Определение результатов соревнований
Команда – победитель вида соревнований определяется по наибольшей сумме баллов, набранных на всех этапах.
Порядок выполнения заданий на этапах
Этап «Поисково-спасательные работы на акватории»
В соревнованиях участвует 6 человек (из них не менее 2 девушек). Этап состоит из тестирования и практической части.
Прохождение тестирования: теория устройства маломерного судна
Устройство корпуса маломерного судна (дать определение и показать на плакате).
Количество участников от команды определяется судейской коллегией.
Маломерное судно, как и любое транспортное судно, по своей композиции делится на корпус (само судно) и надстройку или рубку.
- Рубка — конструкция на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещения для управления судном и двигателем.
- Носовая часть палубы называется баком, надстройка над ним — баковой. Кормовая часть палубы называется ютом.
- Корпус судна является основной частью судна, он состоит из набора и обшивки. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы.
- Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой, боковые стороны, или стенки корпуса, называют правым и левым бортами, если смотреть с кормы на нос судна. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной. Нижнюю часть корпуса называют днищем, а верхнюю, горизонтальную, — палубой. Палуба на маломерных судах, например мотолодках, может отсутствовать.
- Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля), им заканчивается набор корпуса судна с носа.
- Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки, киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.
- Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля), им заканчивается набор корпуса судна с носа.
- Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля), им оканчивается набор корпуса судна с кормы.
- Стрингеры—внутренние продольные связи под крепления обшивки, они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны,
- Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса.
- На моторных лодках с кормы находится транцевая доска (транец).
- Бимсы — поперечные связи палубы.
- Шпация — расстояние между двумя шпангоутами.
№№ п/п | Ошибки и нарушения | Количество штрафных баллов |
1. | Неправильно дано определение | |
2. | Неправильно показано на плакате | |
3. | Неправильно дано определение и показано на плакате |
Штрафные баллы переводятся во время из расчета 1 балл – 30 сек. и добавляются ко времени команды
Практическая часть
Участвует вся команда.
Практическая часть состоит изпоследовательно выполняемых заданий:
- бросание конца Александрова и спасательного круга в зону «утопающего»;
- спасение «утопающего» с применением плавательного средства;
- завязывание морских узлов.
Время команды на этапе отсчитывается по команде «СТАРТ!», а останавливается после укладывания пострадавшего на носилки для транспортировки.
Бросание конца Александрова и спасательного круга в зону утопающего.
Описание упражнения.
Этап состоит из бросания конца Александрова и спасательного круга с черты на берегу в условную зону «утопающего» (сектор шириной 2,5 м) на расстоянии 7-10 метров для круга, 10-15 метров для конца Александрова. Спасательный конец Александрова и фал спасательного круга на берегу фиксируется судьей.
Условия проведения упражнения.
Участники одевают спасательные жилеты и по три человека выполняют броски конца Александрова и спасательного круга, с целью попасть в обозначенный сектор - зону «утопающего». Каждому даются 3 попытки. Если средство спасения попало в зону «утопающего» раньше 3-ей попытки, оставшиеся попытки передаются следующему участнику (попытки передаются только от предшествующего участника).
Система штрафов (1 балл = 30 с):
- заступ черты на берегу при броске – 5 балл;
- за непопадание в цель – 20 баллов.
Штрафные баллы, переведенные во время, прибавляются к общему времени команды на дистанции.