Умение отделять мнимый аргумент от истинного на основе перечня аргументов
Модуль «Аргументация»
Умение отделять мнимый аргумент от истинного на основе перечня аргументов
Актуальность.
Умение отделять мнимый аргумент от истинного является важнейшим умением аргументации. Человек, участвующий в дискуссии и умеющий видеть мнимость и истинность своих и чужих аргументов, всегда будет более убедителен и понятен аудитории и не позволит манипулировать собой оппоненту.
Умение отделить мнимый аргумент от истинного позволит участникам дискуссии лучше увидеть логику оппонентаи, следовательно, добиться успешного результата.
Учащимся 7-х классов важно учиться отделять мнимый аргумент от истинного еще и потому, что это умение является базовым для более сложных умений в аргументации. Например, без этого умения невозможно подобрать верный контраргумент, добиться победы в споре.
Умение отделять виды аргументов может помочь учащимся основной школы в написании творческих работ: эссе и сочинений, поскольку в них требуется наличие убедительной аргументации.
Ученики 7 класса уже умеют устно и письменно высказывать суждения по темам дискуссионного характера, но часто их суждения основываются на эмоциях и интуиции. Поэтому может нарушаться логика связи тезиса и аргумента. Умение отличать аргументы даст ученику возможность видеть эту логическую связь. Тем самым формируется базовое умение аргументации.
Ученики 7-х классов могут увидеть мнимость аргументов, так как они уже умеют видеть логичность (нелогичность) суждения, могут отличить оценочное суждение от факта, владеют некоторыми умениями доказательств. Этому они учатся на уроках проблемного характера, в диспутах во внеурочной деятельности, на метапредметных курсах, в повседневной бытовой жизни. Поэтому считаем, что данный вид работы будет им интересен и понятен.
Тезаурус:
Аргумент- это —суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое в подтверждение истинности какого-либо другого суждения (или системы суждений, точки зрения, теории и т.п.) (Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 2: сборник научных и методических материалов / под общ.ред.В.Р.Имакаева; РИНО ПГНИУ. - Пермь, 2014.)
Истинные аргументы - это аргументы, доказывающие данный тезис. Делятся на сильные и слабые.
Сильные аргументы – это аргументы, содержащие научные аксиомы, положения законов и официальных документов, законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально, заключения экспертов, ссылки на признанные авторитеты, цитаты авторитетных источников, показания очевидцев либо статистические данные.(Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 2: сборник научных и методических материалов / под общей ред.В.Р.Имакаева; РИНО ПГНИУ. - Пермь, 2014.)
Слабые аргументы – это аргументы от личного опыта, пословицы и поговорки. (Е.А. Юнина. Педагогическая риторика.- Пермь, 1998.)
Мнимые аргументы –аргументы, не подтверждающие данный тезис.
Конкретизированный образовательный результат:
оценка умения различать истинные и мнимые аргументы.
Объект оценивания:письменный текст – доказательство. В тексте содержатся доказательства, которые привел учащийся в подтверждение мнимости двух аргументов.
Техническое задание:
1.Прочитайте приведенные к тезису аргументы.
2. Определите вид аргументов, истинные или мнимые.
3. Запишите доказательства мнимости любых двух аргументов в виде предложений с использованием языкового шаблона: «Данный аргумент является мнимым, так как….».
4.Приведите примеры, доказывающие вашу позицию.
Время выполнения задания - 45 минут.
Перед началом мониторинга ученику выдается:
техническое задание, перечень аргументов к тезису, критерии оценки, тезаурус.
Учитель проводит инструктаж по техническому заданию, объясняет необходимость тезауруса и критериев оценки. Аргументы к тезису не комментирует.
Критерии оценки:
Критерий | Показатель | Кол-во баллов | |
Умение отличать истинный аргумент от мнимого. | Два мнимых аргумента определены верно | 4 балла | |
Ученик неверно определил вид аргумента: 1 аргумент 0 аргументов | 2 балл 0 баллов | ||
2. | Доказательность | Оба доказательства подтверждают мнимость связи | 8 балла |
Одно доказательство подтверждает мнимость связи. | 4 балл | ||
Доказательства не приведены | 0 баллов | ||
Полнота (приведение примеров) | К обоим доказательствам приведены примеры | 8 балла | |
К одному доказательству применен пример ИЛИ один из приведенных примеров неверен | 4 балла | ||
Не приведены примеры, либо указаны неверно | 0 баллов |
Примеры перечня аргументов к тезису.
Перечень №1.
Перечень №2 .
Примеры перечня аргументов к тезису с ответами.
Перечень №1.
Перечень №2 .
Модуль «Аргументация»
Умение отделять мнимый аргумент от истинного на основе перечня аргументов
Актуальность.
Умение отделять мнимый аргумент от истинного является важнейшим умением аргументации. Человек, участвующий в дискуссии и умеющий видеть мнимость и истинность своих и чужих аргументов, всегда будет более убедителен и понятен аудитории и не позволит манипулировать собой оппоненту.
Умение отделить мнимый аргумент от истинного позволит участникам дискуссии лучше увидеть логику оппонентаи, следовательно, добиться успешного результата.
Учащимся 7-х классов важно учиться отделять мнимый аргумент от истинного еще и потому, что это умение является базовым для более сложных умений в аргументации. Например, без этого умения невозможно подобрать верный контраргумент, добиться победы в споре.
Умение отделять виды аргументов может помочь учащимся основной школы в написании творческих работ: эссе и сочинений, поскольку в них требуется наличие убедительной аргументации.
Ученики 7 класса уже умеют устно и письменно высказывать суждения по темам дискуссионного характера, но часто их суждения основываются на эмоциях и интуиции. Поэтому может нарушаться логика связи тезиса и аргумента. Умение отличать аргументы даст ученику возможность видеть эту логическую связь. Тем самым формируется базовое умение аргументации.
Ученики 7-х классов могут увидеть мнимость аргументов, так как они уже умеют видеть логичность (нелогичность) суждения, могут отличить оценочное суждение от факта, владеют некоторыми умениями доказательств. Этому они учатся на уроках проблемного характера, в диспутах во внеурочной деятельности, на метапредметных курсах, в повседневной бытовой жизни. Поэтому считаем, что данный вид работы будет им интересен и понятен.
Тезаурус:
Аргумент- это —суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое в подтверждение истинности какого-либо другого суждения (или системы суждений, точки зрения, теории и т.п.) (Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 2: сборник научных и методических материалов / под общ.ред.В.Р.Имакаева; РИНО ПГНИУ. - Пермь, 2014.)
Истинные аргументы - это аргументы, доказывающие данный тезис. Делятся на сильные и слабые.
Сильные аргументы – это аргументы, содержащие научные аксиомы, положения законов и официальных документов, законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально, заключения экспертов, ссылки на признанные авторитеты, цитаты авторитетных источников, показания очевидцев либо статистические данные.(Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 2: сборник научных и методических материалов / под общей ред.В.Р.Имакаева; РИНО ПГНИУ. - Пермь, 2014.)
Слабые аргументы – это аргументы от личного опыта, пословицы и поговорки. (Е.А. Юнина. Педагогическая риторика.- Пермь, 1998.)
Мнимые аргументы –аргументы, не подтверждающие данный тезис.
Конкретизированный образовательный результат:
оценка умения различать истинные и мнимые аргументы.
Объект оценивания:письменный текст – доказательство. В тексте содержатся доказательства, которые привел учащийся в подтверждение мнимости двух аргументов.
Техническое задание:
1.Прочитайте приведенные к тезису аргументы.
2. Определите вид аргументов, истинные или мнимые.
3. Запишите доказательства мнимости любых двух аргументов в виде предложений с использованием языкового шаблона: «Данный аргумент является мнимым, так как….».
4.Приведите примеры, доказывающие вашу позицию.
Время выполнения задания - 45 минут.
Перед началом мониторинга ученику выдается:
техническое задание, перечень аргументов к тезису, критерии оценки, тезаурус.
Учитель проводит инструктаж по техническому заданию, объясняет необходимость тезауруса и критериев оценки. Аргументы к тезису не комментирует.
Критерии оценки:
Критерий | Показатель | Кол-во баллов | |
Умение отличать истинный аргумент от мнимого. | Два мнимых аргумента определены верно | 4 балла | |
Ученик неверно определил вид аргумента: 1 аргумент 0 аргументов | 2 балл 0 баллов | ||
2. | Доказательность | Оба доказательства подтверждают мнимость связи | 8 балла |
Одно доказательство подтверждает мнимость связи. | 4 балл | ||
Доказательства не приведены | 0 баллов | ||
Полнота (приведение примеров) | К обоим доказательствам приведены примеры | 8 балла | |
К одному доказательству применен пример ИЛИ один из приведенных примеров неверен | 4 балла | ||
Не приведены примеры, либо указаны неверно | 0 баллов |