Финансирование и отчетность.
34.Дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата находится на местном или республиканском бюджете и имеет смету, утверждаемую тем отделом народного образования, в непосредственном ведении которого оно находится.
35.Заведующий (директор) дошкольного учреждения является распорядителем кредитов.
36.Финансовый и хозяйственный учет, а также отчетность о работе дошкольного учреждения указанного типа ведется в порядке, установленном для дошкольных учреждений общего назначения.
37.Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата пользуется правами юридического лица и имеет печать установленного образца.
Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения
РСФСР, 1976. № 8.
Инструкция по приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольные учреждения специального назначения.
1.Приему в детские дошкольные учреждения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подлежат дети, умеющие себя обслужить или имеющие двигательные возможности для воспитания у них навыков самообслуживания, умеющие ходить самостоятельно или с помощью специальных приспособлений, со следующими заболеваниями:
—с легкими формами церебральных параличей;
—с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;
—с последствиями травм и различными врожденными и приобретенными деформациями верхних и нижних конечностей;
—с последствиями инфекционных полиатритов, артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией;
—сколиозом.
2.Дети с церебральными параличами могут приниматься в специальные дошкольные учреждения, полностью укомплектованные детьми с указанным диагнозом, или в специально выделенные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с наполняемостью в 10—12 человек.
3.В ясли-сады специального назначения принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 2 до 7 лет;
в детские сады и дошкольные детские дома принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3—4 до 8 лет;
4 в дошкольные группы при соответствующих специальных школах (школах-интернатах) принимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет.
4.Для детей с прогрессирующими формами сколиоза создаются специальные дошкольные учреждения либо отдельные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
5.Во все типы дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата принимаются дети с нормальным интеллектом или с задержкой психического и речевого развития.
6.Дети, у которых органическое поражение головного мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные группы, организованные в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии указанного контингента. Эти дети могут быть приняты в дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых).
7.Не подлежат приему в дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети:
—не передвигающиеся без посторонней помощи;
—не способные обслужить себя в силу тяжести двигательных нарушений и не имеющие двигательных возможностей для воспитания навыков самообслуживания;
—страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии;
—страдающие частыми эпилептическими приступами;
—с выраженными нарушениями зрения и слуха (глухота и слепота);
—с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для приема в дошкольные учреждения общего типа.
8.Отбор детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и направление их в дошкольные учреждения специального назначения проводятся медико-педагогическими комиссиями, состав и организация работы которых определены Положением о республиканской и областной медико-педагогических комиссиях, утвержденным Министерством просвещения СССР 20 ноября 1974 года.
9.Решение медико-педагогической комиссии передается в соответствующий отдел народного образования, который выдает путевку родителям для определения ребенка в дошкольное учреждение специального назначения.
10. Порядок приема и комплектования групп в детском дошкольном учреждении определен Положением о дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате, утвержденным Министерством просвещения СССР 31 декабря 1975 года.
11.По достижении семилетнего возраста дети с нарушениями
опорно-двигательного аппарата по решению медико-педагогической комиссии переводятся в соответствующий тип школы.
Примечание. В отдельных случаях дети с ослабленным здоровьем по заключению врачей и педагогов могут содержаться в детском дошкольном учреждении до 8—9-летнего возраста.
12.Заведующий (директор) дошкольным учреждением несет личную ответственность за прием в учреждение детей в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
Литература
1.Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. М., 1989.
2.Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральными параличами. Л., 1977.
3.Детский церебральный паралич / Под ред. М. Борковской. Варшава, 1989.
4.Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 1980.
5.Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. М., 1990.
6.Киллили М. История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь. СПб., 1998.
7.Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
8.Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.
9.Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.
10.Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений. Составитель И. А. Смирнова / Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 1995.
11.Положение о детском дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате // Справочник по дошкольному воспитанию. М., 1980. С. 199-206.
12.Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) / Сост. Н. В. Симонова. М., 1987.
13.Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. Ташкент, 1979.
14.Семенова К. А. Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией ДЦП. М., 1999.
15.Специальная педагогика / Под ред. Н. М, Назаровой, М., 2000.
16.Шипицына Л. М., Иванов Е. С, Данилова Л. А., Смирнова И. А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995.
Учебно-методическое издание
Ирина Анатольевна Смирнова
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП
Главный редактор С. Д. Ермолаев
Редактор В. М. Нище в
Дизайн обложки А. В. Амбросович
Компьютерная верстка Н. А. Мира
Корректор И В. Игнатова
ЛР№ 065631 от 19.01.98
Подписано в печать 24.12.02. Формат 60x90/16.
Бумага офсетная. Гарнитура «Тайме». Печ. л. 10.
Тираж 4000 экз. Заказ № 3460.
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»:
197348, Санкт-Петербург, а/я 45.
Тел.: (812) 303-89-58, 395-24-85.
E-mail: [email protected]
Представительство в Москве: Центр «Детство»,
103473, Москва, 2-й Волконский пер., д. 8, корп. 1.
Тел.: (095) 281-93-56.
Отпечатано с готовых диапозитивов
в ОАО «Типография „Правда"».
191119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.