Принцип действия устройства безопасности.
Устройства безопасности служит для экстренной остановки вагона в аварийной ситуации с автоматическим отключением силовой цепи.
Педаль безопасности должна быть нажата все время, пока вагон находится в движении. Водитель может отпустить педаль безопасности только при условии постановки тормозной педали в стояночное положение «на защёлку». Контакты педали безопасности введены в цепь катушки реле безопасности RBZ. При размыкание контактов реле безопасности RBZ отключается линейный контактор LS и контактор M1, размыкается силовая цепь высокого напряжения, снимается напряжение с катушек электромагнитного привода барабанного тормоза. Реле безопасности RBZ своими нормальными контактами включает контактор K1, который в свою очередь своими блок-контактами включает контактор К2 в результате чего происходит торможение вагона с помощью колодочных и рельсовых тормозов, чем достигается экстренное торможение вагона. При этом на реле замыкается контакт в цепи оповестительного звонка.
Когда скорость движения не должна превышать 15 км/час.
Для 4-х-осных вагонов и 2-х -вагонных поездов скорость движения на перегоне не должна превышать 15 км/ч: на кривых участках пути радиусом до 50 м и спусках от 7,0 до 9,0% (от 70 до 90‰), при прохождении пошерстных стрелок и путевых спецчастей, при буксировке неисправных вагонов исправными, расположенным спереди,
Требования правил техники безопасности при нахождении в ремонтной зоне.
Работникам, находящимся в ремонтной зоне во время движения подвижного состава запрещается:
- проходить или стоять между вагонами, опорами и иными сооружениями на межпутье,
- входить или выходить из вагона, находится на крыше или подножке,
- переходить через смотровые (ремонтные) канавы, находится в них, а также садится на рельсы, на край канавы,
- находится в проеме ворот,
- перепрыгивать через смотровую (ремонтную) канаву или переходить ее по случайно положенным доскам;
- проводить работы на торцевых частях трамвая, стоящих на канаве, без перекрытия канавы надежным переходным мостиком,
- работать в смотровой канаве без защитной каски.
Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя (ст.122 ТК).
Билет № 5
Какими видами тормозов оборудован трамвайный вагон?
Вагон оборудован:
- барабанно-колодочным тормозом с электромагнитным приводом, воздействующим на тормозной барабан, который прикреплен к фланцу, установленному на конце вала каждого двигателя;
- электродинамическим тормозом, действующим при переводе тяговых двигателей в генераторный режим.
- рельсовым тормозом, действующим на основе взаимодействия электромагнитного поля катушки с головкой рельса.
Требования к токоприемникам.
Токоприёмники осуществляют электрическое соединение между контактными проводами и электрическим оборудованием трамвая.
Токоприёмники должны удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать требуемое нажатие контактной вставки на контактный провод;
- обеспечивать надежный безыскровой токосъём при любых скоростях движения трамвая на различных высотах подвески контактного провода, при прохождении спецчастей и кривых;
- иметь достаточную прочность конструкции, небольшую массу подвижных частей и износоустойчивость, обеспечивающий бесперебойную и безопасную эксплуатацию трамвая.
3. Порядок буксировки неисправного вагона (поезда) в депо.
Сцепка трамвая на линии разрешается только в строгом соответствии с инструкцией по сцепке и буксировке трамвайных вагонов
Водитель на буксируемом трамвае в любое время суток обязан включать аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Перед производством сцепки и буксировки, подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров.
Буксировка неисправных вагонов исправными, расположенными спереди производится со скоростью не более 15 км/ч.
Буксировка неисправного вагона перед исправным (толкание) разрешается только до ближайшего запасного пути (депо) или конечной станции.
Буксировка неисправного вагона с запасного пути или из депо в депо производится только по разрешению старшего (центрального) диспетчера.