В каком направлении Вы наиболее активно работаете над собой?
(выберите не более 3 пунктов, подчеркните)
· 1Потенциал разума (интеллектуальный аспект) − способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь;
· 5Потенциал воли (личностный аспект) − способность человека к самореализации; умение ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства;
· 3Потенциал чувств (эмоциональный аспект) − способность человека конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно соглашаться с чувствами других; данная компетентность относится к эмоциональному уровню организации личности;
· 2Потенциал тела (физический аспект) − способность развивать физическую составляющую здоровья, «осознавать» собственную телесность как свойство своей личности;
· 6Общественный потенциал (социальный аспект) − способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям; стремление постоянно повышать уровень культуры общения, социального интеллекта, коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству;
· 4Креативный потенциал (творческий аспект) − способность человека к созидающей активности, умение творчески самовыражаться в жизнедеятельности, выходя за рамки ограничивающих стандартных знаний. Креативная компетентность - это, прежде всего, познание и созидание (со-творение) себя через различные средства, в том числе и через искусство, развитие в себе творческой гибкости в адаптации к миру;
· 7Духовный потенциал (духовный аспект) − способность развивать духовную природу человека, выражать (воплощать) высшие ценности в жизнь. Выражать - значит делать, творить добро, отстаивать справедливость, а не только говорить об этом.
Методика «Исследование самооценки»
(Авторы Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн)
Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т.д. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя наивысшее. Ниже изображены линии, под каждой их которых написано, что она означает.
На каждой линии
- чертой (-)отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени
- После этого кружком (о) отметьте при каком уровне развития этих качеств, сторон Вы были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя
- Далее следует объективно оценить свои возможности и отметить крестиком (х) уровень, который может быть достигнут
Внимание! Если технически проблемно ставить метки на линиях, пожалуйста, для каждого качества, стороны личности(приведенных под линиями) оцените все три уровня (-), (о) и (х) по шкале от 0-100 баллов.
Например:
Здоровье: (-) …. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;
Ум. Способности: (-) …. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;
И.т.д. по каждому качеству, стороне личности…
ох - | ох - | -ох | о х - | х о - | х о - | ох - | -ох | ох - |
Здоровье Ум, Характер Целеустрем Уверенность Ответст Самостоятель Авторитет у Сила Трудолюбии Способности леность в себе венность ность сверстников воли
Здоровье по определению ВОЗ − это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Физическое здоровье − состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Психическое здоровье (духовное или душевное) − это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Социальное здоровье – это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде ∕ понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
На каждой линии
· чертой (-) отметьте уровень здоровья в данный момент времени.
· После этого кружком (о) отметьте при каком уровне здоровья вы были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.
· Далее следует объективно оценить свои возможности и отметить крестиком (х) уровень здоровья, который может быть достигнут.
Внимание! Если технически проблемно ставить метки на линиях, пожалуйста, оцените все три уровня (-), (о) и (х) по шкале от 0-100 баллов.
Физическое здоровье: (-)…. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;
Психическое здоровье: (-)…. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;
Социальное здоровье: (-) …. баллов; (о)…. баллов; (х)… баллов;
ох - | х о - |
Физическое ПсихическоеСоциальное - 15,о100,х90
здоровье здоровьездоровье
Тест «Смысложизненные ориентации» (методика СЖО) (автор Д.А. Леонтьев)
Инструкция:Вам предложеныпары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0 если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
Тестовый материал
Полностью согласен | Согласен | Скорее согласен, чем не согласен | Оба утверждения одинаково верны | Скорее согласен, чем не согласен | Согласен | Полностью согласен | |||
Обычно мне очень скучно | Обычно я полон энергии | ||||||||
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | ||||||||
В жизни я не имею определенных целей и намерений | В жизни я имею очень ясные цели и намерения | ||||||||
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной | ||||||||
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие | ||||||||
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами | ||||||||
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал | Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал | ||||||||
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов | Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни | ||||||||
Моя жизнь пуста и неинтересна | Моя жизнь наполнена интересными делами | ||||||||
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной | Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла | ||||||||
Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас | ||||||||
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности | ||||||||
Я человек очень обязательный | Я человек совсем не обязательный | ||||||||
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств | ||||||||
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком | ||||||||
В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей | В жизни я нашел свое призвание и цели | ||||||||
Мои жизненные взгляды еще не определились | Мои жизненные взгляды вполне определились | ||||||||
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни | ||||||||
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею | Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями | ||||||||
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания |