Контрольные упражнения и соревнования.
Практика.
Контрольные упражнения для оценки уровня физической подготовленности. Бег на 30 метров. Челночный бег 3 х 10 м. Прыжок в длину с места. Бег на выносливость – 5-ти минутный бег с учетом пройденного расстояния в метрах. Наклон вперед из положения сидя с втягиванием рук (см). Подтягивание (мальчики), отжимание (девочки). Прыжки через скакалку (раз в минуту). Лыжная гонка 500 метров. Прохождение простейших дистанций по спортивному ориентированию на маркированной трассе, по выбору, в заданном направлении.
2.6. Туристская подготовка. Походы.
Практика.
Туристский поход выходного дня. Подготовка к походу. Подбор снаряжения. Правила поведения на природе, в лесу, у водоемов. Природоохранные мероприятия, правила сбора дров, разведения костра, уборка и утилизация мусора, охрана растений и животных и др. Цель похода. Выбор места, разработка маршрута. Изучение района путешествия. Распределение обязанностей в походе. Питание в туристском походе. Однодневные походы с использованием карты. Обретение уверенности пребывания в незнакомом лесу без карты. Выработка навыков нахождения путей выхода из незнакомого леса. Подготовка отчета.
Раздел 3. Педагогический контроль. Углубленное медицинское обследование.(6 часов)
3.1. Морально-волевая и психологическая подготовка.
Практика.
Самостоятельное прохождение дистанций по ориентированию в городских, парковых, лесопарковых зонах. Воспитание чувства не боязни леса, принятия правильных решений. Наблюдение за эмоциональным состоянием и поведением в различных ситуациях при групповых и индивидуальных занятиях, контрольных и зачетных мероприятиях, при самостоятельном прохождении дистанций. Осуществление связи с родителями и учителями по вопросам воспитания и обучения.
Врачебный контроль состояния здоровья.
Практика.
Медицинское обследование в республиканском врачебно-физкультурном диспансере (2 раза в течение учебного года).
Раздел 4. Воспитательные и досуговые мероприятия(6 часов)
Викторины, конкурсы, игры, прогулки, экскурсионные поездки.
Практика.
Экскурсии по городу (селу), в музеи, экскурсионные поездки. Прогулки на местности. Наблюдения за живой природой. Участие в различных спортивных и туристско-краеведческих конкурсах, викторинах, мероприятиях, КТД (коллективных творческих делах).
Раздел 5. Промежуточная аттестация(4 часа)
Контрольные тесты, нормативы и дистанции по ориентированию.
Практика.
Контроль освоения теоретических знаний. Контрольные тесты по темам программы. Контроль освоения навыков ориентирования. Преодоление дистанций по ориентированию, соответствующих возрасту и подготовленности учащихся. Контроль уровня физической подготовки. Сдача нормативов по общей и специальной физической подготовке.
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для групп начальной подготовки
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | |
мальчики | девочки | |
Скоростные качества | Бег на 30 м (не более 6,2 сек.) | Бег на 30 м (не более 6,4 сек.) |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 110 см) | Прыжок в длину с места (не менее 100 см) |
Прыжок в высоту с места (не менее 20 см) | Прыжок в высоту с места (не менее 15 см) | |
Силовые качества | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 6 раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 5 раз) |
Силовая выносливость | Подъем туловища лежа на спине (не менее 8 раз) | Подъем туловища лежа на спине (не менее 7 раз) |
Планируемые результаты
ЗНАТЬ:
- основные исторические события, связанные с развитием ориентирования в Республике Коми;
- природу окрестных лесов (животный и растительный мир);
- правила поведения пешеходов на дорогах, правила поведения на занятиях;
- правила безопасного нахождения в лесу и лесопарковой зоне;
- требования к личной гигиене, одежде и обуви при занятиях спортивным ориентированием;
- условные знаки спортивных карт; линейные, точечные и площадные ориентиры;
- стороны горизонта;
- виды ориентирования.
УМЕТЬ:
- выполнять физические упражнения, соответствующие уровню физической подготовленности;
- различать объекты местности и определять условные знаки спортивных карт;
- сопоставлять карту с местностью;
- ориентировать карту по компасу, определять стороны горизонта;
- укладывать рюкзак и собирать вещи в однодневный поход.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:
- передвижения по пересеченной местности, преодоления естественных препятствий;
- правильного прохождения простейших дистанций по ориентированию на маркированной трассе, по выбору, в заданном направлении;
- использования лыжных ходов при передвижении по равнине, на спусках и подъемах.