Предмет истории россии. Источники и историография по истории россии.

Предмет истории россии. Источники и историография по истории россии.

Предметом истории является прошлое всех сообществ и государств, существовавших на территории россии. Изучение россии начинается со 2 тысячелетия до нашей эры и до настоящего времени. Основные сведения о прошлом мы получаем из исторических источников. Все источники делятся на 6 групп:

1 Письменные источники

2 вещественные источники

3 этнографические источники

4 устные или фольклорные

5 языковедческие ,лингвистические источники

6 кино, фоно, фото документы.

1 Письменные источники.

Часть опубликована и находится в архивах.До середины 17 века главным источником были летописи.Чем ближе к современной истории,тем больше источников.

2 Вещественные источники- Получают из археологии.

Как изучалась история россии.

Изучение началось в эпоху раннего средневековья (10-11 век). Летописец Нестор написал летопись в начале 12 века,назыв "Повесть временных лет", "Откуда пошла русская земля" и кто первым стал князем. В период с 9-17 век-летописный период.

Считалось,что историю движет Бог.

Прошлое изучалось с помощью Бога. С 17 века наступил новый этап изучения россии. Когда исторки считали,что двигателем истории является на Бог,а разум человека.

Историю россии с середины 18 по первую половину 19 века представляют 3 историка: Ковелин,Чичерин,Соловьёв.

Они уделяли много внимание роли государства. Они отрицали наличие феодализма в россии. Россия и запад развивались по одним законам.

В настоящее время выделяются следующие цивилизации.

1 индийское

2 дальневосточная (буддийская ,конфуцианская)

3 исламская

4 российская православная

5 западная цивилизация.

При изучении истории России выделяется 2 принципа:

1 принцип историзма. Он требует все явления развития общества рассматривать взаимосвязано.

2 принцип научной объективности. Он требует выполнение 2 х условий 1).исследователь при рассмотрении явлений истории обязан рассматривать все факты,а не выбирать те ,которые ему выгодны в данный момент. 2)честно правдиво и объективно излагать историю страны.

2 Восточные славяне накануне образования Древнерусского государства.

Образование древней руси связано с появлением прявящей династии на руси. Имеются 2 точки зрения на этот вопрос: 1 славянская (киевская) , 2 нормандская (варяжская).

Нестор в своей летописи описывает период образования древней руси, приводит сведения о 3х князях :Кие, щеке, кориве.

Кий был старший брат. В повести временных лет утверждается, что кий не только перевозил людей через Днепр, а ходил походами на столицу Византию царь-град, т . е был князем.

Норманы (варяги) это жители скандинавского полуострова, на котором сейчас три страны: финляндия, норвегия, швеция. До 862 года НОРМАНЫ (варяги) владели северо-западной русью. и русь платила им дань. В 862 году славяне прогнали вяряг на скандинавский полуостров и стали жить самостоятельно. Но у них ничего не получилось, начались кофликты. И в 862 году они пригласили 3х варягов назад к себе: Рюрика, Трувора, Синеуса с семьями. Рюрик правил в Новгороде 18 лет, у него родился мальчик Игорь.

Рюрик умер, но Игорь был малолетним (7 лет) и правил его родственник Олег. Олег присоединил к Новгороду остальные племена и пробирался на юг. Захватил Киев. И в 882 году объединил север и юг руси. Этот год считается годом образования древней руси , столицей стал киев . и в настоящее время идёт спор, кто образовал древнюю русь:кий с братьями, славяне или варяги.

Внешняя политика Киевской Руси 10-11 век.

После смерти Святослава , между его сыновьями началась борьба за власть. Победу одержал Владимир святославич. Он начал своё княжение с наведением порядка. Подчинил вятичей, радимичей. Одержал победу над волжскими булгарами и заключил мир на выгодных для руси условиях. Русские земли страдали от набегов печенегов. Поэтому на юге владимир построил цепочку оборонительных крепостей, сигнальных вышек, так же на юге постоянно велись войны с хазарами. Для улучшения отношений с западом с жёнами королей франции, чехословекией и другис стран был дочери киевских князей. С византей добрые отношения сменялись войнами,особенно при святославе.

Контрреформы Александра 3.

Александру 3 было 20 лет.в 1865 году он получил военное образование. Любил музыку. обладал глубокими знаниями по истории и русской культуре. Он был волевой, осторожный, но не дальновидный. Александр 3 поддерживал политику своего деда-Николая 1. И стремился отменить те преобразования отца Александра 2 , которые ещё можно было отменить. После смерти Александра 2, Александр 3 собрал членов правительства и поставил вопрос принимать ли конституцию, которая была подготовлена, но не подписана из-за убийства Александра 2. И продолжать ли дальше реформы. Большинство членов синода выступило за продолжение реформ, но после речи председателя синода Победоносцева. Александр 3 решил отказаться от реформ. Александр 3 правил 13 лет и всё это время он потратил на укрепление самодержавия: 1 Он разрешил в тех регионах, где намечались народные волнения вводить чрезвычайное положение. 2 усиление борьбы с оппозицией. И распространением революционных идей. «Положение об усилении чрезвычайной охране» разрешало властям арестовывать и высылать неблагонадёжный лиц. Закрывать учебные заведения, газеты. Журналы. Была проведена антиземская реформа и ввели должность земских начальников из числа земских помещиков, которые имели неограниченные права: закрывать земские учреждения, суды, городские самоуправления и др.

2 Александр 3 поддержал дворянство. Был создан дворянский банк. Который на выгодных условиях финансировал дворянство.

3 Было запрещено детям бедных людей поступать в университеты. главной задачей было пресечь революционное движение.

Но в одном Александр 3 преуспел. Россия получило быстрое экономическое развитие. В 80-е годы произошёл промышленный переворот. Было введено машинное производство. Что резко повысило производительность трудда.

При Александре 3 не было ни одной войны. Поэтому его прозвали мирным.

План

Февральская революция.

Предмет истории россии. Источники и историография по истории россии.

Предметом истории является прошлое всех сообществ и государств, существовавших на территории россии. Изучение россии начинается со 2 тысячелетия до нашей эры и до настоящего времени. Основные сведения о прошлом мы получаем из исторических источников. Все источники делятся на 6 групп:

1 Письменные источники

2 вещественные источники

3 этнографические источники

4 устные или фольклорные

5 языковедческие ,лингвистические источники

6 кино, фоно, фото документы.

1 Письменные источники.

Часть опубликована и находится в архивах.До середины 17 века главным источником были летописи.Чем ближе к современной истории,тем больше источников.

2 Вещественные источники- Получают из археологии.

Как изучалась история россии.

Изучение началось в эпоху раннего средневековья (10-11 век). Летописец Нестор написал летопись в начале 12 века,назыв "Повесть временных лет", "Откуда пошла русская земля" и кто первым стал князем. В период с 9-17 век-летописный период.

Считалось,что историю движет Бог.

Прошлое изучалось с помощью Бога. С 17 века наступил новый этап изучения россии. Когда исторки считали,что двигателем истории является на Бог,а разум человека.

Историю россии с середины 18 по первую половину 19 века представляют 3 историка: Ковелин,Чичерин,Соловьёв.

Они уделяли много внимание роли государства. Они отрицали наличие феодализма в россии. Россия и запад развивались по одним законам.

В настоящее время выделяются следующие цивилизации.

1 индийское

2 дальневосточная (буддийская ,конфуцианская)

3 исламская

4 российская православная

5 западная цивилизация.

При изучении истории России выделяется 2 принципа:

1 принцип историзма. Он требует все явления развития общества рассматривать взаимосвязано.

2 принцип научной объективности. Он требует выполнение 2 х условий 1).исследователь при рассмотрении явлений истории обязан рассматривать все факты,а не выбирать те ,которые ему выгодны в данный момент. 2)честно правдиво и объективно излагать историю страны.

2 Восточные славяне накануне образования Древнерусского государства.

Образование древней руси связано с появлением прявящей династии на руси. Имеются 2 точки зрения на этот вопрос: 1 славянская (киевская) , 2 нормандская (варяжская).

Нестор в своей летописи описывает период образования древней руси, приводит сведения о 3х князях :Кие, щеке, кориве.

Кий был старший брат. В повести временных лет утверждается, что кий не только перевозил людей через Днепр, а ходил походами на столицу Византию царь-град, т . е был князем.

Норманы (варяги) это жители скандинавского полуострова, на котором сейчас три страны: финляндия, норвегия, швеция. До 862 года НОРМАНЫ (варяги) владели северо-западной русью. и русь платила им дань. В 862 году славяне прогнали вяряг на скандинавский полуостров и стали жить самостоятельно. Но у них ничего не получилось, начались кофликты. И в 862 году они пригласили 3х варягов назад к себе: Рюрика, Трувора, Синеуса с семьями. Рюрик правил в Новгороде 18 лет, у него родился мальчик Игорь.

Рюрик умер, но Игорь был малолетним (7 лет) и правил его родственник Олег. Олег присоединил к Новгороду остальные племена и пробирался на юг. Захватил Киев. И в 882 году объединил север и юг руси. Этот год считается годом образования древней руси , столицей стал киев . и в настоящее время идёт спор, кто образовал древнюю русь:кий с братьями, славяне или варяги.

Наши рекомендации