Женщина выливает ведро с отходами из окна верхнего этажа.

От 46 до 50:

Маленькая девочка подбегает к героям, кричит «Да падет на вас рок Ландуина», делает сложный жест рукой и снова убегает, исчезая в проулке. Это обычное проклятье в городе, но никто точно не знает, что оно означает.

От 51 до 55:

Группа девочек играет в углу. Одна из них, видимо, самая старшая, притворяется зомби и изображает охоту на младших девочек. Девочки, которых она ловит, также притворяются зомби и начинают преследовать в свою очередь остальных играющих.

От 56 до 60:

Вереница явно больных на вид людей тащится вниз по улице, их головы опущены вниз. Каждый старается обойти их по широкой дуге. Мужчина в грубом и странном костюме лягушки возглавляет процессию.

От 61 до 65:

Между двумя простолюдинами разгорается жаркий спор. Один толкает другого на землю и начинает бить его. Оказывается, они спорили о том, у чьей жены более изящный горб. Указанные жены наблюдают с другой стороны дороги, и на неопытный взгляд ни у одной из них нет особенно заметного горба.

От 66 до 70:

Дама с щедрыми пропорциями гонится за тощим, проворным мужчиной вниз по улице. Она кричит «Стой, вор!» Если герои схватят «вора» (больше никто этого не сделает), окажется, что эта женщина обвиняет мужчину в том, что он украл червей из ее мозгов. Мужчина, скромный пекарь, никогда не встречал этой женщины и не имеет ни малейшего представления, почему она стала его преследовать.

От 71 до 75:

Морщинистый, беззубый старик подходит к одному из героев, вкладывает ему в руку сделанную от руки деревянную лягушку и шепчет, что это защита против «Тех, кто ползет в ночи». Старик молча ухмыляется в ответ на все вопросы. Если герои будут настаивать на разговоре, какой-то прохожий заметит, что старик известен как Тупой Альфонс и стал маразматиком так давно, что этого никто и не помнит.

От 76 до 80:

Неожиданно по улице спускается туча мух. Они влетают героям в глаза и рты, что довольно неприятно, но местные жители, кажется, готовы к такого рода неприятностям, потому что все они быстро прикрывают шарфами носы и рты. Мухи улетают через пару минут. Если спросить проходящего мимо местного жителя об этой событии, то выяснится, что тучи мух достаточно часто извергаются из глубин Гризмери.

От 81 до 85:

Собирается группа нарядных дам, готовых пойти на ночь в Квартал Моста. При близком рассмотрении видно, что их одежда искусно сшита из множества крысиных шкурок.

От 86 до 90:

По улицам ходит угрюмый мужчина с рекламным щитом. На щите грубовато изображены несколько рисунков. На них есть мужчина с мечом, затем разрушающийся замок, затем много мертвых людей, которые лежат целыми грудами. Хотя он не говорит, прохожие время от времени суют ему в руку монету или кусок хлеба.

От 91 до 95:

С громким и низким гулом близлежащее здание дрожит и рушится. Когда оседает пыль, остается только огромный, впалый кратер. Несколько прохожих останавливаются, чтобы заглянуть в кратер, затем продолжают свою дорогу, явно не удивленные произошедшим. Фундаменты Мусильона построены на болотистой почве, и большая часть города постепенно тонет, так что подобные обрушения нередки.

От 96 до 00

Маленькая серая тявкающая собачонка начинает преследовать героев, путаясь под ногами, облаивая в самые неподходящие моменты и вообще сильно раздражая. Они не могут от нее избавиться, разве что убив или бросив в Гризмери. Однако она сбежит при первых признаках сражения и больше не объявится.

Алая революция

Ле Бо по стандартам бретоннского дворянства считается особенно отвратительным преступником из-за его связей с бунтующими крестьянами. Подстрекатели крестьян найдутся во всей Бретоннии, обычно в небольшом количестве, но иногда они собираются в достаточно крупные и влиятельные группы, чтобы вызвать восстание. Их не выносят в Бретоннии, их выслеживают и регулярно вешают публично, так что неудивительно, что некоторым из них пришлось бежать в Мусильон. Конечно, потом они поймут, что аристократы герцогства куда более жестоки, а крестьяне менее подвержены их идеям, чем где-либо еще в Бретоннии, но уже слишком поздно.

Группа подобных подстрекателей существует и в городе. Возглавляемые харизматичным активистом по имени Отар, они собираются в страшном, кишащем мухами морге около Чарнел Хилс. Этот морг представляет собой низкое деревянное здание с тремя крыльями, которые формируют внутренний двор, и первоначально во время осады 1322 года он использовался для сбора личных вещей жертв чумы перед тем, как их бросали в братские могилы на Чарнел Хилс. Однако вскоре здание превратилось в место, где можно было выкрасть что-то ценное с трупов, и в любом случае количество мертвецов, привозимых из города после осады, было так велико, что попытка их систематического осмотра в конце концов провалилась. Морг был заброшен, пока туда не перебрались подстрекатели Отара, Алая революция. Хотя здание достаточно крепкое, чтобы остаться целым со времен осады, все же морг – это темное, вонючее и отвратительное место.

О существовании Алой революции можно узнать, применив в городе Тест на Сплетни. Успешный результат позволит обнаружить, что близ Чарнел Хилс предположительно обитает кучка громогласных политических типов. Никто в городе особо не думает об Алой революции, особенно и потому, что они решили поселиться в одном из самых опасных мест во всем городе. Те, кто слышал о них, не верят, что успеет пройти много времени, прежде чем с ними покончит чума, зомби или мстительные рыцари.

Опасно приближаться к штабу Алой революции. Чарнел Хилс кишат зомби, скелетами и расхитителями могил, а сами члены Алой революции – фанатики, которые с энтузиазмом защищаются от агентов их противников-аристократов. Герои без проводника почти наверняка рано или поздно встретятся с одними или другими врагами. Сам морг в Чарнел Хилс достаточно легко найти, но при приближении героев встретит банда вооруженных алых революционеров. Эти мужчины и женщины явно недоедают, они плохо подготовлены, а некоторые из них серьезно больны, но они фанатичны и безжалостны, и их довольно много. Это крестьяне, убежденные риторикой Отара, в основном, завербованные в городе и поблизости от него. Если в этот момент убить одного из них, героев погонят прочь от морга и превратят в смертельных врагов революции, разве что им удастся привести какие-то очень убедительные аргументы. В любом случае очевидные представители знати не допускаются к моргу, и им будут угрожать убийством. Эти угрозы отнюдь не пустые слова.

Морг стал приютом примерно для пятидесяти революционеров. У них мало еды и чистой воды (они не осмеливаются брать воду из колодца в Квартале Часовни, ведь его охраняют агенты противника), и их удерживает вместе только обаяние Отара. Отар, рыжеволосый, жилистый, постоянно кипящий энергией мужчина, постоянно читает своим последователям проповеди о пороках аристократии и бретоннской феодальной системы, в которой несколько порочных рыцарей и аристократов живут за счет тяжкого труда простолюдинов. Великий план Отара состоит в том, чтобы собрать существенные силы Алых революционеров, чтобы атаковать одну из сторожевых башен Санитарного кордона и устроить массовый побег в лежащее на юге герцогство Бордо. Оказавшись там, он планирует провести армию победителей от деревни к деревне, освобождая крестьян и набирая больше последователей, пока он не объединит под знаменем революции всю Бретоннию. Его цель явно бредовая и обречена на провал, но вскоре у него будет достаточно революционеров, чтобы начать свой долгий марш к свободе. Отар попытается завербовать героев. Он может быть убедительным, но Алая революция находится в состоянии, в котором явно заметны безумие и нелепость его амбиций.

К несчастью для героев, Отар ничего не знает о Гвидо Ле Бо, и никто с подходящей внешностью не заходил в морг. Однако Отар считает, что люди, подобные Ле Бо, - настоящие герои для простых людей, и будет уговаривать героев привести Ле Бо в морг. Если персонаж будет столь глуп, чтобы сказать, что они охотятся на Ле Бо от имени герцога Лионесса, Отар объявит героев врагами народа и яростно выгонит их из морга, предупредив, что их убьют, если они посмеют вернуться.

Отар мало чем может помочь героям напрямую. Однако хитрые герои могут понять, что Отаром и его последователями можно управлять. Если их убедить, что конкретная мишень является врагом крестьянского класса, Алую революцию можно использовать для уничтожения этой мишени. Аналогично герои, которые заявят, что верят в дело Отара, могут получить несколько тощих, но фанатичных революционеров в качестве дополнительной вооруженной силы. Наконец, принадлежащие к элите или просто подлые герои могут сообщить аристократу (например, Аукассину) о существовании Алой революции, после чего будут отправлены мрачные рыцари, которые убьют Отара и уничтожат его банду сочувствующих. В городе немного аристократов, готовых заняться проблемой Отара, но некоторые дворяне в оставшейся части герцогства (включая Аукассина) с радостью воспользуются возможностью подавить в зародыше эту революционную угрозу.

Серебряный венец

Герои, возможно, помнят, что Ле Бо украл серебряный венец с золотой розой у леди Августины перед тем, как сбежал из Лионесса. Подобная вещь определенно будет замечена в городе, и ее находка станет важным шагом в определении местонахождения Ле Бо. Чтобы узнать, где покупают и продают ценности, необходим Тест на Сплетни. Успешный результат скажет героям, что ценности, ввезенные в доки или найденные в Потерянном городе, часто идут в продажу в старом Дворце Правосудия в Квартале Часовни. Выходящее на площадь у Часовни Грааля, это когда-то величественное здание первоначально служило местом, где обычные жители, нанятые Герцогом, осуществляли правосудие над горожанами. Много крестьян было приговорено к рабству или ампутации части тела в Дворце Правосудия, но как и в случае с остальным городом, его официальное назначение было забыто после смерти последнего герцога, Мэлдреда. Сейчас оно известно как место, где можно продать что угодно.

Дворец Правосудия представляет собой внушительное каменное здание, когда-то облицованное белой штукатуркой, благодаря которой камень был похож на мрамор. Несколько колонн поддерживают фронтон с изображениями благородных рыцарей, правящих крестьянами герцогства, и лестничный пролет ведет к большим двойным дверям. Штукатурка отваливалась кусками, и оставшаяся ее часть испещрена следами осады, так что Дворец Правосудия выглядит старым, потрепанным и довольно печальным. Бесчисленные головорезы, которых можно нанять в доках, слоняются на ступенях, готовые проверить любого входящего, и героям придется пройти через них, чтобы попасть в зал. Они не станут приставать к тем, кто выглядит так, как будто может позволить себе что-то купить или продать (обычно это те, кто носит хорошую одежду или доспехи). Тем, кто выглядит беднее или не по-человечески, придется обмануть их или уговорить их пропустить, что потребует Теста на Товарищество. Герои, которые провалят тест или попытаются запугать их, чтобы пробраться во Дворец, окажутся окруженными наемниками (обычно один на героя, если только герои не были слишком несносными) и будут выброшены вон. Часто можно увидеть, как такого неудачника выкидывают со ступень Зала его охранники. Успешная потасовка с головорезами обычно зарабатывает героям достаточно уважения, чтобы их пропустили без дальнейших проблем.

Дворец Правосудия в свои золотые дни представлял собой муравейник крошечных кабинетов и залов для судебных заседаний. Сейчас каждая комната используется в качестве миниатюрного аукциона, и продавцы принимают ставки на любые объекты торгов. Во Дворец проникает мало дневного света, поэтому большая часть дел ведется при свечах. Покупатели и продавцы бродят по комнатам, большинство из них старается скрыть свою внешность и ремесло, и в воздухе пахнет подозрительностью не меньше, чем вездесущей вонью самого города. Почти все товары на продажу были привезены или на корабле (зачастую это пиратская добыча), или найдены в Затерянном городе, т.е., все они тем или иным образом были украдены. Выбор товаров впечатляет. Грубые каменные идолы из экзотических земель, религиозные кубки, оружие, произведения искусства, поддержанные вещи, чучела животных, книги в пятнах от воды, галька причудливой формы с предположительной магической силой – все это и даже больше можно найти в продаже во Дворце Правосудия. Здесь редко продают практичные предметы, как, например, экипировку для любителей приключений, только кубки, диковинки и предметы роскоши, которые едва ли пригодятся любого рода путешественникам. Предприимчивые герои могут продать имеющиеся у них бесполезные ценные предметы, если они найдут пустой уголок, где можно устроить торги, хотя, скорее всего, они получат за них меньше, чем могли бы в более цивилизованных регионах Старого Света. Оплата производится в монетах или в чем-то ином, в ходу и прямой бартер.

Здесь есть и венец леди Августины – им торгует морщинистый, сутулый, узкоглазый мужчина по имени Ребигнер. Ребигнер - скупщик краденого, который покупает добычу у воров и продает ее с надбавкой во Дворце Правосудия. Он здесь привычное лицо и один из тех, кто помогает платить вышибалам, которые стерегут Дворец от оборванцев. Ребигнер – злой и бессердечный человек, который будет рад наслать одно из мусильонских проклятий на любого, с кем не ведет никаких дел. По мусильонским стандартам Ребигнер довольно богат, но он точно не похож на того, кто доволен выпавшей ему удачей. Герои, которые понаблюдают за его деятельностью во Дворце Правосудия, услышат, как он своим тонким, пискливым голосом предлагает купить венец. Это самая ценная вещь в его руках за достаточно долгое время, и вокруг него уже крутятся несколько потенциальных покупателей. Хотя Ребигнер расписывает красоту венца, последний слишком изыскан для кричащих вкусов здешних покупателей, так что он собирается продать его за сумму, куда меньшую, чем его реальная стоимость. Он возьмет за венец 20 золотых монет или их эквивалент, а также равноценный предмет (например, после некоторых уговоров он примет один из гобеленов Беренис из Шато Хейн).

Что куда более важно для героев, Ребигнер знает, откуда взялся венец. Если спросить о его происхождении, Ребигнер предлагает свой ответ в обмен на 5 золотых монет. Героям, которые не хотят платить эту заоблачную сумму, достаточно припугнуть Ребигнера, который прирожденный трус, и он ответит им, как только увидит, что дела принимают дурной оборот. Он купил его у молодой и успешной воровки по имени Элоиз, которая специализируется на поисках вещей в Затерянном городе. Элоиз часто приносит Ребигнеру на продажу мелкие ценные предметы, но Ребигнер не знает, где ее искать, разве что она, возможно, рыщет по Затерянному городу в поисках новых трофеев.

Конина

Ответ на вопрос «Что случилось с лошадью Ле Бо?» можно найти в доках. Разумеется, кляча, на которой ехал Ле Бо, была украдена и заколота, после чего окончила свой путь на прилавке угрюмого продавца мяса по имени Бут. Бут представляет собой очень уродливого крестьянина, чьи руки, огромные как лапы медведя, постоянно заляпаны кровью и кишками, впрочем, как и одежда. Бритая голова Бута и его дубленое лицо предполагают, что ранее он был жестоким преступником, который осел и занялся относительно спокойной жизнью продавца мяса. Смена деятельности мало повлияла на характер Бута, так что он грубый, агрессивный тип, который скорее скажет потенциальным клиентам проваливать, чем пригласит их ознакомиться с его товаром.

На прилавке Бута выставлены несколько кусков мяса различных животных, представляющих собой самые разные стадии свежести. Среди возможных доноров можно узнать крыс, собак, рыбу, еще крыс и еще пару собак. Два больших, грубо вырезанных куска мяса, свисающие с края прилавка, принадлежат недавно разделанной лошади. Более того, оставшаяся туша лошади, также довольно грубо разделанная, висит с одной стороны прилавка, и герои, которые осмотрят ее, легко заметят белую отметину в форме двойного круга.

Бут угрюм и не любит чужаков, особенно таких, которые задают ему вопросы о происхождении его мяса. Понадобится Сложный тест (-10%) на Товарищество, (Тяжелый (-20%) для героев явно благородного происхождения или некоренных жителей Мусильона), чтобы убедить Бута раскрыть историю лошади. Банда уличных мальчишек украла ее у мужчины, который остановился спросить дорогу к «Зеленой девице» - кораблю, который стоит на вечном причале в доках. Он может указать героям направление к «Зеленой девице», которая когда-то была прекрасным парусником, а сейчас медленно гниет на якоре у северного причала. С помощью Сложного (-10%) теста на Сплетни в доках удастся узнать, что «Зеленая девица» - это штаб-квартира банды Серебряная кровь (Sang’ Argent), которая контролирует бизнес в доках.

Элоиз и Затерянный город

Герои, которые захотят отыскать Элоиз, ничего не знают о ее местонахождении помимо того, что она где-то в Затерянном городе. Простой (+20%) тест на Сплетни позволит узнать, что Затерянный город – эта та часть города, которая была разрушена во время осады и так и не восстановлена, и что он кишит болезнями, сумасшедшими и еще куда более страшными угрозами. Немногие в городе напрямую упомянут зомби, но все они отлично знают, что главную опасность в Затерянном городе представляют собой именно мертвецы. Герои, которые прошли тест на Сплетни, могут попробовать еще Сложный тест (-10%) на Сплетни, чтобы узнать о тайнике с сокровищами, найденном с юго-восточной части Затерянного города неподалеку от Копья Света, и что воры наводнили этот район в надежде стать одними из первых, кто найдет сокровище и избежит смерти.

Хотя слух о сокровищах окажется ложью, воры (включая Элоиз) действительно совершают смелые вылазки в Затерянный город, занимающий юго-восточную часть города. Этот район расположен в тени Копья Света, и говорят, что мертвые здесь часто продолжают свое существование в виде мстительных духов, способных сожрать мозг человека, как зомби поедают его тело. Затерянный город – холодное, до дрожи зловещее место, к тому же здесь всегда темно и сыро. Здания пугают провалами окон, гниющей древесиной и камнями, осыпающимися на улицы. Несколько булыжников, засевших в земле, на самом деле представляют собой снаряды осадных машин короля, которые лежат там же, где они упали много лет назад.

Самой заметной достопримечательностью района является разрушенный храм в честь богини Шалайи. Это был маленький храм, очень похожий на главный храм Шалайи в Куронне, и никто не пытался восстановить его, ведь все жрецы Шалайи в Мусильоне погибли во время последней вспышки Красной оспы, и мало кто в герцогстве вообще знает о том, что когда-то в городе существовал такой храм. Сейчас храм состоит из прямоугольника потрескавшегося мрамора, окруженного двумя сохранившимися внешними стенами. Когда-то на улице у храма стояла статуя Шалайи, но сейчас от нее остался только пьедестал и пара обутых в сандалии ног, обломанных в районе лодыжек. Внутри храма в полу торчит огромный гранитный обломок, явно свидетельствующий о том, что в храм попал снаряд одной из осадных машин, а мраморная черепица потрескалась как стекло.

Разрушенный храм – единственное достойное упоминания место среди разрушенных домов, и именно здесь Элоиз пытается отыскать сокровище, ставшее предметом слухов. Однако вместо него она найдет героев, если они пойдут искать ее в Затерянный город и направятся к руинам. Героев могут атаковать бродячие зомби или призраки, или даже следопыты Живодеров, если герои пойдут к Копью Света, а не в храм, и Элоиз может стать той, кто поможет им выбраться из беды. Элоиз – невысокая, жесткая женщина с черными волосами и темными глазами, острым и умным лицом. Коренная жительница города, Элоиз – талантливая воровка и одна из немногих, кто может постоянно наведываться в Затерянный город и обходиться минимумом неприятностей. Хотя у нее острый ум и привычка быстро указывать людям на их недостатки, у нее также добрая душа, и она поможет героям, которые явно новички в Затерянном городе. Она считает, что жизнь в городе была бы куда терпимее, если бы люди помогали друг другу при случае, и делает все возможное, чтобы помочь героям. Что хорошего можно сказать о городе, где один из самых альтруистичных жителей – это вор, зарабатывающий на жизнь, обкрадывая мертвых?

Элоиз действительно украла венец и продала его Ребигнеру. Она отняла его примерно неделю назад у человека, который бежал из каких-то древних катакомб к северу от доков. Он был явно напуган, его одежда была порвана и испачкана кровью. Элоиз видела, как он споткнулся на бегу и уронил свою сумку. Он подобрал ее и продолжил бежать, но Элоиз заметила венец, сверкнувший в свете звезд там, где он вывалился из сумки. Элоиз не лазила в катакомбы, так как она знает, что они давным-давно были обчищены, но ей известно, что до осады там находилось место отдыха влиятельных аристократов города. Она предполагает, что они были заброшены, и не знает, что там мог делать беглец. Что касается личности мужчины, Элоиз не помнит его лица, но судя по описанию Ле Бо, это вполне мог бы быть он.

Элоиз – полезный союзник в городе. На нее обычно можно положиться в жизненно важных вопросах, и она знает, как выжить в самых опасных районах города. Она также хороший проводник по Затерянному городу (хотя ей куда лучше удается избегать ходячих мертвецов в одиночестве) и поддерживает тех, кого уважает, если дело принимает дурной оборот. Она мало общается с живыми, а из-за ее привычки говорить то, что думает, на первый взгляд она кажется язвительной и грубой, но герои, которые завоевали ее уважение, найдут в ней верного и полезного друга. Элоиз также может стать новым персонажем игрока, если герои потеряли в городе кого-то из своих членов.

Кровавая работа

Гвидо Ле Бо щеголяет увечьем, которое стоило ему двух пальцев на левой руке. У героев может возникнуть гипотеза, что Ле Бо мог обратиться за медицинской помощью. Мало кого удивит, что в городе почти нет компетентных специалистов, занимающихся медициной, но даже не самый опытный целитель сможет заработать на жизнь лечением результатов драк, краж и плохого ликера в Квартале Моста. Герой, который задаст такой вопрос в Квартале Моста, с помощью Теста на Сплетни сможет обнаружить, что один такой человек по имени Де Вайн, которого чаще называют Профессор, работает в подвале под пользующимся дурной славой кабаком «Перерезанная глотка».

Де Вайн по кличке Профессор не является настоящим профессором, но по мусильонским стандартам он вполне мог бы им быть. Когда-то он жил в Империи и, будучи студентом, решил провести несколько месяцев на частном судне в качестве корабельного доктора. Он должен был понимать, что капитан, достаточно жуликоватый для того, чтобы нанять явно неквалифицированного врача, не представляет собой ничего хорошего, но он понял это слишком поздно, когда корабль был уже на пути к месту тайной встречи в Мариенбурге. После того, как они в полночь взяли на борт некий груз, корабль повернул в сторону Мусильона, где незаконный товар был выгружен в городских доках. Де Вайн, не имевший понятия, где он находится, воспользовался возможностью сбежать с корабля и исчезнуть в городе в надежде заработать на дорогу обратно в Империю. К несчастью, как только корабль уплыл из города, Де Вайн застрял в Мусильоне с набором начальных медицинских навыков. Единственной удачей для него является обилие людей, которым нужны эти навыки, так что Де Вайн может позволить себе относительно неплохую жизнь. Это мало влияет на его нелюбовь к городу и сильное желание выбраться отсюда. К настоящему моменту он знает, что уехать из Мусильона очень трудно, и надеется, что однажды он встретит преступника с хорошими связями, у которого он сможет купить пропуск через Санитарный кордон. Такой момент еще не наступил, и Де Вайн знает, что он может ждать еще очень и очень долго.

Операционная Де Вайна расположена в подвале под «Перерезанной глоткой». Кабак, построенный сразу за северным концом Перекрестка Ландуина, выглядит как маленькая, более дешевая и отвратительная альтернатива «Падшим небесам». Его первый этаж занимает бар, в котором его хозяйка, толстая и сквернословящая женщина по имени Гризель, предлагает к вашим услугам все, за исключением выпивки в кредит. Напитки состоят из очень крепких ликеров, в большинстве случаев домашнего изготовления, и как гордо заявляет Гризель, кто их выпьет, обязательно опьянеет, ослепнет или умрет. Стандартная цена – одна черная улитка размером с ноготь большого пальца или ее эквивалент за напиток, но эта цена меняется в зависимости от того, насколько Гризель нравится вид обслуживаемого ей клиента.

Верхний этаж разделен на несколько комнат, которые используются как угодно по желанию заказчика. Они предназначены для любого рода дел – от свиданий с проститутками до сделок по найму, и Гризель рада их предложить любому, кто закажет один-два напитка. У Гризель обычно есть музыкант, танцовщица или юморист, но артистам редко достается много внимания в конкурентной борьбе с драками и крепкой выпивкой. Клиенты «Перерезанной глотки» в основном состоят из моряков, проводящих ночь в городе, и народа из портовых шаек.

Операционная Де Вайна выглядит как маленькая комната без окон, в которую можно спуститься по небольшой лестнице из бара. Гризель позволяет ему пользоваться комнатой в обмен на услуги врача в кабаке, и после хорошей потасовки ему часто приходится бесплатно зашивать раны от бутылок и вставлять сломанные челюсти. Большое кресло в центре комнаты снабжено веревками для привязывания щиколоток и запястий, чтобы удержать извивающихся пациентов, а на столе разложены инструменты Де Вайна, некоторые из них были переделаны из более распространенных предметов, как, например, пилы и щипцы, и все это довольно старое. Де Вайн делает все возможное, чтобы держать свою операционную в чистоте, но никакая уборка не сможет стереть с пола зловещие красно-коричневые пятна.

Де Вайн представляет собой высокого, стройного и небритого мужчину с озабоченным видом и быстро седеющими волосами, который одет в длинный, преимущественно чистый белый халат. У него мягкий голос, но если заставить его высказать свое мнение, он может быть довольно циничным. Он презирает Мусильон, город и своих пациентов. Он знает, что большая часть зашиваемых им ран является результатом действий самого пациента, и у него едва ли найдется для них сочувствие, чтобы уменьшить их боль. Он мечтает о беседе с кем-то более образованным и будет рад помочь героям, которые ведут себя совсем не так, как портовые головорезы, с которыми ему приходится иметь дело. Де Вайн может предложить им дешевую медицинскую помощь, и хотя его лечение нельзя сравнить с услугами настоящего целителя или даже хирурга, это лучшее, на что можно надеяться в этом городе.

Что куда важнее, Да Вайн действительно позавчера лечил человека, у которого не хватало двух пальцев на левой руке, и ему нужно было промыть и перевязать раны. Де Вайн считает, что рана была нанесена больше недели назад, и в ней были признаки инфекции, но после лечения она не должна угрожать жизни пациента. Де Вайн запомнил пациента как небритого, бедно одетого мужчину, который выглядел так, как будто от кого-то бежал – не самое редкое зрелище в городе. Однако пациент выглядел умным, и, занимаясь лечением, Де Вайн успел поговорить с ним о погоде, ужасном состоянии города и отвратительной нищете его жителей. Де Вайну он понравился, и он будет сильно удивлен, когда узнает, что это мог быть жестокий преступник. Он согласен, что внешность пациента соответствует описанию Ле Бо, но все же многие в городе имеют подходящую внешность. После того, как рана была должным образом перевязана, пациент сказал Де Вайну получить оплату за лечение у портовой банды Серебряная кровь. Это достаточно частое дело, и Де Вайну члены Серебряной крови часто платили деньги после лечения их сообщников. Он знает, что Серебряная кровь содержит штаб на корабле, который стоит на якоре у северного причала, но он сам он никогда там не был и не думает, что сможет представить героев членам банды. Он помнит, что их предводитель Ланфранко – это седой тилеанский пират, но сам он лично видел этого человека всего пару раз. Де Вайн посчитал, что его пациент был членом банды Серебряная кровь – если нет, то он определенно на них работает или они ему чем-то обязаны. Де Вайн еще не требовал своей оплаты, но планирует на днях этим заняться.

«Зеленая девица»

Подсказки, которые собрали герои, возможно, отправят их в доки в банде, которая именует себя Серебряная кровь. Банда, чьим предводителем является старый тилеанский пират по имени Ланфранко, со штабом на корабле «Зеленая девица» представляет собой, вероятно, наименее ненормальную и самую стабильную из портовых группировок. Они убивают обычно не больше трех-четырех человек в неделю, и иногда воздерживаются от убийства тех, кто переходит им дорогу. Другие банды, такие. как безмерно жестокие Живодеры, базирующиеся в Копье Света у южного причала, считают Серебряную кровь слишком мягкими для суровых реалий города, но банды так и не смогли создать союз, чтобы уничтожить Серебряную кровь.

Ле Бо на самом деле пришел к Серебряной крови за помощью. Его отношения с бандой весьма просты – задав в городе пару вопросов, он узнал, что банда может предложить вариант, как выбраться из Мусильона на одном из кораблей, который по ночам покидают город. Ле Бо не интересует, куда он направится, когда окажется за пределами Бретонии, потому что он отлично знает, что как минимум один аристократ (включая Адальгарда, герцога Лионесса) назначил награду за его голову. Поэтому он попросил Серебряную кровь продать ему билет на корабль из Мусильона. Ланфранко принял его предложение и договорился о его встрече с одним из заместителей – злобным цепным псом по имени Горму – на кладбище к северу на границе Затерянного города. Именно там Ле Бо должен был передать принадлежащие ему ценности (среди них венец, украденный у леди Августины). К несчастью, с тех пор Ланфранко ничего не слышал ни о Ле Бо, ни о Горму и намерен послать несколько человек на кладбище, чтобы выяснить, что произошло, как только разберется с новой поставкой контрабанды.

Найти «Зеленую девицу» достаточно легко. Этот когда-то красивый парусник стоит на якоре у северного причала. Его паруса давно канули в лету, дерево гниет и разваливается, с фигуры русалки на носу корабля откалываются куски краски. С одной из мачт свисает петля, в которой качается частично разложившееся тело, похожее на человеческое, но с вытянутым клыкастым ртом и длинными когтями. Если спросить о нем одного из членов банды, то он ответит, что это одна из ползучих ночных тварей, которую они застали на борту корабля. Капитан Ланфранко убил ее. Единственный трап соединяет корабль с причалом, и его всегда стерегут парочка членов Серебряной крови. Участников банды можно узнать по серым поясам, которыми они обвязывают талию, а наиболее значительные члены носят на себе столько серебра, сколько могут позволить, и закалывают одежду серебряной брошью. Большая часть бандитов ушли по делам шайки, но «Зеленая девица» обычно находится под охраной нескольких крепких и опытных головорезов, а поблизости найдется еще больше.

Герои, которые попытаются попасть на борт «Зеленой девицы», должны будут ответить на несколько настойчивых вопросов членов Серебряной крови о причине своего прихода. Если они скажут, что пришли встретиться с Ланфранко, банда позволит одному герою (обычно тому, кто выглядит самым богатым, а также является человеком) взойти на борт и поговорить с их предводителем. Остальные будут окружены бандитами, так как из близлежащего района подойдет еще больше членов шайки, чтобы взглянуть на гостей. Выбранного героя подвергнут тщательному обыску, оружие и подозрительные предметы будут изъяты, и только потом ему разрешат пройти по трапу на борт корабля.

Каюта Ланфранко выглядит как маленькая, тесная комната в кормовой части корабля, которую едва освещает единственная свеча. Его каюта забита предметами, которые он собрал за свою карьеру пирата и вымогателя – от ржавых кремниевых ружей до блестящих драгоценных безделушек, потрепанных судовых журналов, карт и навигационного оборудования и даже старого черепа. Сам Ланфранко – тилеец, который когда-то выглядел неплохо, но сейчас в силу возраста выглядит изможденным. Его загорелая кожа и обветренное лицо свидетельствуют о его жизни на океанских волнах. У него есть тонкие усики и бородка клинышком по тилеанской моде, одевается он в смешанную униформу разных тилеанских городов-государств. Самое примечательно в его внешности – это деревянный нос. Он потерял нос в одной из схваток в самом начале карьеры, и ему пришлось заменить его фальшивым, который был вырезан искусным мастером по дереву. Ланфранко говорит и дышит достаточно нормально, несмотря на свой искусственный нос, и даже гордится им, ведь это доказательство того, что он смог победить даже в самой жестокой схватке. Если упомянуть об этом, он принимает комплимент и с гордостью предлагает герою поближе взглянуть на нос. Он также гордится тем, что недавно убил ужасное, уродливое создание, которое встретил, прогуливаясь по кораблю несколько ночей назад. Он выстрелил из ружья ему в голову, после чего тварь повесили на мачте как пример для других монстров, которые считают, что смогут поживиться членами Серебряной крови. Ланфранко попытается упомянуть об этом случае, так как он показывает, что несмотря на возраст, он все еще сильный соперник. Он не знает, что это было за создание, только то, что оно определенно заслуживало смерти.

Ланфранко, при всей жестокости его банды, является неплохим человеком, с которым можно иметь дело, если гости проявят к нему достаточно уважения. Но он остается бизнесменом и вряд ли предоставит героям хоть что-то (включая информацию) без ответной компенсации. Именно так делаются дела в доках – все продается и все покупается. Он даст информацию о Гвидо Ле Бо только в обмен на явно заоблачную сумму в 50 золотых монет. Он оправдывает ее тем, что если героям действительно нужна информация, то они заплатят. Если у них нет с собой такой суммы денег, тогда они могут заплатить, оказав ему услугу, после которой он скажет все, что знает о Ле Бо.

Задание Ланфранко

Ланфранко всегда нужны хорошие, сильные, крепкие люди, ведь в доках постоянно найдется кто-то, кого нужно убить, или груз, которому требуется охрана. На момент разговора с героями самой большой проблемой, которая повисла на нем, является старший помощник в банде Живодеров – тип по кличке Взломщик. С тех пор как Взломщик попал в город, произошла серия убийств, и многие относят их на счет этого страшного человека. Предположительно он работает в штабе банды в полуразрушенном маяке Копье Света, и присутствие Взломщика – это одна из причин, по которой Живодеров так боятся в городе. Хотя они и не самая большая банда, они самые жестокие преступники, которым опасно переходить дорогу, и занимаются наиболее отвратительными преступлениями, как, например, работорговля. Для Ланфранко стало бы величайшим облегчением, если бы Взломщик был выведен из этого уравнения.

Ланфранко требует убить Взломщика. Он уже какое-то время искал способ осуществить убийство, и члены Серебряной крови откопали информацию, что Взломщик – частый гость в «Падших небесах», самом большом и известном гнезде порока в Квартале Моста. Серебряная кровь ув

Наши рекомендации