Сроки и порядок информирования потребителей.
I. Общие положения
1.1. Разработчиком стандарта качества оказания муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи»(далее - Стандарт) является департамент культуры Администрации города Тюмени (далее равнозначно – Учредитель, Департамент).
1.2. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству и порядку оказания муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи» (далее - услуга).
1.3. Услуга не оказывается в электронной форме.
1.4. Исполнителями услуги являются следующие муниципальные автономные учреждения, закрепленные в ведении Департамента в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - Учреждения), на базе которых могут быть организованы лагеря с дневным пребыванием (далее - Лагеря):
- МАУ ДО «ДШИ им. В.В. Знаменского»,
- МАУ ДО «ДШИ «Гармония»,
- МАУ ДО «ДШИ «Этюд»,
- МАУ ДО «ДХШ им. А.П. Митинского»,
- МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос»,
- МАУК Центр русской культуры,
- МАУК «ДК «Поиск»,
- МАУК «ДК «Водник»,
- МАУК «ДКиТ «Торфяник»,
- МАУК «ДК «Орфей».
1.5. Потребители услуги.
1.5.1. Потребителями услуги в соответствии с Ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, постановлением Правительства Тюменской области от 07.06.2010 № 160-п «Об утверждении Положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием» (далее – постановление № 160-п) являются физические лица (дети в возрасте от 6 до 16 лет включительно).
1.5.2. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, категории которых установлены Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», отдых в Лагерях осуществляется безвозмездно согласно постановлению № 160-п.
1.6. Услуга оказывается потребителям в рамках полномочий Администрации города Тюмени по организации отдыха детей в каникулярное время.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счет средств бюджета города Тюмени, средств Учреждений, средств родителей (законных представителей) детей и других источников, предусмотренных действующим законодательством.
1.8. Применение Стандарта:
1.8.1. Учредитель в процессе применения Стандарта в соответствии с Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2011 № 1-пк (далее – Постановление 1-пк), обеспечивает:
а) контроль соблюдения Стандарта посредством осуществления контроля за соблюдением Учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальным заданием в соответствии с Постановлением 1-пк;
б) оценку соответствия качества фактически оказанных услуг утвержденному Стандарту.
1.8.2. Учреждения в процессе применения Стандарта в соответствии с Постановлением 1-пк обеспечивают:
а) наличие в публичном доступе Стандарта;
б) соблюдение Стандарта;
в) выработку и направление Учредителю предложений по совершенствованию Стандарта.
1.9. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания услуг:
а) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
б) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
в) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
г) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
д) Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
е) Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ж) Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
з) Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
и) Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
к) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
л) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» (вместе с «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).
м) Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
н) Постановление Правительства Тюменской области от 07.06.2010 №160-п «Об утверждении Положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием».
о) Устав муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени) (принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 № 162).
п) Постановление Администрации города Тюмени от 13.01.2011 № 1-пк «Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени».
р) Постановление Администрации города Тюмени от 14.03.2011 № 17-пк «Об утверждении порядка расчета, размера, порядка и условий внесения родительской платы за услугу по организации отдыха детей в каникулярное время в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, созданных на базе муниципальных учреждений города Тюмени».
1.10. Основные понятия, используемые в Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
II. Перечень основных требований к исполнителям услуг, к персоналу, непосредственно обеспечивающему оказание услуг
2.1. Учреждения при оказании услуги руководствуются:
а) действующим законодательством Российской Федерации;
б) распоряжением Правительства Тюменской области об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области на текущий год;
в) распоряжением Администрации города Тюмени о мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних в текущем году;
г) Типовым положением о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164);
д) настоящим Стандартом;
е) уставом Учреждения (учредительными документами Учреждения);
ж) муниципальным заданием, сформированным, утвержденным и доведённым до Учреждения Учредителем в соответствии с Постановлением 1-пк (далее – муниципальное задание);
з) приказами Департамента об организации летней оздоровительной кампании в текущем году, о мерах по повышению безопасности детей в период летней оздоровительной кампании;
и) локальными актами Учреждения, регламентирующими его деятельность;
2.2. Требования к исполнителям услуг:
2.2.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях (помещениях), доступных для посетителей, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечено необходимой для оказания услуг материально-технической базой, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, подключено к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2.2. Здания (помещения), в которых расположены Лагеря, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, установленным СанПиН «2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10).
2.2.3. Для оказания услуги в Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
- помещение, в котором организуются и проводятся досуговые мероприятия для детей и молодежи;
- гардероб;
- санитарные узлы (санитарные узлы для мальчиков и девочек должны быть раздельные и оборудованы кабинами, для персонала должен быть выделен отдельный санузел);
- дополнительное пространство для занятий и возможной активной деятельности детей и молодежи;
- иные помещения, необходимые для организации Лагеря в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10.
Помещения лагеря по размерам и состоянию должны отвечать требованиям безопасности труда, должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг, на здоровье обучающихся, работников лагеря (повышенная (пониженная) температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация, вредные и опасные факторы от ПЭВМ и т.п.). В помещениях Лагерей необходимо поддерживать порядок и чистоту, соблюдать режим проветривания в соответствии с санитарными нормами.
Помещение Лагеря, должно быть оснащено исправным оборудованием, аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям технических стандартов и других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказываемых услуг.
Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
2.2.4. Питание в Лагере организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в столовой Учреждения или в ближайших объектах общественного питания (по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора).
2.2.5. Организация оказания медицинской помощи детям в Лагере возлагается на Учреждение. При организации смен необходимо предусмотреть наличие медицинских аптечек для оказания доврачебной помощи.
2.2.6. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с программой работы с детьми, разрабатываемой с учетом видов деятельности, осуществляемых Учреждением (далее – программа Лагеря).
2.3. Требования к персоналу:
2.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом работников (специалистов) в соответствии со штатным расписанием, утвержденным по унифицированной форме (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1), с учетом смен и количеством укомплектованных групп Лагеря.
Штатное расписание персонала Лагеря утверждается руководителем Учреждения в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о создании Лагеря.
2.3.2. У каждого работника Учреждения, задействованного в работе Лагеря, должна быть должностная инструкция, содержащая задачи, трудовую функцию и конкретный перечень должностных обязанностей работника, права и пределы ответственности работника, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
2.3.3. С каждым работником должен быть заключен трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.
2.3.4. Работники Лагеря должны соответствовать требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, предусмотренной штатным расписанием Лагеря, а также обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них трудовых обязанностей.
2.3.5. Каждый работник перед приемом на работу в Лагере проходит медицинское освидетельствование и обязан иметь медицинскую книжку.
2.3.6. Педагоги, воспитатели, инструкторы по спорту, вожатые допускаются к работе в Лагере после прослушивания курса подготовки к работе в лагерях, которые организует уполномоченная Департаментом социального развития Тюменской области организация.
2.3.7. Руководитель и персонал Лагеря в соответствии с действующим законодательством несут ответственность:
а) за создание безопасных условий пребывания детей в Лагере;
б) за качество реализуемых программ работы с детьми;
в) за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
2.3.8. К педагогической и трудовой деятельности в Лагере не допускаются граждане в случаях, установленных статьями 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.3.9. Работники Учреждения должны быть доброжелательными, вежливыми, компетентными, иметь опрятный внешний вид и быть годными по состоянию здоровья к выполнению возложенных на них трудовых обязанностей.
III. Требования к порядку (процедуре) и условиям оказания услуг
3.1.1. Открытие Лагеря осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие СанПиН 2.4.4.2599-10, выданный органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3.1.2. Приемка Лагеря осуществляется межведомственной комиссии по проверке готовности Лагерей.
3.1.3. Муниципальная услуга предоставляется в период летних каникул в течение лагерной смены в оздоровительном учреждении продолжительностью не менее 21 календарного дня; Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней (СанПиН 2.4.4.2599-10).
3.1.4. Предельная наполняемость отрядов в Лагере определяется в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10, Типовым положением о детском оздоровительном лагере, программой Лагеря, муниципальным заданием.
3.1.5. При приеме детей в Лагерь между одним из родителей (законных представителей) ребенка и Учреждением заключается договор, которым определяются период пребывания ребенка в Лагере, основные требования к организации пребывания ребенка в Лагере, режиму дня, программе работы с детьми в Лагере, порядку и условиям внесения родительской платы (далее - Договор). Договор заключается в письменной форме. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Лагере, другой у потребителя услуг.
3.1.6. Прием детей в Лагерь осуществляется на основании письменного заявления, поданного одним из родителей (законных представителей) ребенка на имя руководителя Учреждения.
На основании заявлений и заключенных Договоров формируются и утверждаются приказом руководителя Организации списки детей, принятых в Лагерь.
На несоблюдение Стандарта
4.1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее - Закон об обращениях граждан), настоящим Стандартом граждане вправе направить жалобу (равнозначно - обращение) на несоблюдение настоящего Стандарта начальнику лагеря или руководителю Учреждения, на базе которого функционирует лагерь(далее Учреждение), при личном приеме или в форме письменного обращения.
4.2. Личный прием проводится уполномоченными лицами в соответствии с установленным графиком приема, информация о котором размещается в доступном для посетителей месте, на информационном стенде, официальном сайте Учреждения, (Учредителя) . При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Учреждение, (Учредителю).
4.4. Обращения, поступившие в Учреждение (Учредителю) в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассмотрение обращения может сопровождаться с выездом на место.
4.5. Рассмотрение обращения, подготовку проекта ответа и направление ответа в соответствии со статьей 10 Закона об обращениях граждан осуществляют:
- должностные лица Учреждения, назначенные руководителем Учреждения;
- должностные лица Учредителя, назначенные руководителем Учредителя.
4.6. Срок рассмотрения письменного обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (пункт 1 статьи 12 Закона об обращениях граждан).
4.7. В случае, если в письменном или устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или Учредителя, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения (Учредителя) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение (Учредителю). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
I. Общие положения
1.1. Разработчиком стандарта качества оказания муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи»(далее - Стандарт) является департамент культуры Администрации города Тюмени (далее равнозначно – Учредитель, Департамент).
1.2. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству и порядку оказания муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи» (далее - услуга).
1.3. Услуга не оказывается в электронной форме.
1.4. Исполнителями услуги являются следующие муниципальные автономные учреждения, закрепленные в ведении Департамента в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - Учреждения), на базе которых могут быть организованы лагеря с дневным пребыванием (далее - Лагеря):
- МАУ ДО «ДШИ им. В.В. Знаменского»,
- МАУ ДО «ДШИ «Гармония»,
- МАУ ДО «ДШИ «Этюд»,
- МАУ ДО «ДХШ им. А.П. Митинского»,
- МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос»,
- МАУК Центр русской культуры,
- МАУК «ДК «Поиск»,
- МАУК «ДК «Водник»,
- МАУК «ДКиТ «Торфяник»,
- МАУК «ДК «Орфей».
1.5. Потребители услуги.
1.5.1. Потребителями услуги в соответствии с Ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, постановлением Правительства Тюменской области от 07.06.2010 № 160-п «Об утверждении Положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием» (далее – постановление № 160-п) являются физические лица (дети в возрасте от 6 до 16 лет включительно).
1.5.2. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, категории которых установлены Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», отдых в Лагерях осуществляется безвозмездно согласно постановлению № 160-п.
1.6. Услуга оказывается потребителям в рамках полномочий Администрации города Тюмени по организации отдыха детей в каникулярное время.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счет средств бюджета города Тюмени, средств Учреждений, средств родителей (законных представителей) детей и других источников, предусмотренных действующим законодательством.
1.8. Применение Стандарта:
1.8.1. Учредитель в процессе применения Стандарта в соответствии с Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2011 № 1-пк (далее – Постановление 1-пк), обеспечивает:
а) контроль соблюдения Стандарта посредством осуществления контроля за соблюдением Учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальным заданием в соответствии с Постановлением 1-пк;
б) оценку соответствия качества фактически оказанных услуг утвержденному Стандарту.
1.8.2. Учреждения в процессе применения Стандарта в соответствии с Постановлением 1-пк обеспечивают:
а) наличие в публичном доступе Стандарта;
б) соблюдение Стандарта;
в) выработку и направление Учредителю предложений по совершенствованию Стандарта.
1.9. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания услуг:
а) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
б) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
в) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
г) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
д) Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
е) Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ж) Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
з) Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
и) Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
к) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
л) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» (вместе с «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).
м) Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
н) Постановление Правительства Тюменской области от 07.06.2010 №160-п «Об утверждении Положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием».
о) Устав муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени) (принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 № 162).
п) Постановление Администрации города Тюмени от 13.01.2011 № 1-пк «Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени».
р) Постановление Администрации города Тюмени от 14.03.2011 № 17-пк «Об утверждении порядка расчета, размера, порядка и условий внесения родительской платы за услугу по организации отдыха детей в каникулярное время в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, созданных на базе муниципальных учреждений города Тюмени».
1.10. Основные понятия, используемые в Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
II. Перечень основных требований к исполнителям услуг, к персоналу, непосредственно обеспечивающему оказание услуг
2.1. Учреждения при оказании услуги руководствуются:
а) действующим законодательством Российской Федерации;
б) распоряжением Правительства Тюменской области об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области на текущий год;
в) распоряжением Администрации города Тюмени о мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних в текущем году;
г) Типовым положением о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164);
д) настоящим Стандартом;
е) уставом Учреждения (учредительными документами Учреждения);
ж) муниципальным заданием, сформированным, утвержденным и доведённым до Учреждения Учредителем в соответствии с Постановлением 1-пк (далее – муниципальное задание);
з) приказами Департамента об организации летней оздоровительной кампании в текущем году, о мерах по повышению безопасности детей в период летней оздоровительной кампании;
и) локальными актами Учреждения, регламентирующими его деятельность;
2.2. Требования к исполнителям услуг:
2.2.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях (помещениях), доступных для посетителей, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечено необходимой для оказания услуг материально-технической базой, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, подключено к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2.2. Здания (помещения), в которых расположены Лагеря, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, установленным СанПиН «2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10).
2.2.3. Для оказания услуги в Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
- помещение, в котором организуются и проводятся досуговые мероприятия для детей и молодежи;
- гардероб;
- санитарные узлы (санитарные узлы для мальчиков и девочек должны быть раздельные и оборудованы кабинами, для персонала должен быть выделен отдельный санузел);
- дополнительное пространство для занятий и возможной активной деятельности детей и молодежи;
- иные помещения, необходимые для организации Лагеря в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10.
Помещения лагеря по размерам и состоянию должны отвечать требованиям безопасности труда, должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг, на здоровье обучающихся, работников лагеря (повышенная (пониженная) температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация, вредные и опасные факторы от ПЭВМ и т.п.). В помещениях Лагерей необходимо поддерживать порядок и чистоту, соблюдать режим проветривания в соответствии с санитарными нормами.
Помещение Лагеря, должно быть оснащено исправным оборудованием, аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям технических стандартов и других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказываемых услуг.
Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
2.2.4. Питание в Лагере организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в столовой Учреждения или в ближайших объектах общественного питания (по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора).
2.2.5. Организация оказания медицинской помощи детям в Лагере возлагается на Учреждение. При организации смен необходимо предусмотреть наличие медицинских аптечек для оказания доврачебной помощи.
2.2.6. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с программой работы с детьми, разрабатываемой с учетом видов деятельности, осуществляемых Учреждением (далее – программа Лагеря).
2.3. Требования к персоналу:
2.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом работников (специалистов) в соответствии со штатным расписанием, утвержденным по унифицированной форме (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1), с учетом смен и количеством укомплектованных групп Лагеря.
Штатное расписание персонала Лагеря утверждается руководителем Учреждения в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о создании Лагеря.
2.3.2. У каждого работника Учреждения, задействованного в работе Лагеря, должна быть должностная инструкция, содержащая задачи, трудовую функцию и конкретный перечень должностных обязанностей работника, права и пределы ответственности работника, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
2.3.3. С каждым работником должен быть заключен трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.
2.3.4. Работники Лагеря должны соответствовать требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, предусмотренной штатным расписанием Лагеря, а также обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них трудовых обязанностей.
2.3.5. Каждый работник перед приемом на работу в Лагере проходит медицинское освидетельствование и обязан иметь медицинскую книжку.
2.3.6. Педагоги, воспитатели, инструкторы по спорту, вожатые допускаются к работе в Лагере после прослушивания курса подготовки к работе в лагерях, которые организует уполномоченная Департаментом социального развития Тюменской области организация.
2.3.7. Руководитель и персонал Лагеря в соответствии с действующим законодательством несут ответственность:
а) за создание безопасных условий пребывания детей в Лагере;
б) за качество реализуемых программ работы с детьми;
в) за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
2.3.8. К педагогической и трудовой деятельности в Лагере не допускаются граждане в случаях, установленных статьями 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.3.9. Работники Учреждения должны быть доброжелательными, вежливыми, компетентными, иметь опрятный внешний вид и быть годными по состоянию здоровья к выполнению возложенных на них трудовых обязанностей.
III. Требования к порядку (процедуре) и условиям оказания услуг
3.1.1. Открытие Лагеря осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие СанПиН 2.4.4.2599-10, выданный органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3.1.2. Приемка Лагеря осуществляется межведомственной комиссии по проверке готовности Лагерей.
3.1.3. Муниципальная услуга предоставляется в период летних каникул в течение лагерной смены в оздоровительном учреждении продолжительностью не менее 21 календарного дня; Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней (СанПиН 2.4.4.2599-10).
3.1.4. Предельная наполняемость отрядов в Лагере определяется в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10, Типовым положением о детском оздоровительном лагере, программой Лагеря, муниципальным заданием.
3.1.5. При приеме детей в Лагерь между одним из родителей (законных представителей) ребенка и Учреждением заключается договор, которым определяются период пребывания ребенка в Лагере, основные требования к организации пребывания ребенка в Лагере, режиму дня, программе работы с детьми в Лагере, порядку и условиям внесения родительской платы (далее - Договор). Договор заключается в письменной форме. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Лагере, другой у потребителя услуг.
3.1.6. Прием детей в Лагерь осуществляется на основании письменного заявления, поданного одним из родителей (законных представителей) ребенка на имя руководителя Учреждения.
На основании заявлений и заключенных Договоров формируются и утверждаются приказом руководителя Организации списки детей, принятых в Лагерь.
Сроки и порядок информирования потребителей.
3.2.1. Способ информирования (состав и сроки размещения информации):
Место размещения информации (способ информирования) | Состав информации | Частота обновления информации |
Официальный сайт в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) | Информация о муниципальном задании | Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия (издания, изменения) документов[1] |
Официальный сайт Учреждения | Информация о муниципальном задании, о правилах приема в лагерь с дневным пребыванием. | В течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений[2]. |
Информационные стенды Учреждения | Информация о предоставлении муниципальной услуги учреждения. | По мере обновления информации, |
3.2.2. Информирование потребителей также может осуществляться любым иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность информации, в том числе посредством консультации по телефону, распространения информационной и рекламной продукции (афиши, листовки, устное оповещение, использование средств массовой информации и др.).