Методы обучения и преподавания
Лекции: обзорные и проблемные.
Практические и семинарские занятия: устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа с медицинской литературой, обратная связь студент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.
Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП): консультации по теме, углубленное изучение отдельных тем, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, защита рефератов, презентаций, проектов.
Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, поиск в сети Интернета, подготовка рефератов, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей.
Критерии и правила оценки знаний:
Срок и правильность выполнения, полнота и качество содержания, форма работы, выполнение дополнительных заданий.
Рейтинг студента складывается из суммы оценок студента по 5-ти ключевым компетенциям:
ü Знание
ü Практические навыки
ü Коммуникативные навыки
ü Адвокат здоровья
ü Самосовершенствование
Оценка сформированности компетенций по практическим занятиям
№ | Тема | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания | Практич. навыки | Коммун. навыки | Правовая компетен ция | Самораз витие | ||
Введение в доказательную профилактическую медицину. | + | |||||
Понятие о профилактике. Основные принципы профилактики и виды. | + | + | ||||
Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных болезней. | + | + | + | |||
Особенности вакцинопрофилактики в РК с позиции доказательной медицины. | + | + | ||||
Национальная скрининговая программа в Казахстане. | + | + | + | |||
Критерии, используемые для оценки скрининга: чувствительность, специфичность, ошибки, стоимость и распространенность. | + | + | ||||
Факторы риска заболеваний. Первичные и вторичные факторы риска заболеваний. | + | + | + | |||
Доказательная профилактика в здравоохранении | + | + | ||||
Программы управления заболеваниями, основанные на доказательствах. | + | |||||
Доказательства эффективности и эффективность затрат на вмешательства. | + |
Оценка сформированности компетенций по СРСП
№ | Тема | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания | Практич. навыки | Коммун. навыки | Правовая компетен ция | Самораз витие | ||
Проблемы внедрения скрининговых программ с позиции доказательной медицины. | + | |||||
Политика здравоохранения, основанная на доказательствах | + | |||||
Проект ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья». | + | |||||
Проект ВОЗ «Больницы, способствующие укреплению здоровья» | + | |||||
Программа ВОЗ «Здоровье-2020». | + | + | ||||
Социальные детерминанты здоровья. | + | |||||
Доказательная профилактика хронических неинфекционных заболеваний. | + |
Текущий контроль t: оценка уровня сформированности компетенций проводится на каждом занятии с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания.
t = (Z+N+K+P+S)/20
где t -все суммированные значения результатов оценки 5-ти ключевых компетенций по дисциплине и делятся на n=20 - количество выполненных заданий по всем компетенциям.
Z - текущий контроль знаний:
осуществляется в устной и письменной форме с использованием тестов и контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки практического занятия
Ф.И.О. студента _____________________
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
Уровень понимания темы | 7,5 | ||||
Умение мыслить логический | 7,5 | ||||
Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам | 7,5 | ||||
Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов | 7,5 | ||||
Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами | 7,5 | ||||
Культура речи | 7,5 | ||||
Умение ориентироваться в стрессовых (конфликтных) ситуациях при проведении ролевых или деловых игр | 7,5 | ||||
Навык точной и конкретной передачи информации | 7,5 | ||||
Навык выражения своей точки зрения, своей позиции | 7,5 | ||||
Умение ответить на вопросы преподавателя по ходу выполнения задания | 7,5 | ||||
Итого баллов |
Итого максимальный балл – 100.
Подпись преподавателя ____________________
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (СРСП)
Ф.И.О. студента _____________________
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
Уровень понимания темы | 7,5 | ||||
Умение мыслить логический | 7,5 | ||||
Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам | 7,5 | ||||
Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов | 7,5 | ||||
Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами | 7,5 | ||||
Культура речи | 7,5 | ||||
Владение профессиональной терминологией | 7,5 | ||||
Навык точной и конкретной передачи информации | 7,5 | ||||
Навык выражения своей точки зрения, своей позиции | 7,5 | ||||
Умение сделать обоснованные выводы | 7,5 | ||||
Итого баллов |