Правила проведения закаливания.
· Объём закаливающих процедур зависит от индивидуальных особенностей организма,
от возраста, состояния здоровья, уровня физического развития.
· Систематическое использование закаливающих процедур во все времена без перерыва.
· Постоянно повышать уровень раздражающей дозы.
· Все закаливающие процедуры проводить при хорошем эмоциональном состоянии
ребёнка в хорошо проветриваемом помещении.
· Закаливающие процедуры нельзя проводить сразу после еды или перед сном.
5 .Развитие нервной системы человека невозможно без:
-анатомического развития мозга,
-развития всех анализаторов,
-наличия благоприятных факторов окружающей среды.
НПР на первом году жизни складывается из:
• Развития анализаторов Аз, Ас.
• Развития двигательной активности До, Др.
• Развития эмоциональной сферы Э.
• Развития речи и мышления Ра, Рп, Н.
Аз - зрительно - ориентировочные реакции .
1 мес - характерно фиксирует взгляд на блестящем предмете
2мес - следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой
3 меc - фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находящимся в любом положении
4 мес - изучает мать
5 мес - отличает близких от чужих
Ас - слуховые ориентировочные реакции
1мес - вздрагивает при резком звуке и мигает
2мес - прислушивается
3меc - поворачивает голову на звук
4мес - различает тон, с которым к нему обращаются
Э - эмоции
1мес - первая улыбка
2мес - улыбается на речь взрослого
3меc - в ответ на разговор, проявляет радость улыбкой, оживление движением
ножек, звуками (комплекс оживления)
4мес - громко смеется.
До - движения общие.
2- 2, 5 мес - хорошо держит голову 1-2 мин в вертикальном положении
3 меc - хорошо удерживает голову в положении на животе, есть упор ног
4 мес - поворачивается со спины на живот
5 мес - стоит, не подгибая ног, при поддержке за подмышки
6 мес – пытается садиться, поворачивается с живота на спину, подползает к игрушке
7 мес - хорошо ползает
8 мес - самостоятельно садится, самостоятельно встает у опоры, ходит, держась за неё.
9 мес - ходит при поддержке за обе руки
10 мес - встаёт на невысокую поверхность и спускается с неё
11 мес - самостоятельно ходит
Др - движение руки и действия с предметами
3 меc - случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью
4 мес - захватывает подвешенную игрушку
5 мес - четко берёт игрушку, которую взрослый держит над грудью ребёнка
6 мес - свободно берет игрушку из разных положений
7 мес - постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку из одной руки в другую
8 мес - игрушками занимается долго
9 мес - действует с предметами по- разному (катает , выставляет, вынимает)
10 мес - открывает, закрывает коробку, матрёшку, вкладывает один предмет в
другой
11 мес- ставит кубики один на другой, надевает кольцо пирамидки
Ра - подготовительный этап развития речи
2-4 мес - гуление
6 мес - начало лепета ( слоги ,,ма„ „па,,)
7 мес - многократно произносит слоги - лепет 8 мес - громко повторяет различные слоги
9 мес - подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете
10 мес - подражает разным слогам взрослого
11 мес - первые слова - обозначения ( ма-ма, ав - ав , га- га )
12 мес - произносит 8-10 слов
Рп - понимание речи
7мес - на вопрос „ где " находит предмет, лежащий в определённом месте
8 мес - по просьбе взрослого делает „ ладушки ", „ до свидания "
9 мес - знает своё имя. На вопрос „ где? " находит и достаёт предмет из
множества игрушек
10 мес - знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе
взрослого
11 мес - выполняет элементарные требования взрослого
12 мес - увеличивается запас понимаемых слов
Н - навыки и умения в процессах.
6 мес - берёт пищу губами с ложки при кормлении 7мес - пьёт из чашки, которую держит взрослый
8 мес - сам держит корочку хлеба и печенье
9 мес - умеет пить из чашки, слегка придерживая руками
10-11 мес - пьёт из чашки
12 мес - сам берёт чашку и пьёт, ест густую пищу, умеет пользоваться горшком
Оценка нервно-психического развития
Для того чтобы оценить НПР ребёнка нужно:
- Определить уровень показателей ведущих линий, выяснить, есть ли задержка.
- Найти показатель с наибольшей задержкой и определить группу НПР.
К 1 группе относятся дети с НПР соответствующим возрасту или дети с опережением.
Задержка не должна превышать 15 дней.
Ко 2 группе относятся дети с задержкой на 1 эпикризный срок (1 мес)
К 3 группе - на 2 эпикризных срока
К 4 группе - на 3 эпикризных срока.