Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации
Перед созданием презентации необходимо четко определиться с целью, создаваемой презентации, построить вступление и сформулировать заключение, придерживаться основных этапов и рекомендуемых принципов ее создания.
Основные этапы работы над компьютерной презентацией:
1. Спланируйте общий вид презентации по выбранной теме, опираясь на собственные разработки и рекомендации преподавателя.
2. Распределите материал по слайдам.
3. Отредактируйте и оформите слайды.
4. Задайте единообразный анимационный эффект для демонстрации презентации.
5. Распечатайте презентацию.
6. Прогоните готовый вариант перед демонстрацией с целью выявления ошибок.
7. Доработайте презентацию, если возникла необходимость.
Основные принципы выполнения и представления компьютерной презентации:
· помните, что компьютерная презентация не предназначена для автономного использования, она должна лишь помогать докладчику во время его выступления, правильно расставлять акценты;
· не усложняйте презентацию и не перегружайте ее текстом, статистическими данными и графическими изображениями. Наиболее эффективная презентация Power Point – простая презентация;
· не читайте текст на слайдах. Устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию;
· дайте время аудитории ознакомиться с информацией каждого нового слайда, а уже после этого давать свои комментарии показанному на экране. В противном случае внимание слушателей будет рассеиваться;
· делайте перерывы. Не следует торопиться с демонстрацией последующего слайда. Позвольте слушателям подумать и усвоить информацию;
· предложите раздаточный материал в конце выступления, если это необходимо. Не делайте этого в начале или в середине доклада, т.к. все внимание должно быть приковано к вам и к экрану;
· обязательно отредактируйте презентацию перед выступлением после предварительного просмотра (репетиции).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА
Конспектирование – это связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания прочитанного. В учебном процессе чаще используется конспектирование первоисточников.
Составление конспекта не является самоцелью, а выступает более эффективным средством его изучения. Согласно этому, при чтении монографии, статьи или других источников, студент должен затрачивать много времени на продумывание прочитанного и меньшую часть времени на записывание прочитанного. Как уже указывалось выше, дословно записывать прочитанное не стоит. Его необходимо переработать для себя, разобраться в материале, а когда он понят, подробно его записать – составить конспект.
При работе с источником важно выделять из прочитанного главные мысли и кратко фиксировать основное их содержание, основные положения и выводы.
При работе над конспектом можно на полях отмечать свое отношение к конспектируемому материалу (согласие, несогласие, наиболее важная позиция, спорная позиция и пр.), свои суждения, оценки.
Тезисы позволяют аргументировать свои мысли по изучаемой теме, и представляет собой положение, кратко излагающее одну из основных мыслей, позиций автора в статье, разделе, теме. В основе тезисов лежит план, каждый вопрос которого развернут студентом с помощью двух-трех фраз, отражающих главную мысль определенной, логически завершенной части прочитанного. Умение выделить главное в тезисе изучаемого материала указывает на качество конспекта.
9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ ОПИСАНИЯМИ ИСТОЧНИКОВ
Учебная литература | Учебник | основной вид учебной литературы. Он содержит систематическое изложение знаний, которые обязательно должны быть усвоены учащимися в рамках определенной учебной дисциплины. |
Курс лекций | разновидность учебного издания, в котором опубликован авторский лекционный курс по какой-либо учебной дисциплине. | |
Учебное пособие | обычно дополняет существующие учебники по дисциплине | |
Методическое пособие | издание, содержащее практические рекомендации по какому-либо вопросу. | |
Научная литература | Монография | научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы. |
Сборище научных трудов (статей) | книга, в которой собраны статьи и другие материалы научного характера, принадлежащие разным авторам. | |
Материалы конференции | научный сборник, издаваемый по итогам конференции (съезда, симпозиума, семинара). Обычно содержит наиболее значительные доклады, а также, принятые участниками решения и рекомендации. | |
Научный журнал | периодическое издание, имеющее постоянную рубрикацию. | |
Диссертация и автореферат диссертации | неопубликованные научные издания, т.к. существуют на правах рукописи. | |
Справочно-информационная литература | Энциклопедия | научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. |
Энциклопедичес-кий, психологическийсловарь | справочное издание, представляющее собой краткий вариант энциклопедии. | |
Справочник | издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в таком порядке, чтобы их было удобно искать. Структура справочника определяется его назначением |
Как работать с научной литературой? Как лучше и глубже познакомиться с их содержанием?
Способ чтения зависит от цели!
С книгой нужно знакомиться в следующем порядке:
1. Внимательно изучите титульную страницу, где указаны основные данные на книгу: название, автор, место и год издания, наименование издательства.
2. Познакомьтесь с оглавлением этой книги, стараясь понять, из каких разделов она состоит в какой последовательности излагается материал.
3. Прочитайте аннотацию, предисловие, введение, послесловие, выводы, что может лучше представить содержание, понять назначение и цель книги.
4. Ознакомьтесь непосредственно с основным текстом книги, для чего нужно прочитать несколько страниц, абзацы, отрывки из наиболее ценных и интересных разделов. Это даст представление о стиле и языке автора, особенностях изложения материала, степени трудностях или доступности книги.
5. Обратите внимание на наличие в книге чертежей, схем, рисунков дополняющий и поясняющий текст.
Запись изучаемого - лучшая опора для памяти при работе с книгой (тем более научной).Читая книгу, следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, легко обозримой, расчлененной на абзацы и пункты.