Тема 2.2. Основы инфекционной безопасности. Профилактика профессиональных заражений персонала. Основы инфекционной безопасности.
Цель работы: Обобщить и закрепить знания студентов по пройденному материалу.
Задание 1. Подготовка докладов по одной из предложенных тем:«Современные средства защиты медперсонала», «Инфекционный контроль и профилактика ВБИ в ЛПО»
Порядок выполнения работы:
Взять в библиотеке литературу по дисциплине в соответствии со списком.
Оформить в соответствии с требованиями сообщение (см. пояснительную записку).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля):доклад заслушивается на занятии.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
При оценивании творческой работы учитываются:
- объём творческой работы - 2 балла;
- аккуратность и правильность оформления - 2 балла;
- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронной презентацией) - 1-3 балла;
- информативная точность и достоверность фактов - 1балл;
- грамотность - 2 балла;
- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.
Нормы оценивания творческой работы:
11 – 12 баллов - все требования к написанию доклада учтены, тема доклада раскрыта - «отлично»;
9 – 10 - баллов допущены ошибки и неточности в оформлении.- «хорошо»;
7 - 8 - баллов допущены ошибки и неточности в оформлении, тема доклада раскрыта не полностью - «удовлетворительно»;
менее 7 баллов - тема доклада не раскрыта, не учтены требования к написанию доклада- «неудовлетворительно».
Раздел 3
МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»
Самостоятельная работа № 18 – 1 час
Тема 3.1. Сестринский процесс – научный метод организации труда сестры
Цель работы:развивать навыки аналитического мышления.
Задание 1. Составить глоссарий по теме: «Сестринский процесс – научный метод организации труда сестры»
Порядок выполнения работы:
Используя материал учебника, Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.
Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.
Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.
Критерии оценки:
«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме.
«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.
«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены
«2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.
Самостоятельная работа № 19 – 1 час
Тема 3.2. Оценка функционального состояния пациента. Методы сестринского обследования.
Цель работы:развивать навыки аналитического мышления.
Задание 1. Составить глоссарий по теме: «Оценка функционального состояния пациента».
Порядок выполнения работы:
Используя материал учебника, Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.
Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.
Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.
Критерии оценки:
«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме.
«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.
«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены
«2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.
Самостоятельная работа №20 – 6 часов
Тема 3.2. Оценка функционального состояния пациента. Содержание объективных методов обследования пациентов. Оценка функционального состояния пациента: измерение АД, пульса, ЧДД.
Цель работы:систематизировать знания студентов
Задание 2.Проработка материала и подготовка обучающего альбома по теме: «Оценка функционального состояния пациентов».
Порядок выполнения работы: студент для своего альбома выбирает самостоятельно несколько оценок функционального состояния (по системам). Используя материалы учебника, НС РФ ГОСТ Р 52623.1-2008, Интернет-ресурсы, СМИ, сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет обучающий альбом. Разъяснения по подготовке обучающего альбома смотрите в пояснительной записке (11).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля): альбомы просматриваются на занятии.
Критерии оценки:
«5» - Альбом соответствует теме, аккуратная и творческая работа
«4» - Альбом соответствует теме, неаккуратная работа.
«3» - Альбом не полностью раскрывает тему , неаккуратная работа.
«2» - Альбом не раскрывает тему, нет логической связки, неаккуратная работа.
Самостоятельная работа №21 – 4 часа
Тема 3.3 Прием пациента. Работа приемного отделения стационара. Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза.
Цель работы:развивать навыки аналитического мышления.
Задание 1. Составить глоссарий по теме: «Прием пациента».
Порядок выполнения работы: Используя материал учебника, Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.
Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.
Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.
Критерии оценки:
«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме.
«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.
«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены
«2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.
Цель работы:обобщить и закрепить знания
Задание 2. Составить кроссворд по теме:«Прием пациента».
Порядок выполнения работы: оформить кроссворд в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).