Дайте определение сестринского дела

.......................................................................................................................................................

.......................................................................................................................................................

.......................................................................................................................................................

.................................................................................................................

В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?

Что включает в себя понятие пациент?

Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:

Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).

Задание № 2

Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).

Как вы понимаете медицинскую этику?

Биомедицинская этика - это

Медицинская тайна - это

Ваше мнение о необходимости медицинской тайны -

Что такое этический кодекс медицинских сестер?

Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника):

1.-

2.-

3.-

4.-

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 2. Общение в сестринском деле. Сестринская педагогика.

Цель работы:научить студентов общению с пациентами, их родственниками и друзьями. Усвоить типы общения, важность самоконтроля медицинской сестры. Разыграть на занятии возможные ситуации общения. Дать понятие о педагогике.

Задание № 1.

Пользуясь учебником, ответьте на вопросы: какие вы знаете уровни общения, средства и типы общения:

Факторы, препятствующие общению:

Задание № 2.

Решите ситуационную задачу.

Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.

Осуществите сестринский процесс. Выделите (устно) необходимость обучающей роли м/сестры.

Задание № 3.

В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?

Определите основные мотивации обучения пациентов:

Какие педагогические приемы чаще всего используются?

Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.

Цель работы:дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное.

Задание № 1.

Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.

Что входит в понятие "сестринский процесс"?

Основные направления сестринского процесса:

Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?

Задание № 2.

Перечислите основные этапы сестринского процесса:

Задание № 3.

Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):

ЭТАП ЦЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
1.        
2.          

3.          
4.          
5.        

Задание № 4.

С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:

Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс?

В чем заключается основная цель сестринской помощи?

С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента?

4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия "Сестринский процесс".

Замечания преподавателя:

Оценка:

Тема занятия № 4. Основные потребности человека.

Цель работы:четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.

Задание № 1.

Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие "потребности человека":

Какие основные потребности вы знаете:

Задание № 2.

Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание № 3. Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Задание № 4.

Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной):

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты.

При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Нарушены потребности:

Проблемы пациента:

Замечания преподавателя:

Оценка:


Наши рекомендации