Общевоинские Уставы ВС РФ; ФЗ О статусе военнослужащих; О воинской обязанности и военной службе; Об альтернативной гражданской службе

В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей.

Среди участников конфликта различают:

- оппонентов – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта;

- вовлеченные группы;

- заинтересованные группы.

Вовлеченные и заинтересованные группы участвуют в конфликте по двум причинам: либо они способны повлиять на исход конфликта, либо результат конфликта затрагивает их интересы.

Непосредственными участниками конфликта (оппонентами) могут быть отдельные люди и группы. На этом основании можно выделить следующие типы конфликта:

Межличностный конфликт – это, пожалуй, самый распространенный

Тип конфликта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

· Конфликт между личностью и группой, который возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности или если личность занимает позицию, отличающуюся от позиции группы.

· Межгрупповой конфликт, который также распространен, поскольку организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

Причины возникновения конфликтов:

1. «Позиционный дефицит». Невозможность одновременного исполнения одной роли или функции несколькими субъектами, что ставит их в отношение состязательности.

2. «Дефицит источников». Разные представления о ценностях, в результате чего несколько человек одновременно не могут удовлетворить свои притязания в полной мере.

Формирование агрессивных реакций человека.

Ограниченность в ресурсах; различия в уровне образования, манерах поведения, жизненном опыте.

Низкий уровень коммуникации.

Низкая культура поведения.

Очень важно определить причины конфликта, так как зная причины возникновения того или иного конфликта, легче предпринять конкретные шаги по его предотвращению.

Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта:

· Не отвечайте на агрессию агрессией;

· Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;

· Дайте возможность оппоненту высказаться;

· Старайтесь выразить свое понимание в вязи с возникающими у оппонента трудностями;

· Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов;

· Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.

Каждый конфликт проходит в своем развитии несколько этапов:

Возникновение конфликта;

Осознание данной ситуации сторон;

Конфликтное поведение;

Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Как правило, о негативных последствиях конфликтов говорят много: ухудшение состояния здоровья субъектов, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит разрядке напряженности, получению новой информации, стимулирует развитие и позитивные изменения, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает противоречие, помогает прояснить отношения и т.д.

Необходимо уметь:

Правильно применять и использовать основные качества личности военнослужащего при прохождение военной службы по призыву и по контракту:

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

Общевоинские Уставы ВС РФ; ФЗ О статусе военнослужащих; О воинской обязанности и военной службе; Об альтернативной гражданской службе.

Основные теоретические положения:

Знать и правильно, применять при прохождении военной службы основные качества личности военнослужащего: это Дисциплинированность; Смелость ; Целеустремленность; Мужество; Исполнительность; Решительность; Храбрость; Инициативность; Войсковое товарищество.

Наши рекомендации