Откровения белка криптохрома
Дело в том, что человеческий криптохром позволяет дрозофилам ориентироваться в магнитном поле. Вполне возможно, что этот белок является одним из универсальных элементов горизонтального переноса генов.
Магниторецепция – способность ощущать и ориентироваться в магнитном поле. Учёными открыт новый вид магниторецепции – химический (т.е. соединение химии и магнетизма). (Lauren E.Foleu, Robert J.Gedear, Steven M.Reppert. Human cryptochrome exhibits light-dependent magnetosensitivity // Nature Communications V.2. Article number: 356.21 June 2011).
Этим и «заведует» белок криптохром. Он «держит» и регулирует циркадные (суточные) ритмы у животных, растений, человека. И обеспечивает магнитное чувство.
Каким образом. Молекулы с неспаренными электронами (или две части одной молекулы) зависят от магнитного поля. Спины электронов порождают конкретный магнитный момент. Внешнее магнитное поле и «местное» порождают нечто общее – т.н. «магниторецептивная сигнальная форма». Она вызывает каскады реакций, клетка узнаёт о магнитном поле «ТАМ» и нужно ли что-то делать.
Есть два типа этого белка. Криптохром первого типа – у беспозвоночных, регулирует суточные ритмы светозависимым способом.Криптохром второго типа – у всех позвоночных и у беспозвоночных; регуляция происходит светоНЕзависимым способом.
СветоНезависимый способ – когда не только участвует сетчатка глаза, но и все остальные клетки организма УМЕЮТ распознавать СВЕТ и пользоваться им. Единое поле сознания (открытие № 122 о телепатии, касающееся клеток и людей) и есть тонкая световая субстанция. Термин «светонезависимый» принадлежит не только к более энергетическому спектру, но и к другим типам света, которые в нашем мире пока не проявлены или проявлены мало. Например, тепловое излучение. Но теперь сетчатка глаза расширяет свои возможности, что, вероятно будет продолжаться и далее.
Вариант первого типа – всего лишь частный вариант проявлений. Второй тип белка криптохрома является универсальным.
Итак, у человека в сетчатке глаза работает криптохром второго типа. А также два его подвида hCRY1 и hCRY2. Криптохром – это флавопротеин, который чувствителен к СИНЕМУ цвету. Флавин показывает чувствительность к свету длиной волны 450 нм (когда поглощается синий, а наблюдается – оранжевый). А то, что излучает синий цвет, непосредственно поглощает оранжевый (длина волны 590 нм).
Флавопротеины – хромопротеины, содержащие простетические группы, представленные изоаллоксазиновыми производными – окисленными флавинмононуклеотидом (ФМН) и флавинадениннуклеотидом ФАД. Флавопротеины входят в состав оксидоредуктаз – ферментов, катализирующих окислительно-восстановительные реакции в клетке. Некоторые флавопротеины содержат ионы металлов. Типичными представителями флавопротеинов, содержащих также негемовое железо, являются ксантин-оксидаза, альдегидооксидаза, дигидрооротатдегидрогеназа, ацил-КоА-дегидрогеназа и транспортирующий электроны флавопротеин. На долю двух последних приходится до 80% митохондриальных флавопротеинов, выполняющих важную роль в биоэнергетике клетки.
Хромопротеины содержат окрашенные простетические группы. К этим белкам относятся гемопротеины (содержат гем), ретинальпротеины (содержат витамин А), флавопротеины (содержат витамин В2), кобамидпротеины (содержат витамин В12).
Родопсин – светочувствительный зрительный пигмент в сетчатке глаза. Относится к сложным белкам хромопротеинам. В состав родопсина входит модифицированная молекула витамина А. Её структура изменяется, когда на неё падает свет. Изменение формы (структуры) влияет на форму молекулы всего белка. Возникает каскад реакций, рождается электричество и нервный импульс, который попадает в мозг.
Получается очень интересный промежуточный вывод. Магнетар в центре Млечного Пути излучает синий свет, на который резонирует человеческий мозг (пресловутое синее пятно) и чувствительная к синему биохимия организма. Но при этом сам магнетар поглощает оранжевый (или золотой) спектр! И этот спектр есть результат нахождения нашего участка космоса в новых высоковибрационных характеристиках пространства, энергии и времени, что позволяет УВИДЕТЬ (значит, и воспринять ТОТ спектр, ибо глаза открытая часть мозга) открытые ранее (2013 г.) ЗОЛОТЫЕ ГАЛАКТИКИ. Какая грандиозная и феерическая картина! Начинается осознанный диалог человека и Вселенной, с Высшим Разумом, с Божественным Началом. Фактически это означает начало возврата Человека к самому себе, ибо то самое Божественное Начало прячется внутри нас.
Возвращаемся к криптохрому. Но, опять-таки – магнитная восприимчивость! Раскрывается забытая человеческая способность видеть и узнавать цвет магнитного поля. Это – круто. И мощная динамо-машина вместо старой «чёрной дыры», сквозь которую прошли в период декабря 2012 г., когда местный космос вывернулся наизнанку, и засияла всплесками невероятной субстанции жидкого магнитного поля. Кажется невероятной и, чего уж там, просто дикой… но факт остаётся фактом. Просто на Земле НЕ БЫЛО подобного феномена. Нет сравнения и аналогов. Значит, надо изучать. В диалоге с вселенной. С Божественным Началом вместе. Осознанно и спокойно. И это всё имеет прямое отношение к активизации вирусов Mimi и Pandora в организмах человеческих. К нашей совместной биохимии, управляемой СОЗНАНИЕМ, величайшей мощью Миров. Проявленных и проявляемых.
…итак, криптохром. Многочисленные результаты исследований подтвердили, что восприятие (видеть и ощущать) магнитного поля – магниторецепция – зависит от синего света. А криптохромы в сетчатке глаза как тонкий механизм восприятия пространственных вибраций. Магнетизм и Химия вместе творят чудеса откровений. Наука Земли скоро в этом убедится.
Синий цвет для мозга – это раскрытие того, что раньше иронично называли паранормальными способностями. Теперь – в космическом масштабе. Продолжаем.
Криптохром принял нужную длину волны световой палитры и… что потом? А потом начинают работать глубинные слои сетчатки. Восприятие различных цветов соответствует различной глубине «залегания». (Gautam Sikka, G.Patrick Hussman, Deepesh Pandey, Suyi Cao, Daijiro Hori, Jong Taek Park, Jochen Steppan, Jae Hyung Kim, Viachaslau Barodka, Allen C. Myers, Lakshmi Santhaman, Daniel Nyhan, Marc K. Halushka, Raymond C. Koehler, Solomon H. Snyder, Larissa A. Shimoda and Dan E. Berkowitz. Melanopsin mediates light-dependent telaxation in blood vessels // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. Published on line before print November 17,2014. Doi: 10.1073/pnas.1420258111.)
Там, в глубинах сетчатки, живут нейроны. И в совсем небольшом числе клеток глубины встречается белок меланопсин. Это один из рецепторов света, родственных родопсину сетчатки, регулирует тонус сосудов, расслабляя стенки. Доставляет информацию об общей интенсивности света, его яркости. Именно с помощью меланопсина работает зрачковый рефлекс – подстройка размера зрачка к условиям освещённости и конкретного состояния сознания. Ибо градаций света очень и очень много. Больше всего меланопсина в сосудах, нежели в нейронах головного мозга. Этот белок в основном работает вне нервной системы. (вывод: человеку необходим свет Солнца, а не фонарей и компьютеров)
Сосуды стенок, капилляры расслабляются при СИНЕМ цвете (от 430 нм до 460 нм, от тёмно-синего до синего). При этом увеличивается кровоток, кровь становится текучей, её вязкость значительно уменьшается и, как следствие, пропадает опасность возникновения тромбов. Итак, способность сосудов расслабляться под действием синего света полностью обеспечивается молекулярной системой, аналогичной в сетчатке глаза. (вывод: надо носить одежду синего цвета)
Что ещё может, так или иначе, относиться к работе вирусов Mimi и Pandora в человеческих организмах? Нижеприведённой информацией можно воспользоваться, если помнить о горизонтальном переносе генов и о тонком поле, которое содержит отпечатки всего и вся. Помня, что вирусы – настоящие пришельцы из космоса (о чём будет рассказано далее), нельзя «сбрасывать со счетов» и эти сведения – по аналогии. Итак.
Система светочувствительных белков у арабидопсиса, классического модельного растения из семейства крестоцветных. Важная роль в фоторецепции у цветковых принадлежит белку фитохрому А, который реагирует на свет с длиной волны 700-750 нм («дальний красный» до Квантового Перехода 21.12.12).
Под действием света фитохром А становится биологически активным, переходит из цитоплазмы в ядро клетки и «включает» ряд генов по жизнедеятельности. Светозависимый транспорт фитохрома А в ядро происходит при помощи белков FHY1 и FHL. А также – FHY3 и FAR1, без которых транспорт фитохрома А в ядро нарушается. Белки FHY3 и FAR1(транскрипционные факторы, распознают конкретную последовательность нуклеотидов CACGCGC в промоторах генов FHY1 и FHL) оказались генами «приручённых» транспозаз (частями древних вирусов). Без белков FHY3 и FAR1 транспорт фитохрома А в ядро нарушается. Анализ нуклеотидных последовательностей генов FHY3 и FAR1 показал чрезвычайно высокое сходство с генами транспозаз, входящими в состав транспозонов Mutator и Jittery. Оба этих транспозона широко распространены в геномах цветковых растений и относятся к надсемйству транспозонов, именунемому Mule (Mutator-like elements). Сходство генов FHY3 и FAR1 с транспозонами оказалось настолько большим, что говорить о случайности не приходится – это, несомненно, гены «прирученных» транспозаз.