Последовательность событий при смерти

Мне думается, лучшее, что я могу сделать, чтобы полнее прояснить данный предмет, это описать последовательность событий, происходящих у смертного одра, напомнив, что точек конечного отделения три: голова — для учеников и посвященных, а также для продвинутых ментальных людей; сердце — для стремящихся, людей доброй воли и всех, кто в какой-то мере достиг личностной цельности и старается исполнять закон любви, насколько это в их силах; и солнечное сплетение — для неразвитых и эмоционально поляризованных индивидуумов. Все, что я могу, это перечислить стадии процесса, предоставив вам принять их в качестве интересных возможных гипотез, ждущих подтверждения; либо поверить им безоговорочно, поскольку вы доверяете моему знанию; либо отвергнуть их как фантастические, недостоверные и не имеющие никакого значения. Я рекомендую первое, ибо это позволит вам сохранить ментальную целостность, засвидетельствует открытый ум и в то же время убережет вас от легковерия и узкомыслия. Стадии следующие:

1. Душа произносит «слово удаления» со своего собственного плана, которое немедленно инициирует внутренний процесс и реакцию у человека на физическом плане.

а. Некоторые физиологические изменения имеют место в очаге болезни, связанные с сердцем и затрагивающие также три большие системы, обусловливающие физического человека: кровеносную систему, нервную систему в различных ее выражениях и эндокринную систему. Их я разбирать не буду. Патология смерти отлично известна и хорошо экзотерически изучена; многое еще предстоит открыть и будет позднее открыто. Меня интересуют, прежде всего, субъективные реакции, которые (в конечном итоге) вызывают патологическую предрасположенность к смерти.

б. Вибрация пробегает по нади. Нади, как известно, представляют собой эфирную составляющую всей нервной системы и лежат в основе каждого нерва физического тела. Они по преимуществу агенты направляющих импульсов души, реагирующие на вибрационную активность, исходящую от эфирной составляющей мозга. Они отзываются на направляющее Слово, реагируют на «притяжение» души и сами организуются для отделения.

в. Затрагивается кровеносная система особым оккультным образом. «Кровь есть жизнь», как нам говорят; кровь изменяется под действием обеих предыдущих стадий, однако главным образом в результате активности эндокринной системы, пока не обнаруженной современной наукой. Железы в ответ на зов смерти выделяют в кровь субстанцию, которая, в свою очередь, поражает сердце. В последнем закреплена нить жизни, и наличие в крови этой субстанции считается «приносящим смерть» и является одной из главных причин комы и потери сознания. Оно вызывает обратное действие мозга. Наличие данной субстанции с ее активностью оспаривается ортодоксальной медициной, однако будет впоследствии признано.

г. Имеет место психический тремор, результатом которого является отторжение или разрыв связи между нади и нервной системой; при этом эфирное тело отделяется от своей плотной оболочки, хотя пока заполняет все ее части.

2. Здесь часто следует пауза, более или менее длительная. Она допускается для того, чтобы отторгающий процесс проходил как можно глаже и безболезненней. Отторжение нади начинается с глаз. Процесс отделения часто проявляется в виде расслабления и отсутствия страха, которому умирающие часто подвержены; последние демонстрируют состояние покоя, готовность уйти и неспособность к умственному усилию, как будто они, еще сохраняя свое сознание, собирают свои ресурсы для окончательного отделения. Именно на этой стадии — когда страх смерти раз и навсегда искоренится из расового ума — друзья и родственники отходящего будут для него «устраивать праздник» и вместе с ним радоваться тому, что он оставляет тело. В настоящее время это невозможно. Сейчас царит скорбь, и стадия эта остается незамеченной и не используется, как это будет позднее.

3. Далее организованное эфирное тело, отторженное от всех нервных связей действием нади, начинает собираться для окончательного отхода. Оно удаляется с периферии в направлении требуемой «выходной двери» и концентрируется в примыкающей к ней области перед окончательным «притяжением» направляющей души. Все вплоть до этого момента проходило по Закону Притяжения — согласно магнетической, притягательной воле души. Теперь ощущается другое «притяжение» или притягательный импульс. Плотное физическое тело, совокупность органов, клеток и атомов, неуклонно освобождается от интегрирующей силы жизненного тела действием нади; оно начинает откликаться на притяжение самой материи. Это притяжение называется «земным» и вызывается той таинственной сущностью, которую мы именуем «духом земли»; эта сущность находится на инволюционной дуге и является для нашей планеты тем же, чем является физический элементал для физического тела человека. Данная жизненная сила физического плана есть, в сущности, жизнь и свет атомной субстанции — материи, из которой сделаны все формы. Именно в этот резервуар инволюционной материальной жизни возвращается субстанция всех форм. Возвращение присвоенной материи формы, которую занимала душа в течение жизненного цикла, есть возвращение кесарева этому «кесарю» инволюционного мира; душа жа в это время возвращается к Богу, ее пославшему.

Таким образом очевидно, что на данной стадии протекают два процесса притяжения:

а. Жизненное тело подготавливается к исходу.

б. Физическое тело рассеивается.

Следует добавить, что имеет место и третья активность. Это активность сознательного человека, настойчиво и последовательно удаляющего свое сознание в астральный и ментальный проводники, прежде чем эфирное тело полностью отделится, когда придет время. Человек порывает с физическим планом и все глубже удаляется внутрь себя. У продвинутого человека этот процесс проводится сознательно, и человек сохраняет свои жизненные интересы и свою осведомленность о связях с другими, даже переставая цепляться за физическое существование. У старых людей такой разрыв более ярко выражен, чем у умирающих от болезни, и часто можно наблюдать, как душа живого заинтересованного внутреннего человека перестает цепляться за физическую, то есть иллюзорную, реальность.

4. Опять следует пауза. Именно в это время физический элементал иногда может вновь завладеть эфирным телом, если того желает душа, или смерть не является частью внутреннего плана, или физический элементал настолько могуществен, что в состоянии продлить процесс умирания. Борьба элементала за жизнь длится иногда дни и недели. Если же смерть неизбежна, пауза может быть чрезвычайно короткой и зачастую продолжается лишь несколько секунд. Физический элементал ослабляет свою хватку, и эфирное тело ожидает окончательного «рывка» души по Закону Притяжения.

5. Эфирное тело исходит из плотного физического тела последовательно из избранной точки выхода. Когда исход завершен, жизненное тело принимает примерные очертания формы, которую оно энергетизировало,- это происходит под влиянием мыслеформы о себе, которую человек выстроил за годы. Такая мыслеформа есть у каждого человеческого существа и должна быть разрушена, прежде чем полностью завершится вторая стадия устранения. К этому мы перейдем позже. Но и освободившись из тюрьмы физического тела, эфирное тело еще не освободилось от его влияния. Между ними еще сохраняется слабая связь, которая удерживает духовного человека вблизи от опустевшего тела. Вот почему ясновидящие часто утверждают, что видят эфирное тело у смертного ложа или гроба. И еще наполняют эфирное тело те интегрированные энергии, которые мы называем астральным телом и ментальным проводником, а в центре имеется точка света, свидетельствующая о душе.

6. Эфирное тело постепенно рассеивается по мере реорганизации и удаления составляющих его энергий, после чего остается лишь праническая субстанция, отождествляемая с эфирным проводником самой планеты. Как я ранее сообщал, процессу рассеяния в большой степени способствует кремация. У неразвитого человека эфирное тело может долго пребывать по соседству со своей внешней разлагающейся оболочкой, поскольку притяжение души невелико, а материальный аспект силен. Если человек продвинут и не связан своим мышлением с физическим планом, рассеяние жизненного тела может пройти исключительно быстро. Как только оно завершается, процесс возвращения заканчивается; человек освобождается, по крайней мере временно, от любой реакции на притяжение физической материи; он пребывает в своих тонких телах в готовности к тому великому акту, которому я дал название «Искусство Устранения».

Одна мысль возникает после нашего поверхностного рассмотрения двух аспектов смерти физического тела: это вопрос о целостности внутреннего человека. Он сам остается. Его не трогают и ему не препятствуют; он свободен по отношению к физическому плану и откликается сейчас лишь на три предрасполагающих фактора:

1. Качество своей астрально-эмоциональной оснащенности.

2. Ментальное состояние, в котором он обыкновенно пребывает.

3. Голос души, подчас незнакомый, но иногда отлично известный и любимый.

Индивидуальность не теряется; все тот же человек наличествует на планете. Исчезло лишь то, что было составной частью материального аспекта нашей планеты. То, что было любимо или ненавидимо, что приносило пользу человечеству, тот носитель свойств, что служил расе или был ее бесполезным членом, еще остается, еще связан с качественными и ментальными процессами существования и останется навсегда — индивидуальный, характеризующийся лучевым типом, являющийся частью царства душ и высоким посвященным в своем собственном праве.

ДВА ВАЖНЫХ ВОПРОСА

На предыдущих страницах я пытался заглянуть в истинную природу того, что мы называем смертью. Смерть это сознательное или бессознательное удаление внутренней живой сущности из своей внешней оболочки, отторжение ее внутренних жизненных связей и, наконец, оставление тонкого тела или тел соответственно точке эволюции человека. Я также старался показать нормальность этого знакомого процесса. Ужас, сопутствующий смерти на поле боя или в результате несчастного случая, объясняется шоком, вызываемым ею в области эфирного тела и требующим быстрого перераспределения составляющих его сил и резкой, неожиданной реинтеграции его составных частей в ответ на определенное действие, которое человек волей-неволей должен совершить в своем кама-манасическом теле. Действие это заключается не в восстановлении внутреннего человека в эфирном проводнике, но в собирании разрозненных аспектов этого тела по Закону Притяжения, с тем чтобы могло осуществиться его окончательное и полное рассеяние.

Прежде чем перейти к нашей теме (Искусству Устранения), хотелось бы ответить на два вопроса, которые я считаю важными; их часто задают серьезные, познающие учащиеся.

Первый вопрос это, в действительности, выражение разочарования по поводу настоящих инструкций. Его можно сформулировать так: Почему Тибетский Учитель не рассмотрит патологию конкретных базовых заболеваний, не опишет их лечение, не укажет их непосредственные причины и не изложит в подробностях процессы выздоровления? Да потому, братья мои, что я мало что могу добавить к уже известным медицинской науке техническим сведениям о симптомах, локализации и общих тенденциях болезней. Наблюдения, эксперименты и ошибки, успехи и неудачи дали нашим современникам широкое и довольно точное знание внешних аспектов и последствий болезней. Время и постоянное квалифицированное наблюдение равным образом определили конкретные виды лечения, помощи или превентивные меры (такие как прививки оспы), которые за много лет доказали свою пользу. Исследования, эксперименты и неуклонно возрастающие возможности науки добавляются к способностям человека помогать, временами излечивать, часто улучшать состояние и снижать болевые реакции. Медицинская наука и хирургическое мастерство прогрессировали очень быстро — так быстро, что все узнанное и понятое к настоящему времени настолько обширно и сложно в своих научных и терапевтических аспектах, что привело к появлению специалистов — тех, кто концентрируется в отдельных областях и потому имеет дело лишь с некоторыми аспектами плохого здоровья и болезней, достигая большого мастерства, знания и успехов в их лечении. Все это хорошо, что бы ни говорили люди, слабые здоровьем, приверженцы метода лечения лаской или даже те, кому не нужна медицинская профессия, кто предпочитает какой-нибудь культ или один из новейших подходов к проблеме укрепления здоровья.

Причина, по которой появились эти новейшие подходы, в том, что медицинская наука настолько прогрессировала, что дошла сейчас до пределов своей чисто физической области или сферы и находится на грани продвижения в сферу нематериального, тем самым приближаясь к миру причин. Именно поэтому я не стал тратить времени на подробности болезней, на перечисление или разбор специфических заболеваний, их симптомов и лечение, — все это полностью изложено в учебниках; все их многочисленные стадии можно наблюдать в наших клиниках.

Я, однако, рассмотрел скрытые причины болезней — таких как туберкулез, сифилис и рак, — свойственных индивидуальному человеку, человечеству в целом, а также нашей планете. Я выявил психологический базис болезней и обозначил новую практическую область, в которой болезни — особенно на ранних стадиях — могут изучаться.

Когда психологический базис болезней сможет быть осознан и признан ортодоксальным врачом, хирургом, психологом и священником, все они будут работать вместе в этой развивающейся области понимания, и то, что сегодня неопределенно называется «превентивной медициной», станет полноправной областью знания. Я предпочитаю определить данную область медицины как организацию методов, благодаря которым болезней будут избегать, и разработку способов правильного психологического обучения еще с юности; благодаря верному акценту на внутреннем духовном человеке исчезнут те состояния и привычки, которые в настоящее время неизбежно приводят к плохому здоровью, ярко выраженным болезням и в конце концов к смерти.

В этом заявлении я не имею в виду такие утвердительные или спекулятивные науки, как Христианская Наука или школы мысли, объясняющие все болезни слабостью мышления. Я говорю о неотложной нужде в правильном психологическом обучении, основанном на знании о составе человека, на науке о семи лучах (силах, которые обусловливают человека, делая его тем, кто он есть) и на эзотерической астрологии; я заинтересован в приложении знаний, считавшихся до сих пор странными и эзотерическими, которые медленно выходят на поверхность и которые совершили большой прогресс за последние двадцать пять лет. Я не ратую за упразднение медицинского лечения и не собираюсь поддерживать новейшие методы лечения, — все они находятся пока на экспериментальной стадии и могут сделать определенный вклад в медицинскую науку в целом; в результате суммарного вклада должен появиться более разносторонний и гибкий медицинский подход к пациенту.

Намеченная мной картина психологической подоплеки всех болезней будет еще долго уточняться; в настоящее время работа медиков необходима. Несмотря на ошибки, ложные диагнозы и многие заблуждения, человечество не может обойтись без своих врачей, хирургов и клиник. В них большая потребность, которая сохранится на века. Но это не повод для обескураживания. Человечество нельзя немедленно привести в состояние совершенного физического здоровья, хотя правильное психологическое обучение с детства многое выправит в течение нескольких десятилетий. Неверные состояния долго накапливались. Современные медики должны демонстрировать гораздо более открытый ум, готовность поддерживать (после должной профессиональной проверки) новое, то, что по природе своей является новаторским, необычным. Барьеры, воздвигнутые специализированной медициной, должны рухнуть, и новые школы должны оформиться, накопить исследований и в конечном итоге влиться в ортодоксальные ряды. Новые школы, такие как электротерапия, хиропрактика, диетология, утверждающая, что может правильной пищей вылечивать все болезни, и довольно эксцентричная натуропатия, плюс многие культы и школы не должны быть так нагло уверены, что владеют положением, что их подход уникален или что они обладают универсальным безошибочным средством от всех болезней. Такие группы, в особенности хиропрактики, безусловно повредили делу и свели на нет свои усилия из-за громких заверений в успехе (в области, пока еще экспериментальной) и нескончаемых нападок на ортодоксальную медицину. Последняя, в свой черед, ограничивает себя тем, что неспособна признавать все хорошее и верное в новейших школах; она заслужила антагонизм из-за требования своего признания и отсутствия научных методов. Ортодоксальная медицина стремится охранять общество. Она должна это делать, чтобы избегать несчастий, которые могут нести фанатики и неапробированные методы, однако она заходит слишком далеко. Та школа мысли, которую я представляю в данных инструкциях, также будет долгое время вызывать оппозицию. Тем не менее, ментальные и психологические последствия мировой войны сильно ускорят осознание психологического базиса болезней и прочих несчастий; таким образом, перед современной медициной открывается уникальная благоприятная возможность.

Соединение истинной медицинской науки (разработанной человеком на протяжении веков под вдохновением его божественной природы), новейших аспектов лечения, формулируемых многочисленными возникающими школами мысли, практики и эксперимента, признание обусловливающих человека энергий, проявляющихся через семь центров его жизненного тела, а также астрологических влияний, равным образом определяющих его через внутреннего человека, в конце концов приведет к появлению нового медицинского подхода к проблеме заболеваемости, когда человеку будут помогать сохранять доброе здоровье, останавливать болезни на ранних стадиях и будет положено начало такому циклу, когда болезнь и плохое здоровье станут исключениями, а не правилом, как сегодня, и когда смерть будет считаться счастливым предопределенным освобождением, а не устрашающим врагом.

Второй вопрос касается конкретных процессов смерти. Он сформулирован так: Каково отношение Тибетца к кремации и при каких условиях она должна проводиться? То, что кремация все больше становится правилом — это благоприятный и счастливый факт. В недолгом времени закапывание трупа в землю станет противозаконным и кремация будет обязательной, как здоровая санитарная мера. Психически нездоровые места под названием кладбища в конечном счете исчезнут, также как проходит и почитание предков, как на Востоке — с его культами предков, так и на Западе — с его столь же глупым культом наследственного положения.

Благодаря использованию огня все формы рассеиваются; чем быстрее разрушается человеческий физический проводник, тем быстрее разрывается его связь с удаляющейся душой. Очень много бессмыслицы сообщается в распространенной теософской литературе об уравнении времени в связи с последовательным разрушением тонких тел. Можно утверждать, что в момент, когда научно установлена настоящая смерть (ортодоксальным врачом) и удостоверено, что ни одной искры жизни не осталось в физическом теле, становится возможной кремация. Эта полная или настоящая смерть имеет место после того, как нить сознания и нить жизни полностью удалились из головы и сердца. В то же время благоговение и неторопливость должны занять свое место в этом процессе. Семье умершего нужно несколько часов, чтобы свыкнуться с фактом скорого исчезновения внешней, привычно любимой формы. Также следует с должным вниманием относиться к формальностям, требуемым государством или муниципалитетом. Подобные знаки времени важны, главным образом, для тех, кто остается, для живых, а не для мертвых. Утверждение, что эфирное тело не должно предаваться пламени кремации, и вера в то, что ему надо позволять быть рядом в течение потребных нескольких дней, также не имеет под собой основания. Нет никакой эфирной нужды в такой задержке. Когда внутренний человек удаляется из своего физического проводника, он удаляется одновременно и из эфирного тела. Верно, что эфирное тело склонно длительное время пребывать на «поле эманации», когда физическое тело погребено, и часто остается до полного разложения плотного тела. Процесс мумифицирования, практикуемый в Египте, и бальзамирования — на Западе, ответствен за продление жизни эфирного тела иногда в течение столетий. Это особенно видно, если мумия или набальзамированное лицо обладало при жизни злым характером; его эфирное тело зачастую «одержимо» злой сущностью или злой силой. Это является причиной нападений и катастроф, которые прерывают шаги тех, кто открывает древние захоронения с их обитателями, древними мумиями, и выставляет их на свет. Там, где кремация является правилом, происходит не только немедленное разложение физического тела и его возвращение в источник субстанции, но жизненное тело также быстро рассеивается и его силы уносятся потоком пламени в резервуар жизненных энергий. Оно всегда было составной частью этого резервуара, будучи как в форме, так и в бесформенном состоянии. После смерти и кремации эти его силы еще существуют, но абсорбированы в аналогичное целое. Подумайте над этим заявлением, ибо оно дает ключ к творческой работе человеческого духа. Если необходима отсрочка из-за семейных чувств и муниципальных требований, кремация должна производиться в течение тридцати шести часов после смерти; если нет причин для отсрочки, кремация может проводиться в течение двенадцати часов. Лучше выждать двенадцать часов, чтобы удостовериться в настоящей смерти.

IV. ИСКУССТВО УСТРАНЕНИЯ

(«Эзотерическое целительство», сс.486-504)

Чтобы восстановить нить нашего повествования, разберем активность внутреннего духовного человека, сбросившего свои физическое и эфирное тела и остающегося теперь в оболочке тонкого тела, тела, составленного из астральной или чувствительной субстанции и ментальной субстанции. Вследствие сильной эмоциональной, чувствительной поляризации среднего человека утвердилась идея, что человек после настоящей смерти удаляется прежде всего в свое астральное тело, а позднее в ментальный проводник. Но дело обстоит не так. Основанием для этой идеи служит то, что тело состоит главным образом из астральной материи. Пока мало людей развиты настолько, чтобы проводник, в котором они обнаруживают себя после смерти, состоял преимущественно из ментальной субстанции. Лишь ученики и посвященные, чья жизнь направляется умом, находят себя сразу после смерти на ментальном плане. Большинство оказываются на астральном плане, облеченные в оболочку из астральной материи и проходящие период удаления в иллюзорной сфере астрального плана.

Как сообщалось ранее, астральный план не имеет фактического существования, но является иллюзорным созданием человеческого семейства. С сегодняшнего времени, однако (благодаря поражению сил зла и сокрушительному отпору, полученному Черной Ложей), астральный план медленно умирает и в заключительном периоде человеческой истории (в седьмой коренной расе) станет несуществующим. Пока же дело обстоит не так. Чувствительная субстанция, образующая астральный план, все еще собирается в формы иллюзий и образует барьер на пути ищущей освобождения души. Она еще «держит в плену» многих умирающих, если их главными реакциями в жизни были желания, эгоистическое мышление и эмоциональная чувствительность. Таких пока огромное большинство. В атлантические времена астральный план начал существовать; ментального сознания тогда практически не было, хотя «сыны ума» пребывали на том, что сегодня является высшими уровнями этого плана. Ментальный постоянный атом также был практически неподвижен в каждой человеческой форме, и, следовательно, не было «притяжения» ментального плана, как сегодня. Многие люди еще атланты по своему сознанию, и когда они выходят из физического состояния сознания и сбрасывают свое двойное физическое тело, они сталкиваются с проблемой устранения астрального тела, но им не приходится освобождаться из ментальной тюрьмы души. Это неразвитые, средние люди, которым после устранения камического тела или тела желаний мало что еще остается делать; нет ментального проводника, чтобы вовлекать их в ментальную интеграцию, ибо нет потенции ментальной фокусировки; душа на высших ментальных уровнях пока еще находится «в глубокой медитации» и не имеет никакого представления о своей тени в трех мирах.

Поэтому искусство устранения бывает трех видов:

1. Практикуемое людьми, чисто астральными по своему качеству и составу. Их мы называем «камическими людьми».

2. Практикуемое уравновешенными людьми, которые представляют собой интегрированные личности и называются «кама-манасическими» индивидуумами.

3. Практикуемое продвинутыми людьми и учениками всех степеней, которые в основном ментальны по своему «жизненному фокусу». Они называются «манасическими» субъектами.

Одни и те же базовые правила контролируют их всех, но акцент различается в каждом случае. Я хотел бы, чтобы вы усвоили, что там, где нет физического мозга и ум неразвит, внутренний человек практически запакован в конверт астральной материи и длительное время погружен в то, что мы называем астральным планом. Кама-манасический человек имеет, что называется, «свободу двойственной жизни» и обнаруживает себя обладающим двойственной формой, позволяющей контактировать по желанию с высшими уровнями астрального плана и низшими уровнями ментального плана. Хочу снова напомнить, что физический мозг неспособен регистрировать такие контакты. Осведомленность о них определяется врожденной активностью внутреннего человека, его конкретным состоянием понимания. Манасический человек обладает светящимся ментальным проводником такой интенсивности света, которая пропорциональна его свободе от желаний и эмоций.

Все три типа людей практикуют сходный процесс устранения, но различную его технику. Для ясности уточним, что:

1. Камический человек устраняет свое астральное тело посредством стирания и покидает его через астральное соответствие центра солнечного сплетения. Стирание обусловлено тем, что все врожденные желания и эмоции связаны на этой стадии с животной природой и физическим телом, — а обоих уже нет.

2. Кама-манасический индивидуум использует две техники. Это естественно, поскольку он устраняет, во-первых, свое астральное тело, затем свой ментальный проводник.

а. Он устраняет астральное тело вследствие возрастающей жажды ментальной жизни. Он постепенно неуклонно удаляется в тело ума, а астральное тело экзотерически «отпадает» и в конце концов исчезает. Это обыкновенно проходит бессознательно и может требовать довольно долгого времени. Но если человек выше среднего и становится манасическим, такое исчезновение происходит внезапно и динамически, и человек остается свободным в своем ментальном теле. Это осуществляется сознательно и быстро.

б. Он сбрасывает ментальное тело актом человеческой воли, а также потому, что душа начинает медленно осознавать свою тень. Внутренний человек начинает притягиваться к душе, хотя еще слабо. Этот процесс проходит сравнительно быстро и зависит от степени манасического влияния.

3. Манасический человек, фокусированный теперь в своем ментальном теле, должен также совершить два действия:

а. Растворить и избавиться от любого астрального осадка, который может обесцвечивать его светящееся ментальное тело. Так называемое астральное тело теперь практически не существует как фактор выражения. Человек призывает все больший свет души. Именно свет души на этой стадии растворяет астральную субстанцию, также как объединенный свет души человечества (в целом) в конце концов растворит астральный план — опять-таки так называемый.

б. Разрушить ментальное тело с помощью определенных Слов Могущества. Эти Слова сообщаются ученику через Ашрам его Учителя. Они колоссально усиливают могущество души и вызывают такое расширение сознания внутри ментального тела, что оно разрывается и не представляет больше препятствия для внутреннего человека. Теперь он может вступить, как свободный сын ума, в Ашрам своего Учителя и «больше не выходить».

Наши рекомендации