Меры предосторожности при смене постельного и нательного белья
• Надевать перчатки при контакте с бельем, загрязненным биологическими жидкостями;
• Не трясти постельные принадлежности, чтобы предупредить загрязнение окружающей среды;
• Укладывать грязное белье сразу в мешки (клеенчатые или полиэтиленовые);
• Не выносить белье без мешка из помещения ,где оно было снято;
• Не сортировать белье в помещении, где находятся люди;
• Запрещается сортировка белья в отделении;
• Мокрое постельное и нательное белье следует складывать в непромокаемый мешок и в нем переносить в другое помещение для сортировки;
• Класть использованное белье на мебель и пол не разрешается.
РЕЖИМ МЫТЬЯ ПОСУДЫ В ЛЕЧЕБНОМ ОТДЕЛЕНИИ
В буфетных помещениях лечебных отделений должно быть помещение не менее б кв. метров, в котором установлено не менее 2 - х моечных ванн с установкой холодной и горячей воды, а также раковины во-первых для мытья рук персонала и во-вторых для мытья транспортной посуды (соответствующих размеров).
Мытье посуды может производиться механическим и ручным способами.
При мытье посуды ручным способом:
в первой раковине происходит механическое удаление остатков пищи и мытье с обезжиривающими средствами;
во второй раковине - ополаскивание посуды горячей водой.
Дезинфекция посуды проводится только в инфекционных отделениях, а также по эпидемиологическим показаниям химическим или термическим способами, а также обеззараживание остатков пищи от больного по режимам соответствующих инфекций.
Щетки для мытья посуды и ветошь для протирания столов промывают с обезжиривающим средством, дезинфицируют ( при использовании химического метода прополаскивают проточной водой), просушивают и хранят в специально выделенном месте.
Влажная уборка столовой и буфетной комнат проводится после каждого приема пищи, в том числе один раз с дезинфицирующим средством. Генеральная уборка в буфетной проводится 1 раз в месяц. После уборки инвентарь промывается, обеззараживается, просушивается и хранится в специально выделенном помещении.
ПОРЯДОК УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРНЫХ
ОТДЕЛЕНИЙ АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА
Текущая уборка
Приемно - смотровое отделение,
Предродовые палаты родового отделения
Влажная уборка 2 раза в день с использованием моющего средства, один раз в сутки
с использованием дезинфицирующего средства.
После каждой уборки производится обеззараживание воздуха.
После обеззараживания воздуха УФ-излучением помещение проветривают в течение 20 минут.
Обработку проводят в следующем порядке: сначала – комнату-фильтр, затем смотровую, душевую, санузел.
Родильный зал,
боксированный родильный блок
1) При наличии одного родильного зала уборка с применением дезинфицирующего средства - 1 раз в сутки при отсутствии родов. Производится обеззараживание воздуха. После обеззараживания воздуха УФ-излучением помещение проветривают в течение 20 минут.
2) При наличии двух и более родзалов (боксированных родблоков) уборку проводят в каждом из них после приема родов.
Вспомогательные помещения родового отделения. Влажная уборка с использованием дезинфицирующего средства не реже 1 раз в день
Послеродовое физиологическое отделение
с раздельными совместным пребыванием матери и ребенка
Отделение новорожденных
Ежедневно влажная уборка - 3 раза раз в сутки, из них - 2 раза с использованием моющего средства, третий раз с применением дезинфицирующего средства.
После каждой уборки все объекты и поверхности в помещениях протирают салфеткой, смоченной водопроводной водой. Воздух обеззараживают.
После обеззараживания воздуха УФ-излучением помещение проветривают
в течение 20 минут.
Обсервационное отделение
Ежедневно влажная уборка - 3 раза раз в сутки, из них 2 раза с использованием моющего средства, третий раз с применением дезинфицирующего средства.
После каждой уборки все объекты и поверхности в помещениях протирают салфеткой, смоченной водопроводной водой.Воздух обеззараживают.
После обеззараживания воздуха УФ-излучением помещение проветривают
в течение 20 минут.
ПОРЯДОК УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРНЫХ
ОТДЕЛЕНИЙ АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА