Финансирование и отчетность.

34.Дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата находится на местном или республиканском бюджете и имеет смету, утверждаемую тем отделом народного образования, в непосредственном ведении которого оно находится.

35.Заведующий (директор) дошкольного учреждения является распорядителем кредитов.

36.Финансовый и хозяйственный учет, а также отчетность о работе дошкольного учреждения указанного типа ведется в порядке, установленном для дошкольных учреждений общего назначения.

37.Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата пользуется правами юридического лица и имеет печать установленного образца.

Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения

РСФСР, 1976. № 8.

Инструкция по приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольные учреждения специального назначения.

1.Приему в детские дошкольные учреждения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подлежат дети, умеющие себя обслужить или имеющие двигательные возможности для воспитания у них навыков самообслуживания, умеющие ходить самостоятельно или с помощью специальных приспособлений, со следующими заболеваниями:

—с легкими формами церебральных параличей;

—с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

—с последствиями травм и различными врожденными и приобретенными деформациями верхних и нижних конечностей;

—с последствиями инфекционных полиатритов, артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией;

—сколиозом.

2.Дети с церебральными параличами могут приниматься в специальные дошкольные учреждения, полностью укомплектованные детьми с указанным диагнозом, или в специально выделенные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с наполняемостью в 10—12 человек.

3.В ясли-сады специального назначения принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 2 до 7 лет;

в детские сады и дошкольные детские дома принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3—4 до 8 лет;

4 в дошкольные группы при соответствующих специальных школах (школах-интернатах) принимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет.

4.Для детей с прогрессирующими формами сколиоза создаются специальные дошкольные учреждения либо отдельные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

5.Во все типы дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата принимаются дети с нормальным интеллектом или с задержкой психического и речевого развития.

6.Дети, у которых органическое поражение головного мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные группы, организованные в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии указанного контингента. Эти дети могут быть приняты в дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых).

7.Не подлежат приему в дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети:

—не передвигающиеся без посторонней помощи;

—не способные обслужить себя в силу тяжести двигательных нарушений и не имеющие двигательных возможностей для воспитания навыков самообслуживания;

—страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии;

—страдающие частыми эпилептическими приступами;

—с выраженными нарушениями зрения и слуха (глухота и слепота);

—с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для приема в дошкольные учреждения общего типа.

8.Отбор детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и направление их в дошкольные учреждения специального назначения проводятся медико-педагогическими комиссиями, состав и организация работы которых определены Положением о республиканской и областной медико-педагогических комиссиях, утвержденным Министерством просвещения СССР 20 ноября 1974 года.

9.Решение медико-педагогической комиссии передается в соответствующий отдел народного образования, который выдает путевку родителям для определения ребенка в дошкольное учреждение специального назначения.

10. Порядок приема и комплектования групп в детском дошкольном учреждении определен Положением о дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате, утвержденным Министерством просвещения СССР 31 декабря 1975 года.

11.По достижении семилетнего возраста дети с нарушениями

опорно-двигательного аппарата по решению медико-педагогической комиссии переводятся в соответствующий тип школы.

Примечание. В отдельных случаях дети с ослабленным здоровьем по заключению врачей и педагогов могут содержаться в детском дошкольном учреждении до 8—9-летнего возраста.

12.Заведующий (директор) дошкольным учреждением несет личную ответственность за прием в учреждение детей в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

Литература

1.Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. М., 1989.

2.Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральными параличами. Л., 1977.

3.Детский церебральный паралич / Под ред. М. Борковской. Варшава, 1989.

4.Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 1980.

5.Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. М., 1990.

6.Киллили М. История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь. СПб., 1998.

7.Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.

8.Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.

9.Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.

10.Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений. Составитель И. А. Смирнова / Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 1995.

11.Положение о детском дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате // Справочник по дошкольному воспитанию. М., 1980. С. 199-206.

12.Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) / Сост. Н. В. Симонова. М., 1987.

13.Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. Ташкент, 1979.

14.Семенова К. А. Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией ДЦП. М., 1999.

15.Специальная педагогика / Под ред. Н. М, Назаровой, М., 2000.

16.Шипицына Л. М., Иванов Е. С, Данилова Л. А., Смирнова И. А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995.

Учебно-методическое издание

Ирина Анатольевна Смирнова

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП

Главный редактор С. Д. Ермолаев

Редактор В. М. Нище в

Дизайн обложки А. В. Амбросович

Компьютерная верстка Н. А. Мира

Корректор И В. Игнатова

ЛР№ 065631 от 19.01.98

Подписано в печать 24.12.02. Формат 60x90/16.

Бумага офсетная. Гарнитура «Тайме». Печ. л. 10.

Тираж 4000 экз. Заказ № 3460.

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»:

197348, Санкт-Петербург, а/я 45.

Тел.: (812) 303-89-58, 395-24-85.

E-mail: [email protected]

Представительство в Москве: Центр «Детство»,

103473, Москва, 2-й Волконский пер., д. 8, корп. 1.

Тел.: (095) 281-93-56.

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ОАО «Типография „Правда"».

191119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.

Наши рекомендации