Шаг. Заполнение семантического дифференциала (наркотик).

Инструкция: перед вами таблица, состоящая из двенадцати пар определений, в каждой паре определения противоположны друг другу по смыслу (например: горячий – холодный, громкий – тихий и т.д.), цифры означают степень выраженности того или иного признака. Охарактеризуйте слова, которые мы будем вам называть, данными признаками, всеми двенадцатью, обводя кружком ту цифру, которая, по вашему мнению, соответствует степени выраженности признака предложенному слову. Никакой предмет не может быть и горячим и холодным одновременно, т.е. надо выбирать какой он для вас. Не представляйте физические параметры называемых нами слов, и не пытайтесь анализировать их, необходимо отмечать свою первую реакцию. Ноль постарайтесь использовать только в крайнем случае, если очень затруднительно определиться с характеристикой. Пожалуйста, не обсуждайте между собой заполнение методики, важно, чтобы это была ваша личная реакция. Слово, которое мы вам называем, пишите справа от таблицы. Первое слово – наркотик.

2 шаг. Заполнение опросника.

Инструкция: когда закончите заполнять семантический дифференциал, переверните бланк на другую сторону. Перед вами десять вопросов, на первый вопрос вы можете подчеркивать несколько слов, или дописать всё, что для вас является верными. Во втором вопросе в квадрате галочкой отметьте верный на ваш взгляд ответ. В третьем вопросе надо написать, сколько может прожить человек после того, как он начал регулярно употреблять наркотики. В четвертом галочкой отмечаете верный на ваш взгляд ответ или дописываете свой вариант. В пятом вопросе те наркотические вещества, которые вы знаете, и те, которые вы сами относите к наркотикам. В шестом вопросе вы можете отметить что-то из предложенных вариантов или дописать свой ответ. В седьмом вопросе вы описываете свои действия в предложенной ситуации. В восьмом вопросе для вас верным может оказаться не один вариант, а первый и второй, отметьте и подчеркните, то, что для вас является верным. В девятом описывайте состояние так, как, по-вашему, его можно охарактеризовать. В десятом галочкой отмечаете верный для вас ответ. Важно, чтобы все ответы были лично вашими, не обсуждались с товарищами и не были продиктованы тем, чему вас учили, это должно быть ваше личное мнение и ваш личный взгляд на данную проблему.

Шаг. Заполнение семантического дифференциала.

Инструкция: пожалуйста, переверните лист и проверьте, чтобы он был сложен, и не видно уже заполненного на первом шаге семантического дифференциала, заполните семантический дифференциал на себя, напишите справа Я-сам или Я-сама.

Шаг. Заполнение семантического дифференциала.

Инструкция: еще раз сложите лист (проверьте, все ли ребята выполнили инструкцию), следующее слово, которое вам необходимо охарактеризовать в предложенной таблице – удовольствие, справа напишите - удовольствие. Вы должны представить то, что лично вам доставляет наибольшее удовольствие (здесь имеется в виду всё, кроме состояния любого опьянения) и описать его.

На бланке остается свободная таблица семантического дифференциала вы можете предложить несовершеннолетним заполнить ее на любое интересующее вас понятие, это может быть или человек, которого вы хотите привлечь к профилактической работе, или фактор защиты, который, по вашему мнению, может быть значимым в вашей работе, или наиболее значимый по вашему фактор риска, на снижение которого вы хотите направить свои усилия в профилактической деятельности.

Бланк опросника в методике «Семантический дифференциал»

Откуда вы получаете информацию о наркотиках?

Пожалуйста, подчеркните: телевидение, журналы, родители, учителя, друзья, из других источников (уточните, каких) _____________________________________________________

Как вы думаете, через какое время может возникнуть наркотическая зависимость?

  А) Достаточно попробовать 1-2 раза.
  Б) Употреблять регулярно 2-3 месяца.
  В) Если употреблять редко, то вообще не возникнет.

Сколько в среднем может прожить человек, регулярно употребляя наркотики?

__________________________________________________________________________________

Правильно ли делить наркотики на легкие и сильные?

  А) Да, существуют наркотические вещества, не приносящие вреда.
  Б) Можно сказать, что есть наркотики более опасные и менее опасные.
  В) Нет, все наркотики опасны в равной степени.

Наши рекомендации