Диомед, главный по домашнему хозяйству.
Диомед – мажордом Аукассина, глава домашней прислуги, который подчиняется напрямую Аукассину, управляет другими слугами и «дежурный порученец» для разного рода заданий. Диомед знает о том, что Аукассин – вампир, и рабски предан аристократу до такой степени, что Аукассин использует его для сбора жертв в близлежащих селениях. Когда Аукассину требуется еда, он приказывает Диомеду выбрать приличных молодых крестьян, доставить их в Шато Хейн, убить их и подготовить для пиршества Аукассина. Диомед по сути убийца, на счету которого десятки жертв, но в его понимании он обязан служить своему лорду, и его действия на самом деле это действия Аукассина. Диомед обожает Аукассина и с риском для жизни помешает причинить ему вред.
Диомед – заметно прихрамывающий пожилой человек с жидкими седыми волосами, и он много, много лет служил Аукассину. У него мягкий голос, и он немного заикается. Крестьяне доверяют ему, потому что он представляет более альтруистичную сторону Аукассина, ведь он тот, кто возвращает излишки урожая больным и в Ночь свиньи раздает наиболее известным крестьянским семьям репу, привезенную из-за границы. Они не знают, что он также тот, кто увозит их братьев и сестер под предлогом выполнения каких-то дел для Аукассина перед тем, как отравить их и спрятать под половыми досками своей комнаты в ожидании, когда Аукассин проголодается. Деревенские жители со свойственным Мусильону фатализмом приписывают эти исчезновения Серым людям, Черной свинье или неразумным прогулкам за пределы земель Аукассина.
Бертран Аквитанский
Бертран является придворным поэтом Аукассина, автором изящных стихов, которые разительно отличаются от песен о битвах и сражениях, которыми развлекаются более кровожадные аристократы Бретоннии. Аукассин несколько лет назад услышал стихи Бертрана и послал за ним, а последний в тот момент искал покровителя среди неблагодарных рыцарских дворов. Бертран посчитал, что шанс продемонстрировать свое мастерство поэзии перед восхищенным аристократом был достаточным вознаграждением за необходимость пожить в Мусильоне. Возможно, он был прав, возможно, нет, но Бертран больше не имеет достаточной власти над своей судьбой, чтобы узнать разницу. Аукассин работает над тем, чтобы превратить Бертрана в такого же верного раба, как Диомед, а затем одарить поэта проклятьем вампиризма, чтобы Аукассин мог вечно наслаждаться изысканными стихами Бертрана.
Аукассин убедил Бертрана, и он сам был готов убедить себя в том, что нашел в Аукассине идеального покровителя. Он подозревает, что в Аукассине есть что-то зловещее и, возможно, даже сверхъестественное, но он не признается в этом даже самому себе, и только тот, кто завоевал его доверие, после длительных уговоров сможет убедить его, что Аукассин – зло. Даже если он узнает о бесчисленных убийствах, за которые ответственен Аукассин, Бертрана можно убедить остаться на стороне его господина. Бертран выглядит как худощавый и бледный человек с каштановыми волосами до плеч, он склонен проводить долгие часы в творческих размышлениях, и известны случаи, когда он целыми днями умирал над написанием одной-единственной строчки. Его поэзия достаточно хороша для самых взыскательных и образованных слушателей, и Аукассин часто вызывает Бертрана прочитать стихи для его гостей.
Беренис
Одна из лучших создательниц гобеленов во всей Бретоннии, Беренис была ученицей знаменитой леди Лилиен из Куронны. Однако, будучи простолюдинкой по рождению – дочерью умелой, но бедной вышивальщицы – талантливая Беренис никогда бы не удостоилась чести посетить лучшие дворы Бретоннии, какими бы прекрасными не были ее гобелены, ведь такова была капризная природа придворной культуры Бретоннии. После ее ученичества у Лилиен Беренис оставалось только взяться за неблагодарную работу, которой занималась ее старая мать. Она всегда втайне мечтала, что благородный рыцарь или аристократ спасут ее от бедности, и когда красивый молодой рыцарь из далекого герцогства въехал в Куронну в поисках талантливого художника, она подумала, что этот момент настал. К несчастью для нее, тем рыцарем был Жефрелар, лордом которого был Аукассин. Беренис пообещала однажды вернуться с состоянием (по меркам простолюдинов), чтобы обеспечить матери безбедную старость, и уехала с Жефреларом в далекий Мусильон. С тех пор Беренис едва ли стала богаче.
Беренис – умная и волевая женщина. Аукассин признает это и знает, что он не заставит ее относиться к нему с почтением, как Бертран и Диомед. Аукассин просто держит ее в плену. Ее покои, хотя красивые и удобные, почти всегда заперты. Даже когда Беренис выпускают, она помнит о прямой угрозе Аукассина: если она попытается сбежать, ее догонят и убьют. Хотя к Беренис относятся довольно терпимо, ее постоянно преследует чувство отчаяния от мысли, что она никогда не покинет Шато Хейн и не вернется к своей матери в Куронну. Беренис постоянно работает над гобеленами, потому что этого от нее требует Аукассин и потому что это единственный способ отвлечься от мыслей. Ее гобелены прекрасны, и когда она не занята шедеврами по приказу Аукассина, она работает над собственными гобеленами, изображающими ее жизнь пленницы или сказочно прекрасную Куронну, в которую она мечтает вернуться.
Беренис около двадцати, но она выглядит намного старше. У нее вытянутое лицо и волосы с сединой, одевается она в грязновато-серые и коричневые одежды. Она едва сдерживается, чтобы не утонуть в своем горе, и ее рассудок спасает только надежда о побеге. Она молча молится Леди о смерти Аукассина, чтобы ее выпустили из ее тюрьмы, ведь она не знает, что ни старость, ни болезнь никогда не убьют лорда-вампира. Она всерьез подозревает, что Диомед участвует в каких-то зловещих делах Аукассина, так как она видела из окна своей комнаты, как мажордом ведет в Шато молодых крестьян, которых больше никогда никто не видел. Она сильно ненавидит Диомеда, но ей очень нравился Бертран до того, как подпал под магию Аукассина. Остальные слуги верят, что Беренис держат под замком, потому что она психически неустойчивая падшая женщина, которую Аукассин держит только из жалости. Им не разрешено говорить с ней. Беренис проводит дни, мечтая поговорить с кем-то и изливая свое горе в искусстве. Если в Шато Хейн появятся чужаки и если они покажутся ей хорошими и честными людьми, она сможет найти способ обратиться к ним за помощью и предложить им выяснить, чем занимается Диомед.
Слуги
Аукассин держит небольшой штат слуг для ухода за Шато Хейн и обслуживания его нужд. Диомед – глава слуг и передает им требования Аукассина, ведь сам Аукассин редко говорит напрямую со слугами. Грер, повар, представляет собой настолько грубого и простоватого крестьянина, что он едва может говорить, но несмотря на свои недостатки он прекрасный повар с природной склонностью к кулинарии. Тоул – конюх Аукассина, который присматривает за лошадьми Аукассина и его рыцарей. Тоул выглядит как юный и свежий крестьянин, который редко говорит с Аукассином и никогда не заходит внутрь замка, а вместо этого спит на соломенном тюфяке в конюшнях и все свое время посвящает лошадям. У него есть некоторые важные сведения – у подаренной Ле Бо хромой черной лошади была белая отметина на крупе в виде двойного круга. Тоулу не жаль было прощаться с ней, ведь она была злобным созданием. Домоправительницей Шато является пугающая женщина с грубоватым лицом, которую называют мадам Изольда, и у нее в подчинении есть одна-две девушки, работающих горничными. Ни одна девушка не задерживается у нее надолго, и все горничные ее постоянно боятся. В окрестных деревнях не прекращаются слухи о том, что мадам Изольда – ведьма; хотя это не так, в этот слух легко поверить каждому, кто ее увидит. Слуги обычно присутствуют в Шато днем, когда поблизости нет Аукассина. Они не знают ни одного из секретов Аукассина и никогда не входят в его покои (Диомед сам прислуживает Аукассину), а также никого из них Диомед не пускает в свою комнату.
Два дня в Шато Хейн
Аукассин предлагает своим гостям традиционные два дня своего гостеприимства. Он появляется перед ними только в ночные часы (Диомед встречает героев, если они прибывают в дневное время). В первый вечер Аукассин устраивает впечатляющий пир и развлекает своих гостей легендой из истории Мусильона. Также он приглашает Бертрана, чтобы дополнить вечер поэзией. Затем Аукассин провожает гостей в их комнаты и желает им спокойной ночи. В Шато Хейн есть три комнаты для обычных гостей, в каждой из которых стоят две кровати.
Первая ночь
В первую ночь Диомед приводит в Шато юную крестьянку Лиссет под предлогом собеседования у мадам Изольды для работы горничной. Вместо этого он ведет ее в свою комнату, душит и прячет тело под половыми досками, дожидаясь, пока Аукассину понадобится ее кровь. Подозрительные герои, которые посмотрели бы из окна своей комнаты, могли бы увидеть как Диомед ведет девушку к боковому входу, если они успешно выдержат Сложный Тест (-10%) на Восприятие, так как эта ночь безлунная. Лиссет молода и невинна, и она заслуживает лучшей судьбы, чем быть убитой и утолить жажду злобной нежити. В маловероятном случае ее спасения в первую ночь герои смогут увидеть, что это милая, добрая юная девушка, которая заботится о своем пожилом отце в одной из деревень близ Шато.
Второй день
Во второй день герои не видят Аукассина до заката (он спит в своих покоях на самом верху Шато). Беренис, мастер гобеленов, пытается связаться с героями, но так как она заперта, и у нее мало друзей в Шато, ей будет крайне трудно это сделать. Одна из горничных мадам Изольды (герои никогда не узнают, какая именно, и мадам Изольда обычно обращается к ним «Первая служанка» и «Вторая служанка») согласилась помочь Беренис и оставляет героям записки и другие ключи, которые приведут их в комнату Беренис. Ни одна из служанок не умеет ни читать, ни писать, так что они не могут оставить записку кому угодно. Дружелюбная служанка пытается сообщить героям о затруднительном положении Беренис, не говоря об этом напрямую, потому что она так боится мадам Изольды и Диомеда, что в разговоре с кем-то, с кем нельзя говорить, слишком много риска.
Один из способов, которыми может воспользоваться служанка, - это положить ключ от комнаты Беренис поверх двери в гостевую комнату. Тогда, когда герой в следующий раз откроет дверь, ключ упадет вниз. Еще один способ включает использование одного из гобеленов, изготовленных Беренис для того, чтобы выразить ее печаль. Этот гобелен изображает вид на Шато Хейн, на котором выделяет окно комнаты Беренис на четвертом этаже башни. Сама Беренис горестно выглядывает из окна. На гобелене в преувеличенном виде представлены тоскливая мусильонская погода и мрачность окрестных деревень. Этот гобелен может висеть напротив двери в комнату героев или, если они выезжают куда-либо из Шато днем, он может свисать с дерева как флаг, так что они окажутся рядом с ним на обратном пути в Шато. Наконец, если герои хотят пообедать в течение дня, служанка может уронить в еду простой рисунок Шато с огромным крестом на окне комнаты Беренис.
На второй день у героев есть возможность встретить иных членов прислуги, поговорить с Бертраном (который сочиняет свои стихи перед очагом или бродит в окрестностях Шато) и осмотреться. На полуподвальном этаже Шато есть кухня (где обычно присутствует повар Грер) и комнаты слуг. Первый этаж вмещает единственную пустую комнату, которая используется для крупных и важных собраний (именно здесь Маллобауд иногда держит совет со своими сообщниками, хотя, конечно, у героев нет оснований для подобных подозрений). На втором этаже расположены гостевые покои, на третьем – покои Диомеда и Бертрана, на четвертом находится в плену Беренис, а пятый занят огромной спальней Аукассина. Потенциальные воры обнаружили бы, что из крепости Аукассина им нечего красть, ведь его настоящие ценности и деньги хранятся где-то в другом месте под защитой Маллобауда, а антикварная мебель слишком тяжелая и громоздкая, чтобы большинство героев смогли ее унести. Возможно, самые ценные предметы здесь – это гобелены Беренис, которые очень красивы, но они стоят всего 25-40 монет, ведь к сожалению, Беренис не является признанным художником. Украсть что-то в Шато Хейн – это хороший способ стать объектом преследования Жефрелара и других рыцарей Аукассина.
Вторая ночь
Вечером второго дня Аукассин снова устраивает отличный ужин и рассказывает несколько приятных историй о рыцарях и местном фольклоре. И снова он желает героям спокойной ночи. Этой ночью Аукассин идет в комнату Диомеда и угощается приготовленной для него жертвой. Следующим утром Диомеда отправляют к героям, чтобы выразить сожаление Аукассина по поводу того, что он не сможет лично проводить героев, так как ему пришлось уехать по срочному делу (на самом деле он снова предается дневному сну). Затем Тоулу, конюху, приказано проводить героев до границы владений Аукассина и указать им направление к городу.
Если герои не заметили или проигнорировали ключи, ведущие к Беренис, они могут спокойно уехать из крепости, не имея в мыслях ничего дурного в отношении Аукассина. Однако если они нашли Беренис, она рассказывает им о том, что ее держат здесь пленником, и она мечтает, чтобы кто-то увез ее из Шато Хейн. Ее комната маленькая и тесная, большая часть заставлена предметами, используемыми в ее ремесле: огромными тюками ткани, бесконечными катушками ниток и иглами всех размеров. Большую часть времени она может наблюдать окрестности только через маленькое окно, из которого виден мрачный пейзаж ленивой Гризмери и рощицы на ее берегах. Беренис не знает, кем является Аукассин и какие злодеяния совершают он и Диомед, и ее это мало волнует. Однако она знает, что пока здесь есть Диомед, он найдет Беренис, если она попытается сбежать. Беренис хочет, чтобы герои сначала позаботились о Диомеде (их дело решить, как они это сделают, так как Беренис все равно, умрет Диомед или нет) и затем увезли ее из Шато, желательно в город, где она, по ее мнению, сможет начать новую жизнь.
Комната Диомеда заперта на качественный замок, открытие которого требует Тяжелого (-20%) Теста на Взлом или Теста на Силу, а ключ есть только у Диомеда – во время квеста он отсутствует в комнате, но если герои будут слишком долго отпирать дверь, он может помешать им в середине процесса взлома. Если герои войдут в комнату, они окажутся в маленькой, очень аккуратной и полупустой комнате с одной кроватью, столом, шкафом и стулом. Они также заметят сильный, достаточно неприятный запах специй. Этот запах исходит от повязок, которые Диомед использует для того, чтобы сохранить жертву свежей к моменту трапезы Аукассина. Персонажи, который осмотрятся в комнате, заметят с помощью Обычного Теста на Восприятие, что половые доски под ногами плохо пригнаны друг к другу. Если поднять доски возле кровати, они обнаружат тело Лиссет, закутанное в пропитанную специями ткань для консервации тела. Ее недавно задушили. Диомед так предан Аукассину, что если с ним открыто заговорить о теле, он набросится на героев за то, что они осмелились оскорбить гостеприимство его господина. Любой явный шум или насилие разбудят Аукассина, и он будет противостоять героям. В Шато Хейн почти не попадают прямые лучи солнца, так что он достаточно свободно может двигаться, сражаться и убивать, пока герои остаются внутри.
Прощание с Шато Хейн.
Результаты двухдневного пребывания будут определены в соответствии с действиями героев. Возможно, они никогда не узнают, что Аукассин – вампир, или, возможно, они поймут, но решат не связываться с ним. В конце концов, Аукассин – лучший из хозяев, которых они встретят на территории Мусильона. Возможно, им удалось освободить Беренис или уговорить Бертрана оставить своего господина, а также оба персонажа могут умереть в жестоком столкновении с Аукассином. В любом случае они должны были получить информацию о том, что Гвидо Ле Бо на самом деле был в Шато Хейн и направился в город Мусильон на лошади, подаренной ему Аукассином. Путь до города достаточно прост, так что героям нужно просто ехать по течению Гризмери. Эта часть Мусильона относительно населенная, хотя также мрачная и бедная, особенно за пределами влияния Аукассина, и герои едва ли могут рассчитывать у крестьян на что-то большее, чем чашка травяного рагу и ночлег на грязном полу хижины.
Разборки с Аукассином имеют свои последствия. Если герои освободили Беренис, убили кого-то из слуг Аукассина (например, Диомеда), украли что-то или навредили или убили самого Аукассина, их просто так не оставят в покое. Жефрелар, любимый рыцарь Аукассина, возвращается в Шато Хейн только после отъезда героев и, обнаружив их бесчестные действия в отношении своего господина, начинает преследование. Поединок с Жефреларом описан в квесте чуть позже.
Глава 5:
Город Мусильон
На первый взгляд город Мусильон вызывает тягостное впечатление. Показавшийся на горизонте город выглядит мрачным и величественным, его кривые, уродливые, ветхие стены кажутся негостеприимными и зловещими. Пологие Чарнел Хилс за стенами города являются источником отвратительной вони, которую опытные герои наверняка распознают как вонь разложения. У южных ворот столпились подобно гнойным фурункулам кучки хижин, и даже спустя три века еще свежи следы осады на стенах, как будто город все еще трясет от Дела о фальшивом Граале.
К городу ведет мощеная дорога, которая начинается примерно в миле от Южных ворот. Вдоль дороги выстроились старые виселицы, некоторые из них удерживают клетки, в которых все еще лежат трухлявые, выклеванные воронами кости давно забытых преступников. Южные ворота не единственный вход в город, но к Северным воротам прилегают Чарнел Хилс, и поэтому они кишат зомби, гулями и скелетами.
Информацию о городе Мусильон, включая различные его округи и совершаемые в них темные дела, можно найти во второй главе. В первые минуты пребывания в городе герои, возможно, столкнутся с попрошайками, потенциальными головорезами и ушлыми воришками, пока они идут к величественной арке Южных ворот. Велика вероятность того, что их ограбят или они подвергнутся нападению. Южные ворота – это то место, где герои, вероятно, смогут немного отдохнуть и перекусить перед тем как осмелиться идти в город, но подобные удовольствия будет нелегко отыскать, ведь это одно из немногих перенаселенных мест в Мусильоне. В частности, они должны быть готовы заплатить несколько медных монет или их эквивалент в черных улитках просто за стакан относительно незаразной воды из колодца в Квартале Часовни. Возможно, уже здесь герои захотят начать поиски подсказок, которые вывели бы их на Ле Бо. Поверили ли они Аукассину или нет, город – это единственное предположительное место, где бы они смогли начать поиски мерзкого Ле Бо. Герои могли собрать следующие подсказки:
- Ле Бо – печально известный крестьянский подстрекатель, который использует недовольных крестьян для своей защиты и содействия.
- Ле Бо въехал в Мусильон на хромой старой кляче, у которой есть отметина в виде двойного круга на крупе.
- Ле Бо украл серебряный венец с золотой розой и предположительно взял его с собой в город, так как город – одно из немногих мест в Мусильоне, где можно продать краденые ценности.
- У Ле Бо не хватает двух пальцев на левой руке.
В Мусильоне есть множество дел, которыми можно заняться наряду с поисками подсказок для охоты на Ле Бо. Множество потенциальных опасностей описаны во второй главе, включая неразумный визит в Квартал Моста, фальшивое паломничество в Часовню Грааля и постоянно присутствующий фактор риска в лице преступников, убийц и сумасшедших. Героям придется в городе нелегко. Если они остановятся где-то надолго, их жилье ограбят или они могут подхватить какую-нибудь мерзкую болезнь (в городе можно найти все болезни Старого света, а также отдельные вспышки самой Красный оспы). Они нигде не найдут чистого и гостеприимного местечка, где смогут почувствовать себя в безопасности. Люди здесь не так изолированы, как в деревнях Мусильона, но они подозрительно относятся друг к другу и определенно не захотят говорить с героями, если их не постараются как следует убедить. Кроме того, городские виды, звуки и особенно запахи говорят о том, что это негостеприимное, жестокое и проклятое место. Проклятье, которое нависло нал герцогством, здесь ощущается особенно сильно, и именно здесь разыгрывались многие неописуемые трагедии. Дело о фальшивом Граале было лишь симптомом общей болезни, мучающей город по сей день. Таблица 5-1 охватывает те вещи, которые герои могут увидеть в городе и его окрестностях.
Таблица 5-1: события в городе Мусильон
Если выпало от 1 до 5:
Мужчину в лохмотьях вытаскивают из ветхого здания, привязывают к подходящему столбу и бьют кнутом полдесятка мужчин, женщин и детей. Прошлой ночью поблизости были замечены «ползучие твари», и мужчину обвинили в том, что он привлек их своими злыми мыслями. Его оставляют истекать кровью в бессознательном состоянии, и никто не остановится, чтобы помочь ему или отвязать егоь.
Если выпало от 6 до 10:
Женщина с диким взглядом бродит по улицам, кричит о лягушачьих людях, которые живут под улицами, и предсказывает конец света. Никто не обращает на нее внимания, но втайне многие думают, что она права.
Если выпало от 11 до 15:
Семья выходит из полуразрушенной хижины сбоку от дороги, таща огромный мешок. Они бросают мешок на улице и уходят обратно в хижину. Если открыть мешок, внутри окажется тело отца семейства, который ночью умер от кровавой дизентерии.
Если выпало от 16 до 20:
Разносчик с подносом, на котором лежат крысиные кости, идет вниз по улице, громко напевая «крысиные кости, крысиные кости, нашел их в костях моей кошки». Многие останавливаются купить крохотные черепа по медной монетке каждый. Люди ставят их на миниатюрных домашних алтарях в надежде, что живые крысы в страхе сбегут из их дома.
От 21 до 25:
Группа грубых с виду мужчин, очевидно, наемников или наемных убийц, убивает время за метанием ножей на углу улицы. В качестве мишени они используют дохлую кошку, привязанную к палке. Пара беззубых стариков берет ставки на выигрыш улитками.
От 26 до 30:
Уличный проповедник, одноглазый мужчина с клоком седых волос, начал свою проповедь о богине Шалайе. Сведущие в религии герои могут сильно удивиться, когда услышат, что по версии проповедника Шалай я- мстительная богиня, которая насылает ужасные болезни на тех, кто не жертвует ей своих детей. Большинство игнорирует проповедника, но несколько молодых крестьянок сидит у его ног, внимательно слушая проповедь.
От 31 до 35:
Несколько молодых парней ведут осла и повозку вниз по дороге. Повозка переполнена вонючими мешками, в которых, возможно, лежат тела недавних покойников. К ним подходит старуха, шепчется с одним из парней и исподтишка протягивает ему мешочек. Парень позволяет ей взять с повозки один мешок, очень маленький, и унести его с собой.
От 36 до 40:
Группа детей пробегает мимо, играя в сложную игру, которая включает преследование очень маленькой собачки, пока она не кусает одного из них. Тот, кого укусили, должен схватить собаку и укусить ее. Затем игра начинается заново. Если задать им вопрос, дети ответят, что игра называется «Понюхай перчатку» и пригласят героев присоединиться к ним. Детская игра «Понюхай перчатку» распространена по всей Бретоннии, но она мало похожа на мусильонский вариант.
От 41 до 45: