Прием и регистрация больных в приемном отделении
В приемное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:
1. Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.
2. По направлению врача поликлиники (амбулатории) в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях, для уточнения диагноза, перед проведением экспертизы медико-реабилитационной экспертной комиссией (МРЭК).
3. Переводом из других ЛПУ.
4. Самостоятельное обращение больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:
– плановая госпитализация;
– экстренная госпитализация;
– госпитализация при самостоятельном обращении.
Если больного доставляют в приемное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжелом состоянии, то еще до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (доврачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Врач приемного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медицинская сестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур. Если больной доставлен в приемное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции. В телефонограмме указывают приметы поступившего (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляют, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм» в следующих случаях:
– больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;
– больной умер в приемном отделении.
Основная медицинская документация приемного отделения
Основными документами приемного отделения являются:
1. Журнал учета, приема больных и отказов в госпитализации. В журнале медицинская сестра фиксирует фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, при самостоятельном обращении), диагноз направившего учреждения, диагноз приемного отделения, в какое отделение направлен больной. При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
2. Медицинская карта стационарного больного (традиционно называемая историей болезни). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину статистической карты выбывшего из стационара.
3. Журнал регистрации и передачи в санитарную станцию случаев кожно-заразных заболеваний. Он заполняется при выявлении у больного педикулеза, чесотки, микроспории и др. При этом дополнительно делают пометку в соответствующем разделе истории болезни.
4. Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления) заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза.
5. Журнал телефонограмм. Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время ее передачи, кем она принята.
6. Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).