Продовольственный рынок, птицеводство
Весь продовольственный рынок страны оценивается примерно в 13-15 миллиардов долларов. Столько тратят россияне ежегодно на продукты. Так вот, в общем объеме импорт составляет 9 миллиардов долларов. То есть кому-то очень выгодно, чтобы картошку возили из Голландии, мясо - из Австралии, а набившие всем оскомину икорочка - из Америки.
Ежегодно в стране продается птичьего мяса на 4,5 миллиарда долларов. Из которых лишь 15 (!) процентов - российского производства. Между тем еще в советские годы в России было построено 125 крупных птицеферм, более 80% из них пережили перестройку и до сих пор находятся в приемлемом состоянии. И готовы возобновить производство уже через полгода. Нужно только вложить примерно 200 миллионов долларов. И тут же мы покрываем четыре пятых своего рынка - достаточно принять чуть более жесткие законы на ввоз чужой курятины. Ведь поднимаем же мы по три раза в год пошлины на иномарки...
Заработают птицефермы - появится спрос на комбикорма, что в свою очередь немедленно потащит спрос на зерно, которое сейчас некуда девать. Сравните 200 миллионов и четыре миллиарда долларов - и это уже через год с небольшим. Что мешает?..
Кушать вредно для здоровья
Прошло время государственных гостов и строгого контроля за производимой продукцией. Знак качества исчез как-то незаметно. Все это теперь не нужно, главное сейчас прибыль. Если раньше колхозы и совхозы контролировать было можно. То теперь столько разных производителей, что за всеми уследить просто не возможно. Да при существующей коррупции это и бесполезно. Вот и поступают на рынки и в магазины продукты больше вредные для здоровья, чем полезные. А гражданам приходится все это употреблять, рискуя своим здоровьем и сводя свою продолжительность жизни к самой низкой в мире.
Пусть все эти вывески типа «Чистый продукт», «Домашняя пища», «Деревенская еда» вас не вводят в заблуждение - рекламные трюки. На самом деле практически все предлагаемые под такой «вывеской» продукты содержат те или иные опасные для вашего организма ловко спрятанные ингредиенты, утверждают специалисты. Многие наши производители в погоне за прибылью стараются максимально быстро произвести товар. Вы заметили, что желтки в яйцах с каждым годом становятся все светлее? Хотя по идее они должны быть темными.
Нас уверяют, яйца с бледными желтками несут новые породы кур. Вовсе нет! Просто цыплят кормят шариками с высоким содержанием протеина и прочими стимулирующими быстрый рост добавками. Такие яйца маленькие бомбочки, которые разрушают организм. Современные бройлеры как минимум на 80% состоят из сплошной «органики». К тому же корм для птицы содержит специальные красители, чтобы куриное мясо имело приятный желтоватый, а вовсе не синюшный оттенок.
Причем для резкого увеличения веса в куриное мясо вводят воду. А чтобы жидкость хорошенько в нем держалась, в мясо добавляют еще и фосфаты. Иные тушки содержат до 40% воды! То есть покупатель платит иногда вовсе не за курятину, а за воду! Не удивительно, что когда жаришь такую «красотку», она вся буквально истекает. Причем почему-то не естественным жирком, а именно водой...
Те, кто занимается приусадебным хозяйством, наверно заметили предупреждение специалистов, о том, что лучше не применять в качестве удобрения куриный помет с птицефабрик. В нем столько химии и разных биологических добавок, что овощи, выращенные с его помощью, вредны для здоровья. Представьте, насколько вредны для здоровья яйца и мясо этих кур, в которых вся эта химия переходит. Но кого это волнует, ведь главное прибыль!
Знаменитые «рыбные палочки» на самом деле содержат только 60% рыбной массы, все остальное - это опять же различные добавки. Причем, не самые полезные для здоровья. Некоторые кафе, предлагающие пиццу и сандвичи якобы с сыром, используют вместо настоящего сыра дешевые заменители, сделанные из топленого и растительного масла. Такие сырные добавки в последнее время буквально заполнили наш рынок. Однако на упаковках по-прежнему пишут, что перед нами прекрасный сырный продукт.
Куриные котлеты, которые нам предлагают в кафе и ресторанах, содержат только 45%, максимум 60% курятины. Все остальное - это дешевая импортная рубленая куриная масса, содержащая протеин, растительное масло и прочий «хлам».
А самое ужасное, что может быть, так это куриные консервы, состоящие из мяса только на 45%. Все прочее - это снова «механически переработанная куриная масса». Такие протеиновые якобы куриные консервы содержат порой 14,5 жира на каждые 100 г продукта. Когда вы читаете на баночке о том, что перед вами 100 процентный куриный паштет, вы даже не подозреваете, что он почти на треть сделан из свиного жира!
Если вы думаете, что только что купили 100 процентный сок (во всяком случае, так написано на упаковке!), то вы и здесь заблуждаетесь. Эта жидкость (иначе и не назовешь) обычно содержит только 5% фруктового сока. Все остальное - это наполнители, которые сгущают «краски» в прямом смысле этого слова. Причем иной «здоровый напиток с добавлением укрепляющих витаминов» на самом деле содержит почти четыре ложки сахара! То есть, покупая якобы полезные для здоровья соки, вы, по сути дела, пьете подкрашенную воду с сахаром и определенным химическим «набором».
В пирожные добавляют майонез, чтобы они всегда выглядели свежими и «влажными». Также в пирожные могут добавлять побольше жира, чтобы они могли храниться как минимум полгода. Некоторые кофейные «сливки» вместо молока содержат силиконовый диоксид, препятствующий образованию кофейных комков, которые вполне естественны для полноценного продукта.
«Свежайшая» рыба, попавшая в консервы, может быть выловлена пять лет назад! Даже баночки с детским питанием могут пылиться на полках три и более года. То есть нередко такое питание старее, чем сам ребенок.
Производство хлеба
А вот что происходит непосредственно в хлебном деле, которое у нас вроде бы защищено от импорта. Примерно десятую часть своего урожая хозяйства утаивают - просто не говорят о них контролерам. Это примерно 7-8 миллионов тонн самой лучшей пшеницы (действительно, кто же будет прятать худшее зерно). Из этого количества можно намолоть 6 миллионов тонн хлебопекарной муки. Иными словами, получается, что только на утаенном зерне кто-то зарабатывает в стране 2,5 миллиарда долларов.
Эти расчеты подтверждаются практикой хлебной инспекции страны. Но и это еще не все. В Москве каждая булка хлеба имеет недовес примерно 20-30 граммов. Конечно, не все этим занимаются, но большинство. 30 граммов мелочь, но по расчетам хлебной инспекции получилось, что только на недовесах пекари имеют порядка полутора миллиардов долларов в год! А теперь сложите эти цифры - и получится, что доходность сельского хозяйства только на одном зерне сравнима с производством водки.
И вновь вопрос к нашим законодателям: кому выгодно держать в тени эти деньги? Ведь понятно, что крестьянину у сохи из этих миллионов не достается ничего. Иначе как прямым вредительством это назвать нельзя.
Колхоз или фермер?
Любой крестьянин, специалист вам скажет, что чем крупнее хозяйство, тем оно рентабельнее, а труд производительнее. Мелкий частник никогда не сможет конкурировать с крупным сельхозпроизводителем, будь то колхоз или агрофирма. У единоличника конечный товар будет всегда дороже, чем у предприятия, потому что у него нет мощной техники и затрат на его производство будет больше.
Подворье можно рассматривать, как пассивное средство борьбы с безработицей и нищенской зарплатой.
Разрушать совхозы и разводить фермеров, это все равно как развалить современный завод-гигант и на его месте образовать несколько ремесленных цехов с полностью ручным трудом! Такая политика отбрасывает Россию на столетие назад. Путь мелких фермеров все развитые страны прошли очень давно. Сейчас, если где и работают фермеры, то только как наемные работники больших монополий. Привезли ему цыплят, дали денег на корма, он их вырастил, осенью их у него купили. Никто с лопатой не ходит. Вы видели подворья с поросятами, с курами, с картошкой в Германии или США? Нет. В своих дворах перед домами они только газоны стригут.
В России не перестают «ломать копья» о форме собственности на землю. Юридическая форма собственности на землю имеет второстепенное значение. В Голландии земля находится в государственной собственности, а сельское хозяйство здесь одно из самых развитых в мире.
От снижения уровня механизации села Россия теряет не менее трети урожая. В денежном выражении это 120-150 млрд. рублей. Катастрофически истощается плодородие почв.
Развитие фермерства в России аналогично китайскому эксперименту, во времена «большого скачка», когда в каждом дворе сооружали, для выплавки металла, доменную печь. Плачевный результат этого эксперимента - широко известен.
Сельское хозяйство России, как и многие отрасли промышленности, стало жертвой диких и безответственных экспериментов нынешних «реформаторов». По рекомендациям западных «советников» наши чиновники принудили колхозы и совхозы провести преобразования, чтобы фактически разрушить формы коллективного артельного труда на селе. Пущены под откос тысячи крепких хозяйств. Чахнет и фермерство без серьезной помощи государства.
Компания по акционированию крупных хозяйств началась энергично, под нажимом сверху. Приказ был: поделить колхозы и совхозы на паи - и все тут. Не было даже серьезной инструкции, как это сделать, по какому принципу делить технику, недвижимость. Более или менее определены были только земельные паи.
Ельцинисты захватившие в стране власть, видимо, и не собирались серьезно думать о ведении сельского хозяйства. Им важно было освободить прилавки магазинов от дешевой высококачественной советской продукции для «ножек Буша» и прочих суррогатов с Запада. Эта реформа больше была похожа на диверсию.
Волновать сегодня власти должно не только снижение технической оснащенности деревень, резкое сокращение поголовья скота, а уже и наличие рабочих рук. Сегодня во многих хозяйствах не хватает специалистов, механизаторов, доярок.