Методы обучения и преподавания

Лекции: обзорные и проблемные.

Практические и семинарские занятия: устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа с медицинской литературой, обратная связь студент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП): консультации по теме, углубленное изучение отдельных тем, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, защита рефератов, презентаций, проектов.

Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, поиск в сети Интернета, подготовка рефератов, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей.

Критерии и правила оценки знаний:

Срок и правильность выполнения, полнота и качество содержания, форма работы, выполнение дополнительных заданий.

Рейтинг студента складывается из суммы оценок студента по 5-ти ключевым компетенциям:

ü Знание

ü Практические навыки

ü Коммуникативные навыки

ü Адвокат здоровья

ü Самосовершенствование

Оценка сформированности компетенций по практическим занятиям

Тема Оцениваемые компетенции
Знания Практич. навыки Коммун. навыки Правовая компетен ция Самораз витие
Введение в доказательную профилактическую медицину. +        
Понятие о профилактике. Основные принципы профилактики и виды. +   +    
Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных болезней. + +   +  
Особенности вакцинопрофилактики в РК с позиции доказательной медицины. +   +    
Национальная скрининговая программа в Казахстане. + +   +  
Критерии, используемые для оценки скрининга: чувствительность, специфичность, ошибки, стоимость и распространенность. + +      
Факторы риска заболеваний. Первичные и вторичные факторы риска заболеваний. + +     +
Доказательная профилактика в здравоохранении +   +    
Программы управления заболеваниями, основанные на доказательствах. +        
Доказательства эффективности и эффективность затрат на вмешательства. +        

Оценка сформированности компетенций по СРСП



Тема Оцениваемые компетенции
Знания Практич. навыки Коммун. навыки Правовая компетен ция Самораз витие
Проблемы внедрения скрининговых программ с позиции доказательной медицины. +        
Политика здравоохранения, основанная на доказательствах         +
Проект ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья».   +      
Проект ВОЗ «Больницы, способствующие укреплению здоровья»   +      
Программа ВОЗ «Здоровье-2020».     + +  
Социальные детерминанты здоровья. +        
Доказательная профилактика хронических неинфекционных заболеваний. +        

Текущий контроль t: оценка уровня сформированности компетенций проводится на каждом занятии с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания.

t = (Z+N+K+P+S)/20

где t -все суммированные значения результатов оценки 5-ти ключевых компетенций по дисциплине и делятся на n=20 - количество выполненных заданий по всем компетенциям.

Z - текущий контроль знаний:

осуществляется в устной и письменной форме с использованием тестов и контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам.

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки практического занятия

Ф.И.О. студента _____________________

№ п/п   Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
Уровень понимания темы 7,5
Умение мыслить логический 7,5
Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам 7,5
Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов 7,5
Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами 7,5
Культура речи 7,5
Умение ориентироваться в стрессовых (конфликтных) ситуациях при проведении ролевых или деловых игр 7,5
Навык точной и конкретной передачи информации 7,5
Навык выражения своей точки зрения, своей позиции 7,5
Умение ответить на вопросы преподавателя по ходу выполнения задания 7,5
  Итого баллов        

Итого максимальный балл – 100.

Подпись преподавателя ____________________

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (СРСП)

Ф.И.О. студента _____________________

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
Уровень понимания темы 7,5
Умение мыслить логический 7,5
Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам 7,5
Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов 7,5
Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами 7,5
Культура речи 7,5
Владение профессиональной терминологией 7,5
Навык точной и конкретной передачи информации 7,5
Навык выражения своей точки зрения, своей позиции 7,5
Умение сделать обоснованные выводы 7,5
  Итого баллов        

Наши рекомендации