Ности устанавливаются категории годности к военной службе при проведе-
нии военной психологической экспертизы (укажите неправильный ответ):
1. Годен к военной службе
2. Условно годен
3. Ограниченно годен
4. Временно не годен
5. Не годен
Казахско-Русский Международный университет |
Кафедра «Гуманитарных дисциплин»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(СИЛЛАБУС)
Наименование дисциплины: «Медицинская психология»
Специальность: 5В050300 «Психология»
Форма обучения | ||||
Очное обучение | Заочное обучение | |||
Срок обучения | 3 г.о. | 4 г.о. | ||
Всего кредита | ||||
Курс | ||||
Семестр | ||||
Экзамен (семестр) | ||||
Всего часов, из них: | ||||
Лекции (часов) | ||||
Практические (семинарские) занятия (часов) | ||||
Лабораторные занятия (часов) | - | - | ||
СРСП (часов) | ||||
СРС (часов) |
Актобе, 2017
1. | Сведения о преподавателях | Жубатканова А.Ж. магистр, стр.преп. кафедры ГД |
2. | Контактная информация: | кафедра: «Гуманитарных дисциплин», каб.303, тел.: 87085262008 дни: пн., вт., ср., чт., пят. |
3. | Пререквизиты дисциплины | «Общая психология», «Возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная психология», «Психогенетика», «Физиология высшей нервной деятельности» |
4. | Постреквизиты дисциплины | «Индивидуальная и групповая психотерапия», «Семейная психология», «Основы психологического консультирования» |
5. | Описание дисциплины | Медицинская психология является одной из ведущих областей современной психологии. Развитие медицинской психологии общемировая тенденция. Большинство психологов в развитых странах мира занимаются «медицинской психологией», аналогичной тому, что в нашей стране обозначается как «медицинская психология». Особенностью медицинской психологии является тесная постоянная связь ее фундаментальных теоретических основ и ее внедрения в решение прикладных практических задач народного здравоохранения. В настоящее время медицинская психология среди других областей психологии является наиболее внедренной в решение широкого круга задач здравоохранения. |
6. | Цель изучения дисциплины | Цельпреподавания дисциплины заключается в освоении студентами основ медицинской психологии и выработке методологических навыков диагностики социо-психосоматических и психопатологических состояний и расстройств, общения и отношений с пациентами, проведения экспертной и психокоррекционной работы |
Задачи изучения дисциплины | Задачиизучения дисциплины: усвоение студентами основ социопсихосоматики, особенностей психогенических и соматогенических нарушений у больных; усвоение материалов по патопсихологическим и психопатологическим синдромам, характерной симптоматике и диагностике, формам патологии личности, феноменологии вариантов патопсихологических синдромов и психических расстройств, критериям их дифференциальной диагностики; освоение основных положений, принципов, способов и средств общения с пациентом, психодиагностики, трудовой и судебно-психологической экспертизы, психокоррекционной работы. | |
Компетенции дисциплины | В результате изучения дисциплины студенты должны знать: – основы социопсихосоматики и патопсихологии; – формы, варианты и симптоматику психогенических и соматогенических нарушений, основных психопатологических расстройств; – методологические особенности диагностики психосоматических и патопсихологических нарушений; – формы, средства, принципы и методы психокоррекции и экспертизы. Студенты должны уметь: – применять вербальные и невербальные средства и способы общения с пациентом; использовать методы патопсихологического исследования и основные положения методологии диагностического процесса в психопатологии и психосоматической патологии; – применять принципы организации работы психолога в лечебно-профилактических учреждениях, способы и средства психопрофилактики, психогигиены, психотерапии, психологической экспертизы. |
9. Содержание дисциплины