В каком направлении Вы наиболее активно работаете над собой?

(выберите не более 3 пунктов, подчеркните)

· 1Потенциал разума (интеллектуальный аспект) − способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь;

· 5Потенциал воли (личностный аспект) − способность человека к самореализации; умение ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства;

· 3Потенциал чувств (эмоциональный аспект) − способность человека конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно соглашаться с чувствами других; данная компетентность относится к эмоциональному уровню организации личности;

· 2Потенциал тела (физический аспект) − способность развивать физическую составляющую здоровья, «осознавать» собственную телесность как свойство своей личности;

· 6Общественный потенциал (социальный аспект) − способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям; стремление постоянно повышать уровень культуры общения, социального интеллекта, коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству;

· 4Креативный потенциал (творческий аспект) − способность человека к созидающей активности, умение творчески самовыражаться в жизнедеятельности, выходя за рамки ограничивающих стандартных знаний. Креативная компетентность - это, прежде всего, познание и созидание (со-творение) себя через различные средства, в том числе и через искусство, развитие в себе творческой гибкости в адаптации к миру;

· 7Духовный потенциал (духовный аспект) − способность развивать духовную природу человека, выражать (воплощать) высшие ценности в жизнь. Выражать - значит делать, творить добро, отстаивать справедливость, а не только говорить об этом.

Методика «Исследование самооценки»

(Авторы Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн)

Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т.д. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя наивысшее. Ниже изображены линии, под каждой их которых написано, что она означает.

На каждой линии

  • чертой (-)отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени
  • После этого кружком (о) отметьте при каком уровне развития этих качеств, сторон Вы были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя
  • Далее следует объективно оценить свои возможности и отметить крестиком (х) уровень, который может быть достигнут

Внимание! Если технически проблемно ставить метки на линиях, пожалуйста, для каждого качества, стороны личности(приведенных под линиями) оцените все три уровня (-), (о) и (х) по шкале от 0-100 баллов.

Например:

Здоровье: (-) …. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;

Ум. Способности: (-) …. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;

И.т.д. по каждому качеству, стороне личности…

ох   - ох   -   -ох   о     х   - х     о     -   х   о     - ох   -     -ох ох   -    

Здоровье Ум, Характер Целеустрем Уверенность Ответст Самостоятель Авторитет у Сила Трудолюбии Способности леность в себе венность ность сверстников воли

Здоровье по определению ВОЗ − это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Физическое здоровье − состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Психическое здоровье (духовное или душевное) − это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Социальное здоровье – это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде ∕ понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

На каждой линии

· чертой (-) отметьте уровень здоровья в данный момент времени.

· После этого кружком (о) отметьте при каком уровне здоровья вы были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.

· Далее следует объективно оценить свои возможности и отметить крестиком (х) уровень здоровья, который может быть достигнут.

Внимание! Если технически проблемно ставить метки на линиях, пожалуйста, оцените все три уровня (-), (о) и (х) по шкале от 0-100 баллов.

Физическое здоровье: (-)…. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;

Психическое здоровье: (-)…. баллов; (о) …. баллов; (х)… баллов;

Социальное здоровье: (-) …. баллов; (о)…. баллов; (х)… баллов;

ох -     х     о   -

Физическое ПсихическоеСоциальное - 15,о100,х90

здоровье здоровьездоровье

Тест «Смысложизненные ориентации» (методика СЖО) (автор Д.А. Леонтьев)

Инструкция:Вам предложеныпары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0 если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).

Тестовый материал

Полностью согласен Согласен Скорее согласен, чем не согласен Оба утверждения одинаково верны Скорее согласен, чем не согласен Согласен Полностью согласен
Обычно мне очень скучно Обычно я полон энергии
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
В жизни я не имею определенных целей и намерений В жизни я имею очень ясные цели и намерения
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни
Моя жизнь пуста и неинтересна Моя жизнь наполнена интересными делами
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла
Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности
Я человек очень обязательный Я человек совсем не обязательный
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком Я не могу назвать себя целеустремленным человеком
В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей В жизни я нашел свое призвание и цели
Мои жизненные взгляды еще не определились Мои жизненные взгляды вполне определились
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания

Наши рекомендации