Тема: Культивирование бактерий. Изучение культуральных свойств.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки.
1. Химический состав бактериальной клетки
2. Ферменты бактерий.
3. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов:
экзофермент, эндофермент, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, анаэробы, аэробы, рост, размножение, оксиредуктаза, гидролаза, синтетаза, лиаза, экзотоксины, эндотоксины.
3. В дневнике для практических работ заполните схемы:
· Физиология микроорганизмов: дыхание, питание, ферменты, токсины, пигменты, рост и размножение бактерий
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 3
3. Лекционный материал
Схема 1 Физиология микроорганизмов
|
|
Классы ферментов:
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Хим. состав: Хим. состав:
Свойства:Свойства:
1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
Фазы размножения бактерий в жидкой питательной среде:
|
Практическое занятие № 10
Тема: Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
§ проводить простейшие микробиологические исследования;
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
§ основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки.
1. Антибиотики. История открытия и изучения. Механизм и спектр действия антибиотиков.
2. Виды и характеристика антибиотиков по источнику получения.
2. В дневнике для практических работ заполните схемы:
· Классификация антибиотиков
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 7.
2. Лекционный материал
Схема 1 Классификация антибиотиков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 11