Составить таблицу или опорный конспект по теме: «Этапы сестринского процесса»
Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов сестринского ухода
Задание № 1
Ответить на вопросы.
Каким может быть состояние пациента после сестринских вмешательств?
а) ____________________________________________________________________________________
б) _____________________________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________________________
Как вы определите, что цель сестринского ухода достигнута?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Куда фиксируются сведения о достижении цели? ___________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Раздел 4. Сестринская педагогика
Актуальность темы:
Сестринский процесс- это метод организации и оказания сестринской помощи. Суть сестринского дела заключается в уходе за человеком и в том, каким образом сестра осуществляет этот уход, обучает пациента методам самоухода, а также обучает родных и близких правилам ухода за больным. Основой ухода является не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решения проблем пациента.
Пациент-это личность, которая требует комплексного подхода. Одним из обязательных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов семьи) в принятии решений относительно цели ухода, плана и способов сестринского вмешательства.
Знать:фазы этапа планирования; правила составления плана медсестринских вмешательств; стандарты сестринского ухода;
Уметь: выявить неудовлетворенные потребности человека, определить приоритетность проблем пациента, определить цель ухода;осуществить уход и наблюдение за пациентом, согласно плана.
Задание № 1
Ответить на вопросы, пользуясь лекцией.
Каковы задачи обучения в сестринском деле? ______________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Каковы методы обучения пациента. _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
От каких факторов зависит готовность пациента к обучению? ________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какой может быть мотивация пациентов к обучению? _______________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Темы докладов, рефератов и презентаций
1. Как сделать обучение эффективным?
2. Что такое эффективное обучение?
МДК.02. Безопасная среда для пациента и персонала
Раздел 1. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ
Актуальность темы:
Работа всех ЛПУ базируется на Приказах МЗО Крыма, основанные на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен неуклонно и ответственно выполнять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения ВБИ. Работа всех ЛПУ основана на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен ответственно соблюдать технику безопасности и правила асептики и антисептики.
Знать:понятие санэпид режим, инфекционная безопасность, профилактику ВБИ и проф. заболеваний. Виды и методы дезинфекции, требования к личной гигиене медперсонала, правила техники безопасности во время приготовления дез.растворов, правила оказания 1-й помощи при попадании хлорсодержащих р-ров на кожу и слизистые. Понятие санэпид. режим, методы и способы стерилизации, цели и задачи ЦСО, правила приготовления перевязочного материала, контроль качества стерилизации, мытье рук.
Уметь:
· Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации;
· Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;
· Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;
· Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора;
· Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;
· Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
· Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.
· Готовить моющие растворы;
· Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;
· Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;
· Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими материалами;
· Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;
· Обработать руки до и после манипуляции;
· Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.
№ п/п | Цепочка инфекционного процесса | Профилактические меры | Применяемые действия |
1. | Источник инфекции | Организационные мероприятия | |
2. | |||
3. | Восприимчивый коллектив | ||
Задание 2. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.
Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________
ДЕЗИНСЕКЦИЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕРАТИЗАЦИЯ________________________________________________________________________________________________
КОНТАМИНАЦИЯ_____________________________________________________________________________________________
ДЕКОНТАМИНАЦИЯ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Виды, методы и средства дезинфекции.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», Приказ № 408, заполните схемы:
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие (провести линии)
|
|
| ||||||
Заполнить таблицы:
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Воздушный | Сухожаровой шкаф | Общ. | ||
Щад. |
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Паровой | Автоклавирование | Общ. | ||
Щад. |
Задачи.
1.Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.
· Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________
2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.
· Составьте план мероприятий в данной ситуации: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
· Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________