Тест «психогеометрическая типология»

Расположите представленные ниже геометрические фигуры в порядке их предпочтительности.

                   
  Тест «психогеометрическая типология» - student2.ru
    Тест «психогеометрическая типология» - student2.ru
    Тест «психогеометрическая типология» - student2.ru   Тест «психогеометрическая типология» - student2.ru     Тест «психогеометрическая типология» - student2.ru
 
 
 
 

Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.

Основные психологические характеристики поведения:

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.

Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установ­ка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неук­ротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остро­умие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопреде­ленность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, из­бегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, не­пунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорож-но-транспортным происшествиям.

Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброже­лательность, забота о другом, щедрость, способность к сопережива­нию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ори­ентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентименталь­ность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, велико­лепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, уст­ремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, вос­торженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импуль­сивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остро­умие, безалаберность в финансовых вопросах.

4. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

Инструкция: 1. Нужно нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги (овалы) и квадраты (прямоугольники) любых размеров.

(2. Сделать еще 2 изображения по предварительной инструкции)

Обработка результатов:подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов и результат записывается в виде трехзначного числа, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов. Эти цифры составляют формулу рисунка, по которой определяется тип (см. таблицу).

I II III IV V VI VII VIII
 
   
      109*
           
           
           
           
           
             
             
             
             
             
             

*При совпадении данных формул с формулами типов I-VI одна из интерпретаций может рассматриваться как дополнительная.

ТИПЫ:

I-й тип – «руководитель». Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

II-й тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности к себе и к другим, высоко ценит правдивость.

ІІІ- й тип – «тревожно-мнительный» - характеризуется разнообразием способностей и одаренности. Физически не переносят беспорядок и грязь. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

IV-й тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

V-й тип – «интуитивный». Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

VI-й тип – «изобретатель, конструктор, художник» Люди, обладающие высоким воображением, пространственным видением. Чаще интровентированы, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

VII-й тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие кадры фильма», могут быть сильно потрясены жестокими событиями. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание, сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

VIII-й тип – обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других людей делать то, сто он считает нужным.

Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй – тип, присутствующий как состояние, а третий – будущие перспективы.

Тест «Уровень притязаний»

Инструкция. Размеры таблицы 10x3 см, разделена она на 10 столбцов и 3 строки.

1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в табл. 1 поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике табл. 1, а по сигналу «Стоп» — прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в табл. 1 рядом с УД (уровень до­стижений).

2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в табл. 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл. 2 ваш уровень достижений.

3. Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы. (Примечания для экспериментатора смотреть в «Интерпретации».)

Обработка

1. Вычислите ваш уровень притязаний по формуле

УП = (УП2 - УД 1) + (УП3 - УД2) + (УП4 – УД3)

где УП2 — уровень притязаний из второй таблицы; УД1 — уро­вень достижений из первой таблицы и т. д. в соответствии с указанными номерами таблиц.

2. Полученные значения уровня притязаний сравните со шка­лой (см. ниже).

Образцы заполнения таблиц представлены ниже:

Таблица 1 Таблица 2

УП                     УП                  
                                       
УД                   УД                  

Таблица 3 Таблица 4

УП                     УП                  
                                       
УД                   УД                  

УП = (УП2 - УД 1) + (УП3 - УД2) + (УП4 – УД3)

Наши рекомендации