Подчиненность организации всей системы определенной цели.

Постановка проблемы

Мобильная игра является довольно сложным объектом, состоящим из множества компонентов, между которыми установлены различные связи. Таким образом, она соответствует определению понятия "система". В данном случае в качестве объекта нашего системного анализа выступает проблема создания мобильной игры, которую мы рассматриваем как систему.

Данная проблема является слабоструктуризованной, потому что:

1. принимаемое решение относится к будущему: создание игры;

2. имеется широкий диапазон альтернатив: выбор различных жанров игр, идей, платформ и технических решений;

3. решения зависят от текущей неполноты технологических достижений: мы можем пользоваться только теми технологиями, которые уже разработаны;

4. принимаемые решения требуют больших вложений ресурсов и содержат элементы риска: как минимум нужно потратить определенное количество человекочасов, при этом нет гарантий того, что игра станет популярной;

5. не полностью определены требования, относящиеся к стоимости и времени решения проблемы: нельзя точно определить, сколько времени понадобится на решение проблемы, а затраченное время влияет на стоимость игры;

6. проблема внутренняя сложна в следствие того, что для ее решения необходимо комбинирование различных ресурсов: время, графические ресурсы, люди, денежные средства.

Обоснование системности

Поясним, почему мобильную игру можно называть системой. Существует несколько обязательных признаков системности:

Структурированность системы.

У мобильной игры есть архитектура, своя иерархия классов.

Взаимосвязанность составляющих ее частей.

Все части игры взаимосвязаны: игровые экраны взаимодействуют друг с другом. Если убрать один из экранов, игра потеряет целостность.

Подчиненность организации всей системы определенной цели.

Все компоненты составляют единое целое, конечный продукт, который является мобильной игрой.

Рассмотрим мобильную игру с точки зрения общих понятий системы.

Это приложение является целостным, поскольку взаимодействует с внешней средой как единая составляющая - игра. Как было отмечено ранее, система структурирована. Все её элементы объединены в единое приложение и существуют до тех пор, пока игра открыта.

Игру можно назвать целеориентированной, поскольку все её элементы игры служат общей цели - развлечение пользователя.

Эта система является открытой, поскольку с ней может взаимодействовать пользователь - человек, который играет в данную игру. Пользователь совершает какие-то действия: нажимает кнопки в меню или выполняет задания в игре и таким образом взаимодействует с нашей системой.

Устойчивая, потому что игра может возвращаться в состояние равновесия, которым является возможность воспользоваться её функционалом.

Схема мобильной игры на примере TraceryHunter, которую мы разработали позже, приведена ниже:

Подчиненность организации всей системы определенной цели. - student2.ru

Рис. 1. Система TraceryHunter и её подсистемы на примере экрана Menu

Классификация системы "Мобильная игра"

По взаимодействию с внешней средой Комбинированная. Взаимодействие выражается в обновлении состояния игры и характеристик работы системы в зависимости от внешней среды.
По структуре Сложная. Состоит из подсистем - экранов, - взаимодействующих друг с другом.
По характеру функций Специализированная. Выполняет определённую задачу из одной области и не может быть применима к задачам из других областей, не является универсальной.
По характеру развития Развивающаяся. Возможен выпуск новых версий с расширенным функционалом.
По степени организованности Хорошо организованная. Известны все элементы системы, их связи и каким образом работает система.
По характеру связи между элементами Вероятностная. Состояние игры в последующий момент времени определяется игроком.
По характеру структуры управления Централизованная. Разработчик управляет версиями игры. Пользователь управляет версией игры, которая у него установлена на телефоне.
По назначению Обслуживающая. Система носит развлекательный характер.

Постановка цели

Для начала обозначим цель. Цель ‒ это создание мобильной игры, у которой будет своя целевая аудитория.

Наши рекомендации