Дайте определение сестринского дела
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.......................................................................................................................................................
.................................................................................................................
В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
Что включает в себя понятие пациент?
Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:
Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
Задание № 2
Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
Как вы понимаете медицинскую этику?
Биомедицинская этика - это
Медицинская тайна - это
Ваше мнение о необходимости медицинской тайны -
Что такое этический кодекс медицинских сестер?
Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника):
1.-
2.-
3.-
4.-
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 2. Общение в сестринском деле. Сестринская педагогика.
Цель работы:научить студентов общению с пациентами, их родственниками и друзьями. Усвоить типы общения, важность самоконтроля медицинской сестры. Разыграть на занятии возможные ситуации общения. Дать понятие о педагогике.
Задание № 1.
Пользуясь учебником, ответьте на вопросы: какие вы знаете уровни общения, средства и типы общения:
Факторы, препятствующие общению:
Задание № 2.
Решите ситуационную задачу.
Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.
Осуществите сестринский процесс. Выделите (устно) необходимость обучающей роли м/сестры.
Задание № 3.
В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?
Определите основные мотивации обучения пациентов:
Какие педагогические приемы чаще всего используются?
Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.
Цель работы:дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное.
Задание № 1.
Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.
Что входит в понятие "сестринский процесс"?
Основные направления сестринского процесса:
Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?
Задание № 2.
Перечислите основные этапы сестринского процесса:
Задание № 3.
Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):
№ | ЭТАП | ЦЕЛЬ | ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ |
1. | |||
2. |
3. | |||
4. | |||
5. |
Задание № 4.
С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:
Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс?
В чем заключается основная цель сестринской помощи?
С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента?
4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия "Сестринский процесс".
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 4. Основные потребности человека.
Цель работы:четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.
Задание № 1.
Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие "потребности человека":
Какие основные потребности вы знаете:
Задание № 2.
Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание № 3. Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Задание № 4.
Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной):
В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты.
При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст.
Нарушены потребности:
Проблемы пациента:
Замечания преподавателя:
Оценка: