Шкала оценки текущего (рубежного) контроля.
СИЛАБУС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»
Объем учебных часов –135 академических часа
Лекции –не предусмотрены
Практические занятия –90 часов
СРС– 45 часов.
Курс -2
Семестр –3-4
Форма контроля:экзамен
Алматы, 2017
Силабус составлен: к.м.н., доцент Сагатбаева А.Д.
Силабус обсужден на заседании кафедры терапевтической стоматологии КазНМУ «______»_______________2017 г., протокол № _______
Зав.кафедрой
д.м.н., профессор_________________Баяхметова А.А.
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова.
1.2 Кафедра терапевтической стоматологии
1.3 Дисциплина, код дисциплины – Основы терапевтической стоматологии, БДО 06
1.4 Специальность -5В130200 «Стоматология»
1.5 Объем учебных часов – 135 часов.
1.6 Курс и семестр изучения - 2 курс, 3-4 семестр.
1.7 Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Должность | Ученая степень | Язык преподавания | Каб. | Электронный адрес |
1. | Баяхметова Алия Алдашевна | Зав.каф., профессор | Доктор медицин-ских наук | Русский | bayakhmetova.a@ kaznmu.kz | |
2. | Зазулевская Лидия Яковлевна | Профессор | Доктор медицин-ских наук | Русский | zazulevskaya.l@ kaznmu.kz | |
3. | Жолдыбаев Серик Сабитович | Доцент | Доктор медицин-ских наук | Русский, казахский | zholdybaev.s@ kaznmu.kz | |
4. | Сапаева Назкен Газизовна | Доцент | Кандидат медицин ских наук | Русский, казахский | sapaeva.n@ kaznmu.kz | |
5. | Баскакова Ирина Валентиновна | Ассистент | Кандидат медицин ских наук | Русский | baskakova.i@ kaznmu.kz | |
6. | Сагатбаева Анар Джамбуловна | Доцент | Кандидат медицин ских наук | Русский, Казахский | sagatbaeva.a@ kaznmu.kz | |
7. | Абдикаримов Сериккали Жолдасбекович | доцент | Кандидат медицин ских наук | Русский, Казахский | abdikarimov.s@ kaznmu.kz | |
8. | Смагулова Ельмира Ниязовна | Доцент | Кандидат медицин ских наук | Русский | smagulova.e@ kaznmu.kz | |
9. | Кумарбаева Айгуль Тлектесовна | доцент | Кандидат медицин ских наук | Русский | kumarbaeva.a@ kaznmu.kz | |
10. | Садыкова Гульнар Мухиденовна | Ассистент | Кандидат медицин ских наук | Русский, Казахский | Sadykova.gulnar@ kaznmu.kz | |
11. | Сухочева Татьяна Михайловна | Ассистент | Кандидат медицин ских наук | Русский | sukhocheva.t@ kaznmu.kz | |
12. | Мангытаева Батима Бекдаировна | Ассистент | - | Казахский | mangytaeva.b@ kaznmu.kz | |
13. | Уразбаева Бахыт Мырзашевна | Ассистент | - | Казахский | urazbaeva.b@ kaznmu.kz | |
14. | Долгих Валерия Робертовна | Ассистент | - | Руский | dolgikh.v@ kaznmu.kz | |
15. | Багутдинова Бахыт Абдимуталиповна | Ассистент | - | Казахский русский | baigutdinova.b@ kaznmu.kz | |
16. | Бакбаев Бебитжан Байрахманович | Ассистент | - | Казахский русский | bakbaev.b@ kaznmu.kz | |
17. | Нурлыбаев Алибек Айдарбекович | Ассистент | - | Казахский | nurlybae.a@ kaznmu.kz |
1.8 Контактная информация:
Место нахождения кафедры: г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ, 3 этаж.
Телефон: 292-50-25 (вн. 7293)
1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
Требования к обучающимся
Обучающийся должен:
- неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;
2. соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;
- посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.
- систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;
- Наличие у студента индивидуального альбома, рабочей тетради, дневника, фантомного блока.
- Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомных блоках, выполнение заданий в альбоме, наблюдение за приемом больных, участие в консультациях, прием пациентов).
7. сдавать задания по контролируемым темам СРО и рубежный контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине;
8. своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);
9. соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;
10. иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);
11. бережно относиться к учебной и учебно-методической литературе кафедры, библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры / клинической / производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.
12. соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедр, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся).
13. открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой.
14. являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.
Требования к дресс-коду
Обучающийся обязан
1) придерживаться делового стиля одежды;
2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы, волосы у девушек подобраны);
3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр – хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).
Во время лекций / практических / лабораторных занятий обучающимся запрещается:
1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;
2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;
3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.
Штрафные санкции:
1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.
2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.
3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.
4) За каждую пропущенную лекцию вычитается по 1 баллу из рейтинга рубежного контроля по соответствующему разделу.
5) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «0» баллов.
2. Программа:
Введение
«Основы терапевтической стоматологии» является предклиническим разделом терапевтической стоматологии - ведущей учебной дисциплины при подготовке специалиста стоматологического профиля.
2.2. Цель курса:
Формирование у студентов современных знаний по вопросам организации работы стоматологического кабинета терапевтического профиля, стоматологического оборудования и инструментария, анатомо-топографического строения зубов, принципам и этапам препарирования кариозных полостей, составу, свойствам, технологии приготовления и выбора пломбировочных материалов.
2.3 . Задачи обучения:
- сформировать представление о значении предклинического курса в подготовке врача-стоматолога;
- дать представление об основах организации стоматологической помощи терапевтического профиля, оборудовании и оснащении терапевтического стоматологического кабинета, технике безопасности при работе со стоматологическим оборудованием, обязанностях медицинского персонала стоматологического кабинета;
- изучить строение и функции зубов разных анатомических групп,
- дать понятие о кариесе зубов, классификации кариеса, принципах, этапах и технике препарирования кариозных полостей;
- изучить виды, состав, свойства пломбировочных материалов, показания и противопоказания к применению, методику приготовления и пломбирования.
2.4 Конечные результаты обучения:
Формировать знания по:
1. Роли предклинического курса в подготовке врача-стоматолога для последующего изучения терапевтической стоматологии.
2. Основам организации стоматологической помощи терапевтического профиля.
3. Оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета.
4. Технике безопасности при работе со стоматологическим оборудованием.
5. Правилам хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов.
6. Стоматологическому инструментарию для обследования, лечения и пломбирования зубов.
7. Анатомическим особенностям строения зубов (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти).
8. Топографическим особенностями строения полости зуба (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти).
9. Признакам различия и принадлежности зубов.
10. Понятию о кариесе зубов.
11. Классификации кариозных полостей по Блэку.
12. Принципам, этапам и технике препарирования кариозных полостей в зависимости от класса.
13. Зонам повышенной чувствительности твердых тканей зуба.
14. Оптимальным условием при препарировании для снижения болевой чувствительности.
15. Видам пломбировочных материалов.
16. Составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования временными пломбировочными материалами.
17. Составу, свойствам, показаниям к применению, методике наложения лечебных прокладок (кальций – содержащих, эвгенол-содержащих, комбинированных).
18. Составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования стеклоиономерными, цинкфосфатными и силикофосфатными цементами.
19. Составу, свойствам, назначению и показаниям к применению адгезивных систем композиционных пломбировочных материалов.
20. Этапам пломбирования кариозных полостей самотвердеющими композитами.
21. Этапам пломбирования кариозных полостей светоотверждаемыми композитами
22. Значению контактного пункта и методикам его восстановления.
23. Значению отделки пломб, методики.
24. Методикам восстановления коронок зубов с использованием колпачков, вкладок, парапульпарных штифтов.
Формировать операциональные навыки по:
1. организации рабочего места.
2. использованию стоматологической установки, наконечниками.
3. выбору и использованию инструментов для обследования, лечения и пломбирования зубов.
4. определению принадлежности зуба к группе, стороне, челюсти.
5. препарированию кариозных полостей всех классов по Блэку и атипичных полостей на фантомном блоке.
6. подготовке и наложению лечебных и изолирующих прокладок, временных пломб на фантомном блоке.
8. подготовке и наложению постоянной пломбы из стеклоиономерного цемента, проведению отделки пломбы на фантомном блоке.
9. подготовке и наложению постоянной пломбы из самотвердеющего композита, проведению отделки пломбы на фантомном блоке.
10. подготовке и наложению постоянной пломбы из светоотверждаемого композита, проведению отделки пломбы на фантомном блоке.
11. Восстановлению контактного пункта различными пломбировочными материалами на фантомном блоке.
13. Восстановлению дефектов коронок зубов с использованием колпачков на фантомном блоке.
14. Удалению временной или постоянной пломбы на фантомном блоке.
Формировать коммуникативные навыки:
1. налаживания первоначального контакта и дальнейшего установления долговременных отношений для эффективного процесса общения;
2. формирования оптимального психоэмоционального контакта посредством вербальной и невербальной коммуникации;
3. выражения поддержки и готовности к совместному взаимодействию;
4. убеждающей речи;
5. комментирования своих действий;
6. поиска аргумента в пользу своей позиции;
7. использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния партнера;
8. формирования способов убеждения;
9. соблюдения интонации в процессе коммуникации;
10. ведения групповой дискуссии;
11. умения работать в интенсивном режиме;
12. управления конфликтами (работы с возражениями);
13. принятия решений и анализа последствий этих решений;
14. освоения основных моделей взаимоотношений при работе в команде;
15. совместного решения проблемы;
16. делового общения;
Формирование правовой компетенции по:
1. нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врача-стоматолога–терапевта, среднего и младшего медицинского персонала терапевтического стоматологического отделения (кабинета);
2. правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения;
3. выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем.
Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе по:
- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.
2.5. Пререквизиты дисциплины: анатомия, биология и генетика, гистология, нормальная физиология.
Постреквизиты дисциплины: терапевтическая стоматология и стоматологии детского возраста.
2.6. Краткое содержание дисциплины: оборудование и оснащение стоматологического кабинета, техника безопасности при работе со стоматологическим оборудованием. Стоматологический инструментарий для обследования, лечения и пломбирования зубов. Правила хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов. Общая анатомия зубов. Анатомические особенности строения зубов (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти). Топографические особенности строения полости зуба (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти). Признаки различия и принадлежности зубов. Понятие о кариесе зубов. Классификация кариозных полостей по Блэку. Принципы, этапы и техника препарирования кариозных полостей в зависимости от класса. Виды пломбировочных материалов. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и пломбирования временными пломбировочными материалами. Состав, свойства, показания к применению, методика наложения лечебных прокладок (кальций – содержащих, эвгенол-содержащих, комбинированных). Состав, свойства, показания к применению, методику приготовления и пломбирования стеклоиономерными, цинкфосфатными и силикофосфатными цементами. Состав, свойства, назначение и показания к применению композиционных пломбировочных материалов химического отверждения. Этапы пломбирования кариозных полостей самотвердеющими композитами. Значение контактного пункта и методика его восстановления. Значение отделки пломб, методики.
2.7 Тематический план практических занятий
№ n/n | Тема практического занятия | Объем учебных часов |
1. | Стоматологический терапевтический кабинет. Оборудование, оснащение, организация рабочего места. Техника безопасности. Стоматологический инструментарий для терапевтического приема. Виды, назначение, правила работы. | |
2. | Общая анатомия постоянных зубов. Признаки принадлежности зубов. Зубная формула. Анатомия резцов, клыков верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности зубов. Особенности топографии полости зуба. | |
3. | Анатомия премоляров верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности зубов. Особенности топографии полости зуба. | |
4. | Анатомия моляров верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности. Особенности топографии полости зуба. Анатомо-топографические особенности строения молочных зубов. | |
5. | Общие сведения о кариесе зубов. Классификация кариозных полостей по Блэку. Основные принципы и этапы препарирования кариозных полостей. Понятие о смазанном слое. | |
6. | Препарирование кариозных полостей по 1, 5 классу. Особенности пепарирования кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию. | |
7. | Препарирование кариозных полостей по 2 классу. Особенности препарирования кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию. | |
8. | Препарирование кариозных полостей по 3, 4 классу. Особенности препарирования кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию. | |
9. | Рубежный контроль | |
10. | Пломбировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. | |
11. | Материалы для лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. | |
12. | Цементы. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. Изолирующие прокладки. | |
13. | Стеклоиономерные цементы. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. | |
14. | Адгезивные системы композитов. Кондиционер, праймер, адгезив, состав, назначение, показания к применению. | |
15. | Композиционные пломбировочные материалы химического отверждения, понятие, систематика. Состав, свойства, показания к применению, техника приготовления. | |
16. | Композиционные пломбировочные материалы светового отверждения, понятие, систематика. Состав, свойства, показания к применению, техника приготовления. | |
17. | Понятие о контактном пункте, функциональное значение. Методы восстановления контактного пункта, матрицы, клинья, методики применения | |
18. | Рубежный контроль | |
Итого академических часов | 90 часов |
Время консультаций:по индивидуальному графику консультаций преподавателя.
Время рубежного контроля:9, 18 занятия.
Время итогового контроля:экзамен по расписанию ОП и КУП.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРС
№ | Тема самостоятельной работы | Форма проведения | Объем уч. ч. |
1. | Асептика и антисептика понятие. Дезинфекция, стерилизация. Контроль предстерилизационной обработки и стерилизации. Предстерилизационная обработка, стерилизация, хранение стоматологического инструментария. Уход за стоматологическими инструментами и стоматологическими установками. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда. | |
2. | Принципы и особенности препарирования кариозных полостей: - тоннельное препарирование - атипичных полостей | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда. | |
3. | Методы препарирования кариозных полостей: - применение высокоэнергетического лазерного излучения, сущность, методика проведения, достоинства, недостатки, - пневмо-кинетический способ, сущность, методика проведения, достоинства, недостатки, - ультразвуковой метод, сущность, методика проведения, достоинства, недостатки, - методика ART препарирования, сущность, методика проведения, достоинства, недостатки, - химико-механический способ, сущность, методика проведения, достоинства, недостатки. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда. | |
4. | Металлсодержащие пломбировочные материалы | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда | |
5. | История развития композитов | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда | |
6. | История развития адгезивных систем композитов. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда | |
7. | Современные представления о смазанном слое и гибридной зоне. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда | |
8. | Современные пломбировочные материалы: - Ормокеры, состав, свойства, показания к применению - Наногибридные композиты, состав, свойства, показания к применению. - Пакуемые композиты, состав, свойства, показания к применению. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда | |
9. | Текучие композиты, компомеры, фиссурные герметики, виды, состав, свойства, показания к применению, методика пломбирования. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка и презентация тематического кроссворда | |
Итого | 45 часов |
Сроки сдачи СРС:
Тема №1, 2, 3 -назанятии №8;
Тема №4, 5, 6, 7, 8, 9 -назанятии №17.
2.8 Методы обучения и преподавания:
Чтение лекций – не предусмотрено
Проведение практических занятий:объяснение, демонстрация, дискуссии, работа в малых группах, наблюдение за работой преподавателя, решение ситуационных задач, разбор случаев, моделирование ситуаций, работа в парах на фантомных блоках (в фантомном классе), выполнение заданий в альбомах, обсуждение результатов самостоятельной работы, подведение итогов.
Формы организации СРС:работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач; подготовка микротаблиц, логико-дидактических схем, тематических альбомов, презентаций в мультимедийном формате, защита рефератов, работа в фантомном классе.
2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:опрос, блиц-опрос, тестирование, решение ситуационных задач, оценка мануальных навыков по итогам работы на фантомных блоках, рисования.
Итоговый контроль: экзамен по расписанию ОП и КУП.
Практические занятия.
Критерии выполнения:
обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение упражнений в альбоме, на фантомном блоке. Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам устного (письменного, уплотненного) опроса, решения заданий в тестовой форме, выполнение заданий в альбоме, на фантомном блоке (в фантомном классе) и т.д.
Критерии оценки:
Отдельно оцениваются теоретические знания, практические, коммуникативные навыки, правовая компетенция, навыки самосовершенствования.
Теоретические знания оцениваются ежедневно, включая оценки за рубежные контроли.
Практические навыки оцениваются на пяти занятиях у каждого студента (по результатам оценивания работы в фантомном классе, выполнения заданий в альбомах, на фантомных блоках и т.д.), включая рубежный контроль.
Коммуникативные навыки оцениваются два раза по итогам прямого наблюдения за коммуникативными навыками студента (на занятии №8, 17).
Правовая компетенция оценивается два раза на занятиях №8, 17).
Навыки самосовершенствования оцениваются по итогам сдачи и защиты 2 тем СРС (в соответствии со сроками сдачи СРС – 2 оценки).
Таблица оценивания компетенций
№ п/п | Наименование темы | Знания | Практич нав | Прав комп | Коммун комп | СРС |
3 семестр | ||||||
1. | Стоматологический терапевтический кабинет. Оборудование, оснащение, организация рабочего места. Техника безопасности. Стоматологический инструментарий для терапевтического приема. Виды, назначение, правила работы. | + | + | |||
2. | Общая анатомия постоянных зубов. Признаки принадлежности зубов. Зубная формула. Анатомия резцов, клыков верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности зубов. Особенности топографии полости зуба. | + | ||||
3. | Анатомия премоляров верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности зубов. Особенности топографии полости зуба. | + | ||||
4. | Анатомия моляров верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности. Особенности топографии полости зуба. Анатомо-топографические особенности строения молочных зубов. | + | + | |||
5. | Общие сведения о кариесе зубов. Классификация кариозных полостей по Блэку. Основные принципы и этапы препарирования кариозных полостей. Понятие о смазанном слое. | + | ||||
6. | Препарирования кариозных полостей по 1, 5 классу. Особенности пепарирования кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию. | + | ||||
7. | Препарирования кариозных полостей по 2 классу. Особенности препарирования кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию. | + | ||||
8. | Препарирования кариозных полостей по 3, 4 классу. Особенности препарирования кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию. | + | + | + | + | + |
9. | Рубежный контроль № 1 | + | ||||
10. | Пломбировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. | + | + | |||
11. | Материалы для лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. | + | ||||
12. | Цементы. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. Изолирующие прокладки. | + | + | |||
13. | Стеклоиономерные цементы. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. | + | ||||
14. | Адгезивные системы композитов. Кондиционер, праймер, адгезив, состав, назначение, показания к применению. | + | + | |||
15. | Композиционные пломбировочные материалы химического отверждения, понятие, систематика. Состав, свойства, показания к применению, техника приготовления. | + | ||||
16. | Композиционные пломбировочные материалы светового отверждения, понятие, систематика. Состав, свойства, показания к применению, техника приготовления. | + | + | |||
17. | Понятие о контактном пункте, функциональное значение. Методы восстановления контактного пункта, матрицы, клинья, методики применения | + | + | + | + | + |
18. | Рубежный контроль №2 | + | ||||
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.И.О. студента _______________________________________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.И.О. студента _____________________
Критерии оценки рисунка
№ п/п | Бағалау критерии | Уровень, оценка в баллах | ||||||||||||
Превос-ходно | Прием-лемо | Треб.коррекции | Неприем- | Стом кабинет, инструментарий | Анатомя резцов, клыков в/ч, н/ч | Анатомия премоляров в/ч, н/ч | Анатомяи моляров в/ч, н/ч | Клссиф кариеса, принцип и этапы препариов | Препариров 1, 5 класс | Препарирование 2 клас | Препариование по 3,4 классу | Рубежный контроль 1 | ||
Соответствие рисунка заданной теме | ||||||||||||||
Наличие в рисунке всех необходимых элементов | ||||||||||||||
Наглядность рисунка | ||||||||||||||
Демонстрация творческого подхода | 5,0 | |||||||||||||
Умение ответить на вопросы по рисунку | 5,0 | |||||||||||||
Умение конструктивно реагировать на критику | 5,0 | |||||||||||||
Итого |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.И.О. студента _____________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
коммуникативных навыков студента
Ф.И.О. студента _____________________
№ | Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||||
Превос-ходно | Приемлимо | Требует коррекции | Неприем-лимо | ||||
1. | Навыки самопрезентации | ||||||
2. | Навыки активного слушания | ||||||
3. | Навыки точной и конкретной передачи информации | ||||||
4. | Навыки выражения своей точки зрения, своей позиции. Навыки аргументированной речи | 5,0 | |||||
5. | Навыки проявления соучастия и интереса к партнеру. Навыки понимания эмоционального состояния партнера по общению. | 5,0 | |||||
6. | Формирование навыков убеждения партнера | 5,0 | |||||
Итого |
Итого максимальный балл – 100.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Критерии оценки СРС
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Реферата
Ф.И.О. студента _____________________
№ п/п | Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||||
Превос-ходно | Приемли-мо | Требует коррекции | Неприем-лимо | ||||
1. | Соответствие содержания реферата теме, плану реферата и поставленным задачам | ||||||
2. | Полнота и логичность раскрытия темы | ||||||
3. | Умение обобщать материал, делать выводы | ||||||
4. | Умение работать с источниками информации | ||||||
5. | Умение отвечать на вопросы по реферату | ||||||
6. | Соответствие оформления реферата требованиям кафедры. | ||||||
7. | Качество и полнота иллюстраций. | ||||||
8. | Подбор литературы |
Итого максимальный балл – 100.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Тематического кроссворда
Ф.И.О. студента _____________________
№ п/п | Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||||
Превос-ходно | Приемли-мо | Требует коррекции | Неприем-лимо | ||||
1. | Соответствие содержания кроссворда избранной теме | ||||||
2. | Грамотность, лаконичность в составлении вопросов | ||||||
3. | Количество вопросов в кроссворде. | ||||||
4. | Наличие списка использованной литературы. | ||||||
5. | Эстетически выдержанное оформление |
Максимальный балл – 100.
Всего баллов ________________
Подпись преподавателя _____________
2.10 Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Терапевтическая стоматология: руководство/в двух частях.Зазулевская Л.Я., Баяхметова А.А., Смагулова Е.Н., Сагатбаева А.Д., и др.-Алматы: издательство «ЭВЕРО»,2016-456с
2. Николаев А.И., Цепов Л.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии. С-Петербург, 2013, 390 с.
3. Мезгілбаева, Д.М. Терапиялық стоматология [Мәтін]: Оқулық / Д.М. Мезгілбаева, С.Ж. Абдикаримов, Н.Ғ. Сапаева; КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова.- Алматы: АҚНҰР баспасы, 2014.- 536б.
4. Максимовский, Ю.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии [Текст]: Учеб.пос. /Ю.М. Максимовский.- М.: Медицина, 2005.- 328с.- ((Учеб.лит.Для студ.стом.фак.мед.вузов)).
Дополнительная литература:
1. Максимовский Ю.М., Митронин А.В. Терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: учебное пособи