Изменение всей системы: космическая и добрая
Кратко перечислим основные заблуждения, свойственные для приверженцев уходящей в безвременье технократической медицины:
1. Какое-то прямо-таки невротическое игнорирование роли психики в организации регулирующих систем телесного организма.
2. Навязчивое нежелание внимательно рассмотреть интуитивные и опытные накопления древних целителей, которые, как показывают исследования последних десятилетий, вовсе не были глупее и примитивнее современных врачей.
3. Патологическая тяга к редукционистскому и механистичному пониманию процессов, таинственно протекающих в живом организме (как заметил один из героев приключенческого к/ф «Черный квадрат»: «Как бы там ни было, но вскрытие до сих пор остается самой точной областью современной медицины».).
4. Бесконечные поиски искусственных панацей, заключающихся в попытке отыскать одно или несколько бесконечно эффективных лечебных средств, с помощью которых можно исцелить что угодно у кого угодно.
5. Последовательное игнорирование центральности фигуры самого врача для всего процесса исцеления (речь идет не только о формальной профессиональной обученности, но и о нравственно-психическом здоровье, включающем и образ жизни, и отношения с ближними, и индивидуальные духовные поиски).
6. Ничем не мотивированный отказ от целостного подхода, в общем-то, настолько понятного и естественного, что даже дети малые принимают его без комментариев и вопросов.
7. Горделивое неуважение к действительно всемогущим силам самоорганизации, самовосстановления и саморазвития живого, разумного и симфонически устроенного организма.
Возможно, все перечисленное дает автору право назвать наиболее рьяных приверженцев вышеописанных заблуждений посланниками инвалидной цивилизации. Разумеется, непонимания и неразумения механистически мыслящих медиков порождены не ими самими, но определяются всем ходом культурной и общественной жизни. Однако последнее вовсе не оправдывает не желающих непредубежденно мыслить врачей, которые, в общем-то, и должны по роду своих занятий способствовать совершенствованию и развитию общественной жизни, включая и совокупность представлений о мире и человеке. В данном случае мы сталкиваемся с проблемой способа описания развития. Причинный детерминизм подразумевает развитие как результат подталкивания растущей системы сзади. Холизм же имеет прямое отношение к целенаправленной деятельности, каковая может рассматриваться не только в связи с отдельным индивидом и группой, но и с социумом в целом. Холизм предполагает движущим началом развития не подталкивание сзади, но подтягивание спереди. Речь идет о сугубо телеологической позиции, оперирующей такими понятиями как стремления, намерения, мотивы, задачи, цели. Именно холистическое понимание существа процесса развития и явилось основным мотивом, приведшим к написанию настоящей работы.
Для того, чтобы медицина стала музыкальнее, танцевальнее и молитвеннее, то есть космичнее и добрее, необходимо как можно шире использовать всевозможные нелекарственные методы. Следует расширить показания применения натуропатических средств. Это вовсе не означает, что приверженцы уходящей в прошлое абиотической медицины должны подвергаться какому-либо остракизму, дискриминации или общественному давлению. Однако пусть они вступают в честное состязание с натуропатами, не будучи поддерживаемы всемогущими фармаконцернами и официозными НИИ, а там сама практика жизни покажет, кто использует более эффективные и действенные методы и приемы.
Древняя медицина будущего состоит из пяти основных метадисциплин: Биопластики, Креатологии, Соматологики, Энергетики и Сенсологии. Описание содержания этих дисциплин выходит за рамки настоящего популярного издания. Изложение сути этих сфер человеческой практики целесообразней лишь при прямом контакте со всерьез обучающимися профессионалами. Возможность такого рода совместной работы может быть предоставлена автором (см. ниже о семинаре «Родник»). Здесь лишь хочется привести слова Джона Брауна: «Семантическая проблема в психологии заключается в том, что психолог с неизбежностью пользуется множеством слов обыденного языка, имеющих несколько несвязанных значений, а часто и эмоциональных обертонов, которые приходится игнорировать». На пространстве этой книги мы старались затронуть самые различные аспекты теории и практики холистической медицины. Однако все они представляют собой лишь отдельные листья единого древа санологии. Целостное же представление о метадисциплинах древней медицины будущего может быть транслировано лишь при прямом очном взаимодействии.