Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни
Содержание:
1. Обучение консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности.
2. Обучение профилактике табакокурения, алкоголизации и наркомании.
1. Выявление факторов риска здоровью в конкретных ситуациях.
2. Составление планов обучения населения здоровому образу жизни.
3. Решение кроссвордов.
4. Заполнение схем.
5. Решение ситуационных задач.
6. Заполнение таблиц.
Изучить конспект лекции и учебную литературу.
Выполнить задания для самостоятельной работы.
1. Проведение бесед по вопросам рационального питания.
2. Проведение бесед по вопросам двигательной активности.
Составление памяток по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни.
Тестирование МДК. 01.02.
1.Требованием к программам укрепления здоровья является
8) широкое распространение в популяции
9) улучшение качества жизни
10) снижение уровня заболеваемости
11) улучшение медицинской помощи.
2.Популяционная стратегия профилактики характеризуется
5) выявлением лиц с высоким уровнем факторов риска
6) ранней диагностикой заболеваний
7) снижением факторов риска
8) воздействием через средства массовой информации.
3.Первичная профилактика включает в себя
5) целевое санитарно-гигиеническое воспитание
6) проведение целевых профилактических осмотров для раннего выявления социально значимых заболеваний
7) проведение диспансеризации группы риска
8) проведение экологического и санитарно-гигиенического скрининга
4.Вторичная профилактика включает в себя
5) снижение влияния факторов риска
6) предупреждение развития профессиональных заболеваний
7) целевое санитарно-гигиеническое воспитание
8) формирование здорового образа жизни.
5.Противопоказания к закаливанию являются
5) заболевания сердечно-сосудистой системы
6) дефицит массы тела
7) заболевания почек
абсолютные противопоказания отсутствуют.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое рациональное питание?
2. Назовите принципы рационального питания.
3. Какие виды нерационального питания существуют?
4. Назовите заболевания, связанные с нерациональным питанием.
5. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком белков в пище.
6. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком жиров в пище
7. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком углеводов в пище
8. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком минеральных веществ и витаминов в пище.
9. Какое влияние на организм оказывает двигательная активность?
10. Какие заболевания связаны с гиподинамией?
11. Какой вред наносит организму табакокурение?
12. Какой вред наносит организму злоупотребление алкоголем?
13. Какой вред наносит организму употребление наркотиков?
14. Назовите основные мероприятия первичной профилактики табакокурения.
15. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики табакокурения.
16. Назовите основные мероприятия третичной профилактики табакокурения.
17. Назовите основные мероприятия первичной профилактики алкоголизма.
18. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики алкоголизма.
19. Назовите основные мероприятия третичной профилактики алкоголизма.
20. Назовите основные мероприятия первичной профилактики наркомании.
21. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики наркомании.
22. Назовите основные мероприятия третичной профилактики наркомании.
1.Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Тестовые задания для самоконтроля
Задание: определите правильность утверждений
1. Физическая нагрузка способна снижать концентрацию глюкозы крови и повышать чувствительность тканей к инсулину.
2. Симптоматическая профилактика наркомании направлена на лиц, не употребляющих наркотики.
3. Рациональное питание должно быть организовано таким образом, чтобы полностью удовлетворять потребности организма в энергии и во всех питательных веществах.
4. Курение является самостоятельным фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, рака легких, трахеи, бронхов.
5. Мероприятие первичной профилактики табакокурения является помощь в выборе способа отказа от табакокурении.
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме
Решите кроссворд.
По горизонтали: 6.Недостаток двигательной активности.7. Нарушение питания. 8.Питательные вещества, обладающие строительной, ферментативной, защитной функциями. 10. Заболевание, возникающее при избыточном питании.
По вертикали: 1.Потребность организма в наркотиках.2.Употребление табака.3.Заболевание, фактором риска которого является табакокурение.4.Длительное злоупотребление алкоголя.5.Химическое вещество, немедикаментозное употребление которого приводит к развитию наркомании. 7. Питательные вещества, обладающие энергетической функцией.
Заполните схему
Баланс энергии и массы тела