Материалы методического обеспечения занятия.
6.1. Задача для самопроверки конечного уровня знаний-умений:
1. Анатомическое строение сердечно-сосудистой и дыхательной систем у взрослых.
2. Определение понятия "Базовая поддержка жизнедеятельности".
3. Основные этапы базовой поддержки жизнедеятельности.
6.2. Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в учебниках:
- основная:
1. Рекомендации American Heart Association по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, 2015 г.;
2. Уніфікований клінічний протокол екстреної медичної допомоги “Раптова серцева смерть” № 34 від 15 січня 2014 року;
3. Руководство Всемирной федерации обществ анестезиологов (WFSA) Основы интенсивной терапии. Издание 2-е, переработанное и дополненное / под ред. Bruce McCormick, 2016 — 165-257, 305-317с.
- дополнительная:
1. Сердечно-легочная и церебральная реанимация: учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов и врачей / Мороз В.В. - Москва, 2011;
2. Марк Стоунхэм, Джон Вэстбрук, Библиография: Медицинские манипуляции / под ред. С.В. Гуляева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 152 с.
3. Андреева И.И., Башкова И.Б. и др. “Практические навыки и неотложная терапия в клинике внутренних болезней”, учебное пособие, издательство Чувашского университета, Чебоксары, 2013 г.;
4. Симуляционное обучение по анестезиологии и реаниматологии / сост. М. Д. Горшков ; ред. В. В. Мороз, Е. А. Евдокимов. — М. : ГЭОТАР-Медиа : РОСОМЕД, 2014. — 312 с. : ил.
6.3. Ориентировочная карта самостоятельной работы с литературой по теме занятия.
№ п/п | Основные задачи | Указания | Ответа |
1. | Выучить материал по теме “Базовая поддержка жизнедеятельности” | Выучить основную и дополнительную литературу | Устный ответ |
7. Материалы для самоконтроля качества подготовки.
А. Вопросы для самоконтроля:
1. Показания, противопоказания, алгоритм и техника проведения непрямого массажа сердца?
2. Показания, противопоказания, алгоритм и техника аспирации мокроты и удаление чужеродных тел изо рта и горла; выведение нижней челюсти; введение воздуховода?
3. Показания, противопоказания, алгоритм и техника искусственной вентиляции легких простейшими методами ("рот в рот", "рот в нос"); искусственной вентиляции легких мешком Амбу и с помощью S-образной трубки?
4. Вероятные осложнения при проведении непрямого массажа сердца; аспирации мокроты и удалении чужеродных тел изо рта и горла; выведении нижней челюсти; введении воздуховода, искусственной вентиляции легких простейшими методами ("рот в рот", "рот в нос"); искусственной вентиляции легких мешком Амбу и с помощью S-образной трубки.
Б. Тесты для самоконтроля с эталонами ответов:
1. Определение которого жизненного показателя является обязательным при оценке необходимости проведения реанимационных мероприятий?
А. *Внешнего дыхания;
Б. Цвета кожи;
В. Пульса;
Г. Реакции зрачков на свет;
Д. АД.
2. Врачом скорой помощи осмотрели пострадавшего с ЧМТ. Последний находится в бессознательном состоянии, язык западает, зрачки расширены, брадикардия. Какие первоочередные меры профилактики асфиксии надо провести?
А. *Ввести воздуховод;
Б. Придать положение полусидя;
В. Провести интубацию трахеи;
Г. Положить пострадавшего на бок;
Д. Положить пострадавшего на живот можно быстро вернуть венозную кровь к сердцу.
3. У пострадавшего с остановкой сердечной деятельности присутствуют остатки рвотных масс на лице. Какое действие является целесообразным при проведении ИВЛ в случае отсутствия индивидуальных средств защиты:
А. *Проведение только компрессий грудной клетки;
Б. Запрокидывание головы;
В. ИВЛ «рот в нос»;
Г. ИВЛ «рот в рот» после ревизии ротовой полости.
4. Пациенту с признаками перелома основания черепа выполняется искусственная вентиляция легких. Которого маневра в этом случае стоит избегать?
А. Постановка воздуховода через рот;
Б. Оротрахеальна интубация;
В. Вентиляция мешком Амбу;
Г. *Постановка воздуховода через нос;
Д. Ничего из вышеназванного.
В. Задачи для самоконтроля
1.Из открытого водоема доставлен на берег утопленник среднего возраста. Продолжительность пребывания под водой около 1 минуты. Сознание, дыхание — отсутствуют; пульс и сердцебиение не определяются. Кроме Вас на берегу присутствуют еще 2 взрослых людей.
А. Ваш диагноз?
Б. Определить последовательность и распределение функций при осуществлении реанимационных мероприятий.
2. Вы свидетель автоаварии, пострадавший находится без сознания, без пульса и дыхания.
А. Какое, по Вашему мнению, терминальное состояние пациента?
Б. Какая первая помощь?
В. Какая дальнейшая тактика медицинской помощи?
8. Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:
8.1. Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить во время практического занятия:
1. Проведение непрямого массажа сердца.
2. Проведение искусственной вентиляции легких простейшими методами ("рот в рот", "рот в нос").
3. Проведение искусственной вентиляции легких мешком Амбу и с помощью S-образной трубки.
Тема следующего занятия
“Ведение больного с гипертоническим кризом, осложненным отеком легких”.
Методические рекомендации составил Егоренко О. С.