Из истории Трезвого движения в России
Уроки Трезвости
Учебное пособие
для учащихся, родителей и учителей
Тюмень – 2015
УДК 371.84
ББК 371
З-14
Редакционная коллегия:
Р. В. Распопов (отв. редактор), А. А. Зверев, И. П. Огородникова
Загумённый В. А. | |
З-14 | Уроки Трезвости : учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / ред. Р. В. Распопов. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. – 140 с. |
ISBN 978-5-9961-1059-9
Данное учебное пособие является обобщением автором своего опыта проведения уроков Трезвости в школах города Тюмени в период с 2005 по 2015 годы. Читатели познакомятся с основными понятиями и положениями науки Трезвости, узнают о роли Трезвости в жизни человека, семьи и общества, познакомятся с механизмом отнимания Трезвости, с формированием программы самоотравления интоксикантами (алкоголем, табаком и другими) и узнают о способах защиты от программирования.
Учебное пособие предназначено как для взрослого читателя (учителей, родителей, лекторов-общественников, ведущих уроки Трезвости), так и для самих учащихся средних и старших классов (с 12 лет).
УДК 371.84
ББК 371
ISBN 978-5-9961-1059-9 | © Общественное движение «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2015 |
Содержание
От автора 4
Из истории Трезвого движения в России. 5
Глава 1. Уроки Трезвости в 5-х, 6-х классах. 7
§ 1.1. Урок №1. Формирование добрых качеств человека, домик добра. 7
§ 1.2. Урок №2. Формирование вредных привычек. 14
Глава 2. Уроки Трезвости в 7-х, 8-х классах. 22
§ 2.1. Урок №1. Трезвость – необходимое условие жизни в современном обществе. 22
§ 2.2. Урок №2. Причина самоотравления человека алкогольно-табачными ядами. 31
§ 2.3. Урок №3. Причины алкоголизации народов России. Утверждение и сохранение Трезвости в нашей стране. 40
Глава 3. Уроки Трезвости в 9-х, 11-х классах в рамках ОБЖ... 47
§ 3.1. Урок №1. Утверждение и сохранение Трезвости в России. История проведения уроков Трезвости. 47
§ 3.2. Урок №2. Алкоголизм – бедствие для России. 57
§ 3.3. Урок №3. Причины алкоголизации народов России. 68
§ 3.4. Урок №4. Формирование программы самоотравления человека. 77
§ 3.5. Урок №5. Формирование Трезвых убеждений. 87
§ 3.6. Урок №6. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!». 96
Список литературы.. 100
Приложения. 102
Приложение №1............................................................................................ Рисунки детей. 102
Приложение №2............................................................................................ Отзывы детей. 106
Приложение №3......................................................................................................... Анкеты.. 109
Приложение №4............................................................ Задачи для уроков Трезвости. 114
Приложение №5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!». 117
Приложение №6..................................................................... Планы уроков Трезвости. 121
Приложение №7. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней. 130
От автора
В настоящее время разобраться в причинах отнимания Трезвости у населения России, а тем более в утверждении и сохранении Трезвости в обществе – задача не простая как для взрослых людей, так и для молодёжи. В учебниках трезвости, изданных более ста лет назад в царской России, много говорится о вреде алкоголя, подробно описан процесс разрушения всех органов человеческого организма алкогольным ядом, вскрыты социальные причины пьянства и алкоголизма. В то время уроки Трезвости были включены в учебную программу и проводились систематически в начальной и средней школе.
В современных информационных условиях, когда уроки Трезвости пока ещё не включены в программу обучения учащихся, когда ещё нет утверждённых современных учебников Трезвости встает вопрос: как за минимальное время, выделенное на проведение нескольких уроков Трезвости, добиться положительных результатов в деле воспитания трезвых граждан нашей страны?
Данное учебное пособие поможет в этом процессе, так как оно ориентировано в первую очередь на учителей и родителей. Цель учебного пособия – подготовить учителей и родителей для проведения уроков Трезвости в средних и старших классах и ознакомить учащихся с основами науки Трезвости.
Данное пособие изложено в форме беседы учителя и учащихся, когда читателю приходится отвечать на заданные вопросы и сверять свои ответы с ответами школьников, выполнять практические задания. Такой подход позволяет читателю полнее усвоить учебный материал. Много полезного дополнительного учебного материала для подготовки и проведения уроков расположено в приложении.
В учебном пособии обобщен практический опыт проведения уроков Трезвости в образовательных учреждениях. Изложение учебного материала построено таким образом, чтобы в причинах отнимания Трезвости в нашей стране мог разобраться как пятиклассник, так и взрослый человек.
Учитель, который готовится проводить уроки Трезвости, найдёт в учебном пособии необходимый материал для подготовки к урокам. Родителям данное пособие поможет осознать проблему и стать примером трезвой жизни для своих детей. Учащиеся найдут много высказываний о Трезвости известных учёных, политических деятелей, а главное – получат ценные знания, которые помогут им стать сознательными трезвенниками.
Трезвый мир
Слова и музыка Леонида Молокова
Dm
Отрава захватила белый свет,
Am
Не видит слёз и горя вражья сила.
Dm
Кто сможет защитить народ от бед?
E7 Am
Сегодня это Трезвая Россия!
Припев
Dm
Трезвый дом, Трезвый двор, Трезвый мир.
Am
Это будет соратники – знайте!
Dm
Остановим чумы страшный пир!
E7 Am
Подымайте людей, подымайте.
Чтоб радоваться шороху дождей
И видеть мир цветущий и весёлый,
Должны мы стать и выше, и сильней,
Должна быть Трезвость всенародной школой.
Припев
Без Трезвости на свете жить нельзя,
Нельзя, чтоб счастье проходило мимо.
Где есть у нас соратники-друзья,
Те города пусть будут побратимы.
Припев
И с каждым годом Трезвость всё сильней,
Мы будем жить в огромном чистом доме,
А там, где Трезвость, там и счастье с ней,
И никакая сила нас не сломит.
Припев
Домашнее задание
1. Найдите в библиотеке или в Интернете (например, на сайте общественной организации «Трезвая Тюмень») учебник С.Е. Успенского «Школа трезвости». Ознакомьтесь с содержанием параграфов №40-45.
2. Решите задачу №12 из данного учебного пособия (Приложение №4).
3. Напишите сочинение о том, что вы узнали на уроках Трезвости, как вы будете использовать полученные знания. Тема сочинения: «Трезвость – невидимый щит, который надёжно защищает человека, семью и Родину от разрушения». Сочинение пишется на языке утверждения и сохранения Трезвости (язык УСТ)!
4. Нарисуйте цветной рисунок, отображающий влияние Трезвости на природу, человека, семью или общество. Перечёркнутые бутылки, отравляющие снаряды (сигареты), шприцы не рисовать!
Оценки за сочинение и рисунок учителя выставят в журнал.
Гимн Трезвой Тюмени
Слова и музыка Леонида Молокова
Am
Вот снова дождь со снегом к нам пришёл
Dm E7 Am
Погода тоже разная бывает,
Dm Am
Но дождь сменяет солнышко и снова хорошо,
E7 Fm
Ведь плохо в жизни долго не бывает.
A7 Dm
И мы за то, чтоб чистая душа
G7 C E7
Была неуязвимою к ненастью,
Am Dm
И снова в клуб соратники спешат,
E7 Am
Чтоб вместе доказать, что Трезвость – счастье
Припев
A7 Dm
И над Тюменью солнышко встает,
A7 Dm
А это значит – будет ясный день.
Am Dm
По улице Республики идёт
E7 Am
Уверенная Трезвая Тюмень.
Не надо огорчаться, что у нас
Не в миг один тюменцы протрезвеют,
Но протрезвеют многие, когда придёт их час,
Ведь главное, в конце концов прозреют.
Соратники, нам надо показать,
Что Трезвость только в нашей власти,
И вместе с остальными утверждать
И сохранять, и радоваться счастью.
Припев
Ты вновь услышишь птичьи голоса
И окунёшься с головой в источник,
И вдруг тебя обрадует хрустальная роса
И счастлив ты сегодня будешь точно.
Тюменцы, встрепенитесь ото сна,
Над городом уже рассвет лучистый.
Пусть будет трезвой матушка-страна,
Тюмень, наш город, пусть он будет чистый.
Припев
Домашнее задание
1. Найдите в Интернете и посмотрите видеоролик «Программа УСТ в России».
2. Найдите в Интернете и посмотрите видеоролик «История одного обмана».
3. Найдите в библиотеке или в Интернете «Учебник Трезвости» А.Л. Мендельсона. Прочитайте уроки №31, 32 (страницы 111-116).
4. Решите задачу №10 данного учебного пособия (Приложение №4) и задачу №53 из сборника задач антиалкогольного содержания М.М. и С.М. Беляевых в учебнике С.Е. Успенского «Школа трезвости».
5. Поделитесь знаниями, полученными на уроке Трезвости, с родственниками и друзьями.
6. Напишите сочинение на одну из тем: «Мой дом – территория Трезвости», «Наша школа – территория Трезвости», «Наша страна – территория Трезвости». В сочинении используйте язык УСТ.
7. Сделайте рисунок, отображающий воздействие Трезвости на природу, человека, семью, общество, страну (бутылки, «сигареты» – отравляющие снаряды, шприцы – не рисовать).
Программа «Анонимные алкоголики (США).
Ниже приводятся в сокращении некоторые варианты тезисов антиалкогольной программы «12 шагов».
Первым шагом нужно признать, что вы оказались бессильными перед алкоголем и полностью попали под его власть. Со второго по 11-ый шаг… «Верим, что Бог поможет нам разобраться в себе, осознаём свои пороки, просим Бога с ними справиться. Вспоминаем всех кому причинили зло, и готовы покаяться перед ними. Просим прощения у всех, кому причинили зло, признаём свои ошибки, продолжаем раздумья о своих поступках. Через молитву и размышления пытаемся приблизиться к Богу».
Двенадцатый шаг. «Пройдя через эти ступени к духовному преображению, во всех делах своих будем следовать им. И поделимся своими знаниями с собратьями по несчастью». (Шаги приведены в сокращении).
Педагогические и психолого-коррекционные методы
Книга известного нарколога Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить». Позволяет некоторым курильщикам освободиться от табачной зависимости с помощью прочтения названной книги. Метод Аллена Карра основан на разрушении ложных убеждений самоотравления табачным ядом с помощью веских аргументов на воздержание от самоотравления.
Уроки Трезвости. В процессе получения знаний науки Трезвости, у учащихся разрушаются ложные убеждения, из которых состоит программа самоотравления, и формируются трезвые убеждения.
Курс сознательной Трезвости по методу Г.А. Шичко. По теории Г.А. Шичко причиной того, что человек травится алкогольно-табачными ядами, является искаженность его сознания ложными знаниями. Курс полного освобождения человека от алкогольно-табачной зависимости по методу Г.А. Шичко включает в себя 10 занятий по 30-ти часовой программе и ведение дневника определённое время по специальной методике. При выполнении требований курса человек становится сознательным трезвенником. Если требования курса выполнены частично, человек становится «воздержанником». В Городской общественной организации «Трезвая Тюмень» за 20 лет прошли курсы по освобождению от алкогольно-табачной зависимости и формированию трезвых убеждений по методу Шичко более 9-ти тысяч человек.
В чём заключается метод Шичко?
Г.А. Шичко установил:
1) Люди не виноваты в том, что травятся алкогольно-табачными ядами. Их заставляет это делать алкогольно-табачная программа, которая формируется под действием внешней среды. Внешнюю среду формируют люди, заинтересованные в алкогольно-табачном бизнесе.
2) Алкогольно-табачная программа – информационный блок, записанный на уровне разума (сознания) и подсознания, и включающий в себя набор ситуаций на которые у человека выработан условный рефлекс на самоотравление алкоголем и табаком.
3) Алкогольно-табачная программа разрушается во сне под действием дневниковых записей, написанных собственноручно перед сном по специальной методике.
Заповеди Г.А. Шичко:
1. Спешите делать добро.
2. Если не я, то кто же.
3. Выбрался сам – помоги другому.
Работа по формированию трезвых убеждений на основе утверждений анкеты №1а: №№ 17, 20, 22, 28,29; 30,32; 38,39,40
Утверждение №17. Умеренное самоотравление алкоголем хуже пьянства. Это утверждение верное. Представим следующую ситуацию. На улице лежит отравленный алкоголем мужчина, возле него пустая бутылка. Мимо проходят дети. Бывший трезвенник своим видом показывает: «Дети, не травитесь алкоголем, а то будете такими же, как я!». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация отрицательное или положительное? Отрицательное. И дети не хотят быть такими.
Представим другую ситуацию. День рождения у мамы. Родители весёлые, у них в фужерах шампанское, у детей сок. Произносятся тосты, все «чокаются». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация? Положительное. Дети хотят быть похожими на родителей и начнут с шампанского, как только подрастут, и выберут культурное и умеренное самоотравление. А далее «от слабых разведений к крепким, от умеренного самоотравления к частому». Эти наглядные примеры показывают, что умеренное самоотравление алкоголем в социальном плане хуже пьянства и алкоголизма, так как «умеренное употребление алкоголя» воспитывает в детях положительное отношение к алкоголю, формирует и укрепляет алкогольную программу самоотравления. Очень точно сказал по этому поводу Г.А. Шичко: «Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной, часто в руках отца или матери».
Утверждение №20. Безалкогольное шампанское очень опасно для детей. Утверждение верное.
Когда в пятом классе спрашиваешь: «Скажите детское шампанское вредно?», все дружно отвечают: «Нет, это лимонад». Тогда зачитываешь отзыв пятиклассницы:«Ужас, как люблю детское шампанское. А можно на Новый год немного настоящего? Я знаю, что это плохо!? Но я только чуть-чуть!!??». Почему девочка задаёт подобный вопрос? Ученики отвечают: «У девочки появился интерес к настоящему шампанскому после частого употребления детского». Скажите, для чего изготавливают детское шампанское? Для того, чтобы как можно раньше приобщить детей к ритуальным действиям проведения праздников и с целью формирования программы самоотравления у детей. Поэтому безалкогольное шампанское представляет большую опасность для детей.
Утверждение №22. От табачной зависимости освободиться легко. Это утверждение верное.Практическая работа в течение двадцати лет на десятидневных курсах по формированию трезвых убеждений по методу Г.А. Шичко показала, что слушатели курсов легко освобождаются от табачной, алкогольной и наркотической зависимости.
Метод освобождения педагогический и даёт 100% гарантию при условии выполнения следующих требований: желание вернуть потерянную Трезвость, ведение конспекта в течение десятидневных занятий, письменное выполнение домашних заданий определённое время.
Утверждение №28. Утвердить Трезвость в России можно за три года. Это утверждение верное. Утвердить Трезвость за три года можно, если Правительство России официально примет научно обоснованную, прошедшую сотни обсуждений различными слоями общества, Программу УСТ «Трезвость – воля народа!». Эта программа разработана общественным движением «Союз УСТ «Трезвый Урал» и в 2009 году передана президенту России через полномочного представителя по Уральскому Федеральному округу.
Современные информационные технологии позволяют за 1,5 года полностью изменить направленность общественного сознания. Таким образом, вполне реально за 3 года утвердить и сохранить Трезвость в России, но для этого необходимо желание правительства.
Утверждение №29. Трезвость – ключ к решению многих проблем России.Это утверждение верное. Какие проблемы может решить общество, если ежегодный уровень потребления алкоголя на человека официально 16 литров? Это то, что прошло через прилавок, 60% алкоголя продаётся нелегально. Никаких проблем такое общество решить не сможет. Даже спасти себя и свою страну от гибели при таком уровне потребления алкоголя общество не в состоянии, так как в целом общество теряет абстрактно – логический уровень мышления и не в состоянии понять ни экономических, ни политических процессов, происходящих в России. Для того, чтобы общество и политические партии смогли объединиться для решения проблем, необходимо утвердить и сохранить в России Трезвость.
Утверждение №30. Только трезвая Россия станет великой. Утверждение верное. Как вы считаете, является ли Россия великой страной в настоящее время? Чем характеризуется и обеспечивается величие страны?
Страну называют великой тогда, когда она занимает руководящее положение в международных отношениях. Для того чтобы иметь статус великой страны, ей необходима экономическая и политическая независимость, высокий научно-технический потенциал. Для сохранения независимости необходима хорошо вооружённая и боеспособная армия.
Кроме перечисленных необходимых условий, для величия стране необходимо иметь ещё ряд некоторых условий. Хорошо об этих условиях сказал известный американский капиталист Генри Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения»: «Не торговля делает страну великой, не количество состояний и не автократия. Величие страны обеспечивается мудрым использованием ресурсов, мастерством населения и честным распределением собственности» [26, с. 306]. Как вы считаете, мудро используются ресурсы России? Честно ли распределяется собственность страны? Обладает ли население мастерством при современной системе образования и подготовке специалистов? Занимает ли Россия руководящее положение в международных отношениях? Ответы на поставленные вопросы очевидны. Как изменить положение и вернуть России её величие? Первое, что необходимо сделать – утвердить и сохранить Трезвость в стране, а трезвый народ сделает Россию великой и процветающей.
Утверждение №32. Алкогольный яд гостям – традиция, которую надо уважать.Утверждение ложное.
Утверждение №38. Гости обидятся, если им не выставить алкоголь.Утверждение ложное.Алкогольный яд гостям – это плохая традиция, потому, что ничего хорошего она не несёт, только нравственные и физические потери. И гости не обидятся, если правильно себя вести. «Мой дом – моя крепость» гласит народная мудрость. Вы в этом доме хозяин или хозяйка. Скажите гостям: «Алкоголь – это яд, а как же я буду своих дорогих гостей травить ядом? Я считаю это преступлением. Я желаю вам добра. В моём доме никто алкогольным и табачным ядами не травится, ни гости, ни хозяева!».
Утверждение № 39. Алкоголизм – трудноизлечимая болезнь.Это
утверждение ложное. «Алкоголизм – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков. Термин алкоголизм впервые применён шведским врачом М. Гусом в 1859году» [4, с. 442]. На самом деле алкоголизм болезнью не является. Это легко доказать. Представим, что всех «больных алкоголизмом» поместили на один необитаемый остров, а на другой необитаемый остров поместили бы больных холерой и дали бы им всё необходимое для жизни, кроме алкоголя и врачебной помощи. Вопрос: «На каком острове будет стопроцентное выздоровление, а на каком острове стопроцентная смертность? Ответ очевиден. Алкоголизм это не болезнь, а психологическая зависимость.
Утверждение №40. Алкоголизм передаётся по наследству. Утверждение ложное. Подобные вопросы были заданы Г.А. Шичко. Вот как он на них ответил.
Вопрос:«Алкоголизм передаётся по наследству?»
Ответ: «Алкоголизм по наследству передаваться не может, так как главное звено алкоголизма – ложные убеждения, а ложные убеждения по наследству не передаются, они формируются в течение жизни».
Вопрос: «Говорят, что есть такие приборы, которые при рождении могут определить, будет ли этот человек алкоголиком или нет, и его потом предупреждают: «Тебе пить нельзя, даже чуть-чуть, потому что у тебя отец алкоголик. Вот другим можно, а тебе нельзя».
Ответ: «Это всё равно, что сказать сыну, отец у которого вор: «Тебе вообще нельзя воровать, даже чуть-чуть, иначе ты можешь стать таким, как твой отец. Вот мне можно немножко воровать, так как у меня батя честный» [17, с. 261].
Преимущества трезвой жизни
Вот что написано в учебнике Трезвости Успенского о положительных качествах Трезвости: «Чтобы понять всё важное значение Трезвости для человечества, укажем на многочисленные добродетели, порождаемые ею в нашей жизни. В этом случае Трезвость можно сравнить с волшебным деревом, на котором спеют самые разнообразные плоды. Какие же это плоды? Укажем хотя бы некоторые из них.
1-ый плод Трезвости есть воздержание или умение человека владеть собою, а воздержание называют основой всех добродетелей.
2-й плод Трезвости – кротость. Войдите в собрание трезвых – и встретите здесь взаимный мир и любовное согласие.
3-й плод Трезвости – трудолюбие. Трезвость поднимает силы человека. Руки человека сами просят дела и без работы скучают.
4-й плод Трезвости – это внутреннее довольство собой и окружающими.
5-й плод Трезвости – благонадёжность. Трезвый человек – это чаще надёжный человек, на которого можно спокойнее положиться во всяком деле.
6-й плод Трезвости – ясность сознания. Трезвость делает человека вдумчивым, наблюдательным, рассудительным и опытным.
7-й плод Трезвости – достаток, или зажиточность. Трезвая жизнь как бы застраховывает человека от непроизводительных расходов на алкогольные изделия и связанных с ними убытков.
8-й плод Трезвости – здоровая и продолжительная жизнь человека по сравнению с пьяницей.
9-й плод, порождаемый трезвою жизнью, – это счастливая семейная жизнь» [24, с. 34].
Подписной лист «Закон должен утверждать правду»
Что же нам делать, чтобы Россия стала Трезвой страной? Народная мудрость гласит: «Не то беда, что во двор вошла, а то беда, что со двора не идёт». Есть статья Л.Н. Толстого «Пора опомниться»,в которой он пишет: «Если сцепились рука с рукой люди пьющие и наступают на других людей и хотят споить весь мир, то пора и людям разумным понять, что им надо схватиться рука с рукой и бороться со злом, чтобы и их детей не споили заблудшие люди».
В программе утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!». 8 пунктов. Программа направлена на формирование морали Трезвости в обществе и постепенное прекращение доступности интоксикантов.
Первый пункт программы «Закон должен утверждать правду». Современное законодательство РФ алкогольный яд называет пищей. Необходимо действующее законодательство привести в соответствие с научными данными, практикой и здравым смыслом. Алкоголь яд, канцерогенное вещество. Трезвая Тюмень проводит сбор подписей по 1-ому пункту программы. У вас есть возможность выразить свою гражданскую позицию, расписавшись в подписном листе «Закон должен утверждать правду».
Показать видеоролик «Уроки Трезвости в школах»
Вам, вероятно, интересно узнать воочию отношение школьников к урокам Трезвости. Посмотрите видеоролик «Уроки Трезвости в школе».
Домашнее задание
1. Посмотреть видеофрагмент мультфильма «Лиса и заяц».
2. В учебнике трезвости Успенского ознакомиться с содержанием параграфов №43 – №45.
3. В учебнике Трезвости Мендельсона, ознакомиться с содержанием уроков № 23 – №26 (с.71 – с.86).
4. Выяснить принципиальную разницу подхода решения проблемы алкоголизма 100 лет назад и в настоящее время.
§ 3.6. Урок №6. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
История создания Программы УСТ в России «Трезвость – воля народа!»
18 августа 2009 года в городе Кургане общественная организация утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Шадринск» встретилась с заместителем полномочного представителя президента России по Уральскому федеральному округу Кирилловым Борисом Анатольевичем. По его просьбе представители названной организации представили «Программу утверждения и сохранения трезвости в России», разработанную правлением Общественного Движения Союза утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал». Программа утверждения и сохранения Трезвости в России была впервые опубликована в газете «Тюменская область сегодня» 10 октября 2009года. В Программе сконцентрирован двадцатилетний труд соратников «Трезвого Урала», представителей общественных организаций «Трезвая Тюмень», «Трезвый Шадринск», «Трезвый Южноуральск». В результате изучения и анализа 150-летнего мирового опыта трезвого движения с учётом ошибок трезвых движений в России, была создана названная Программа.
Обсуждение Программы на круглых столах
Программа успешно прошла обсуждение более чем на ста круглых столах в различных регионах России, в городах Тюмени, Магнитогорске, Кургане, Уфе, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Сургуте, Нижневартовске, Шадринске, Копейске, Южноуральске и других городах и населённых пунктах России. Проведение круглых столов было организовано представителями общественных организаций утверждения и сохранения Трезвости с приглашением представителей: власти, правоохранительных органов, депутатских групп, департаментов образования и различных представителей общественности. Программа активно была поддержана названными представителями. Кроме того, Программа изучалась и активно обсуждалась на уроках Трезвости и семинарах в различных учебных заведениях городов и населённых пунктов России.
Просмотр Ролика «Программа «Трезвость – воля народа!»
Посмотрите видеоролик «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа!», а после его просмотра приступите к выполнению самостоятельной работы
Инструктаж по самостоятельной работе
«Ознакомление с Программой утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
Основные пункты Программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» (см. Приложение №5):
1. Закон должен утверждать правду
2. Прекращение информационного террора
3. Уроки трезвости
4. Специализированные магазины
5. Правдивая информация
6. Сокращение времени работы магазинов
7. Прекращение доступности этанола
8. Сохранение трезвости в России на веки вечные
Чтобы не делать ошибок, придерживайтесь следующей последовательности при выполнении самостоятельной работы.
1. Прочитайте пункт №1 на лицевой части Программы. Поверните лист и внимательно прочитайте пояснение к пункту №1 вводной и содержательной частей Программы. Если вы согласны с первым пунктом Программы, поставьте галочку в графе «Да» анкеты №3 (см. Приложение №3), если не согласны, сделайте аналогичную отметку в графе «Нет». Прежде чем поставить отметку в соответствующей графе, подумайте, как повлияет этот пункт на вашу жизнь и жизнь близких вам людей, что он несёт вам и вашим близким добро или зло. В графе «Пояснение» напишите коротко причину согласия или несогласия по данному пункту Программы, обоснуйте ваш выбор.
2. Аналогично проработайте оставшиеся семь пунктов.
3. На лицевой стороне анкеты №3 напишите номера класса и школы. При желании можете написать свою фамилию в анкете
4. Заполните анкету №1б, вычислите и запишите результат.
5. На обратной стороне анкеты №3 напишите общее впечатление от Программы и что лично вы будете делать для её осуществления
6. Подчеркните то, что требуется в анкете.
7. Запишите результаты анкет №1а до проведённых уроков и №1б после проведённых уроков Трезвости. Определите, насколько баллов вы повысили уровень знаний основ науки Трезвости и на сколько баллов снизили уровень своей алкогольно-табачной субличности.
8. Напишите краткий отзыв о проведённых уроках Трезвости и пожелание.
В процессе работы, внимательно читая и анализируя каждый пункт вводной и содержательной части программы, поочерёдно заполняйте каждую строку обозначенных пунктов программы на лицевой стороне анкеты №3.
Подумайте, вам и вашим близким будет лучше или хуже жить в обществе в результате выполнения данного программного пункта.
Примеры ответов по отдельным пунктам анкеты№3:
Общее впечатление от Программы. Обычные ответы: «Супер, хорошее, нормальное, удовлетворительное, положительное». Редко – «не очень хорошее», «безразличное».
Что лично я могу сделать для её осуществления. Обычно пишут: «Буду жить в Трезвости, буду делиться с близкими людьми полученными знаниями на уроках Трезвости и т.п.». Редко пишут «Ничего».
Иногда, некоторые ученики отмечают, что не согласны с некоторыми пунктами, хотя фактически за эти пункты. Например, «Я против специализированных магазинов. Их вообще надо закрыть или перенести куда-нибудь подальше, например, к северному полюсу». При современном уровне самоотравления Российского общества и его запрограммированности запретные меры не решат проблемы. На первом этапе необходимы разъяснительные меры, вынесение алкогольно-табачных ядов за поселение в специализированные магазины.
Некоторые ученики пишут: «Я не пью, не курю, мне уроки Трезвости не нужны». И ставят в графе «Нет» отметку. Но ведь эти уроки нужны остальным членам общества, детям и взрослым. Пройдёт немного времени, у вас появятся семьи и дети. Вы будете где-то работать, получая за работу зарплату значительно меньше той суммы, которую вы действительно заработали. Ведь вам известно, что потери от алкогольно-табачного самоотравления оплачивают налогоплательщики, и в ближайшем будущем вы, в том числе, будете оплачивать эти потери. А без уроков Трезвости ситуацию в России не изменить.
Самостоятельная работа по изучению Программы и заполнению анкет.
Приступайте к выполнению самостоятельной работы. Те, кто выполнит задание раньше отведённого времени, решите задачи антиалкогольного содержания №5 или №9 на выбор (Приложение №4).
Домашнее задание
1. Ознакомиться на сайте «Трезвой Тюмени» с серией лекций Зверева А.А. «Курс в жизнь».
2. Написать короткое сочинение на тему: «Трезвость – необходимое условие жизни человека, семьи и общества». Объём сочинения – не более одного тетрадного листа рукописного текста (черновик сочинения сдаётся).
3. Написать реферат на тему «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа!» и пути её выполнения человеком, семьёй и обществом». Планом реферата являются восемь пунктов названной программы УСТ.
4. С преподавателем ОБЖ согласовано, Реферат и сочинение сдаются в электронном виде, за их выполнение вы получите оценки. Лучшее сочинение будет опубликовано в периодической печати. Лучший реферат будет зачитан на очередной научно-практической конференции союза УСТ «Трезвая Россия».
Список литературы
1. Андреев Ю.А. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней / Ю.А. Андреев, Р.В. Распопов // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости : материалы XI научно-практической конференции (г. Копейск, 16-17 февраля 2013 г.). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 31-41.
2. Большая советская энциклопедия. Т. 2. – 2-е издание. – М., 1950.
3. Большая советская энциклопедия. Т. 29. – 2-е издание. – М., 1954.
4. Большая советская энциклопедия. Т. 1. – 3-е издание. – М., 1970.
5. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Р. Броуди; пер. Л.В. Афанасьевой. – М.: Поколение, 2007. – 304 с.
6. Брэгг П. Формула совершенства / П. Брэгг. – СПб., 1997.
7. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости / И.Н. Введенский (печатается по М.: Издание Московского Столичного Попечительства о Народной Трезвости, 1915). – Новосибирск: Книжица, 1996.
8. В искусстве не бывает прогресса. Телепередача «Культурная революция» от 28.03.2013. – Канал «Россия К», 2013.
9. Информационный лист «Трезвость в 21-ый век». – 2000. – № 7.
10. Карр А. Лёгкий способ бросить курить / А. Карр.
11. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме : Избранные труды / сост. В.С. Воробьев. – М.: Медицина, 1988. – 304 с.
12. Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Изданiе Россiйскаго Общества борьбы съ алкоголизмомъ, 1913. – 163 с.
13. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс] : Федеральный закон РФ от 02.01.2000 г. №29-ФЗ // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс».
14. Онищенко Г.Г. Это – знак беды / Г.Г. Онищенко // Российская газета: Неделя. – № 3324. – 2003. – 18 окт.
15. Остановить Кубану // Соратник. – №4 (136). – 2013. – апр. – С. 21.
16. Петрушин В.И. Валеология : учебное пособие / В.И. Петрушин, Н.В. Петрушина. – М., 2002.
17. Психология формирования сознательной трезвости / П.И. Губочкин [и др.]. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 2006. – 288 с.
18. Пушкарев А.Н. Особенности и взаимодействие субличностей человека / А.Н. Пушкарев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости : материалы XI научно-практической конференции (г. Копейск, 16-17 февраля 2013 г.). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 97-100.
19. Рачинский С.А. Письма С.А. Рачинского к духовному юношеству о трезвости : издание для студентов Казанской Духовной Академии / С.А. Рачинский. – Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1898.
20. Россия сосредотачивается : сборник учредительной и научно-практической конференции ОД «Союз УСТ »Трезвый Урал". – Тюмень, 2003. – 100 с.
21. Толстой Л.Н. Пора опомниться / Л.Н. Толстой // Полное собрание сочинений : в 90 т. – М.: Гос. изд-во «Художественная литература», 1935. – Т. 26. – С. 443-445.
22. Толстой Л.Н. Праздник просвещения 12-го января / Л.Н. Толстой // Полное собрание сочинений : в 90 т. – М.: Гос. изд-во «Художественная литература», 1935. – Т. 26. – С. 446-450.
23. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках / Ф.Г. Углов. – М., 2004.
24. Успенский С.Е. Школа трезвости : популярный учебник трезвости для начальных училищ / С.Е. Успенский. – М., 1914. – 128 с.
25. Фекьяер Х.О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества? / Х.О. Фекьяер; пер. К.С. Красовский. – Философская книга, 2012. – 160 с.
26. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – Минск: Попурри, 2004.
27. Якушев А.Н. Движение сторонников трезвого образа жизни: (История и современность) : дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.01 / А.Н. Якушев. – М., 1993. – 756 с.
28. Global status report on alcohol and health. – Luxembourg: World Health Organization, 2014.
Приложения
Приложение №1. Рисунки детей
Приложение №2. Отзывы детей
Егор 4а класс