По РН (пресные, косломолочные)
Гипоаллергенные
Соевые
Лечебные смеси
На осн коровьего или козьего мол
11. Период молочных зубов (преддошкольный и дошкольный период). АФО органов и систем детей этого периода.
Преддошкольн период:старший ясельный от 1 до 3 лет
- темп роста и развития несколько замедляется
- Прибавка роста 8—10 см, веса 4—6 кг за год
- Изменяются пропорции тела, относительно уменьшаются размеры головы: до 1/5 у ребенка 3 лет.
- Наличие зубов (к концу года их должно быть 8, к 2 годам - 20), увеличение количества пищеварительных соков и повышение их концентрации служат основанием для перевода ребенка с грудного вскармливания на общий стол
- интенсивный рост и формирование опорно-двигательного аппарата.
- Нервная система и органы чувств быстро развиваются, координация движений улучшается, дети начинают самостоятельно ходить, бегать
- Ребенок овладевает речью (запас слов 200—300 в 2 г, в 3 г – 1500 сл, произн фразы).
угроза возн инфекций (корь, коклюш, ветряная оспа, дизентерия и др.) возрастает, т.к пассивн имм ослабевает, часто ОРЗ, + детск травматизм - Развитие жеват аппарата (пища, чтобы надо было жевать)
- Печень, желудок, кишечник – еще не зрелые
Мероприятия:
- подготовка детей к ДО, адаптация
- осмотр специалистов, анализы
- оценка сост здор
- вакцинация по Нац.календарю
- физическое воспитание, закаливание
- рациональное питание
- создание безопасной окружающей среды
Дошкольный период 5-7 лет
- Замедление темпа роста
- Прибавка роста 5-8 см, веса 2 кг
- Измен пропорций тела, голова 1/6 длины тела
- Смена молочн зубов в 5-6 лет
- развитие мышечн тк, способны выполнять физические упражнения, требующие хорошей координации движений; они овладевают умением быстро бегать и прыгать, свободно ходить по ступеням, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, вырезать из бумаги различные, довольно сложные орнаменты.
- развитие интеллекта, памяти, осознание своего я и половой принадлежности
- развитие речи (стихи, песни, общение со взросл)
- увелич запаса слов
- Часто ОРЗ, ангины, детск инф
- Травматизм
- Высок потребн в пищевых вещ-вах
Мероприятия
· Подгот к школе
· Вакцинация по нац календарю
· Углублен проф осмотр
· Физ воспит и закалив
· Создание безопасн окр среды
Период молочных зубов (преддошк и дошкольн пер). Особенности НПР, физич и соц развития
от 1 до 2 лет: речь понимание – увелич запаса понимаемых слов, понимание вопроса взрослого о предм и действиях на картинке
Речь активная: до 1,5 лет – 30-40 слов, после – 200-300 слов, речь из 2-3 слов, предложениями, желание должен объяснить словами.
Сенсорное развитие: 3-4 формы предметов (шар, куб, призма, кирпичики)
3-4 основн цвета (красн, синий, зел, бел)
Игра, действия с предметами, сюжетные игры, подражание взрослым
Может пользоваться карандашами
Движения общие: бег, бросает мяч, перешагивает ч/з палку (после 1,5 л)
Ест, раздевается
От 2 до 3 лет
Запас слов до 1500, сложн предложения, вопросы почему?, Где?
Простые стихи, песенки
Воспринимает геометрич фигуры и 4 основн цвета
Ролевые игры самостоят-но
Сложные сюжетные постройки
Элементарн рисунки карандашами
Улучшение ходьбы, бега, бросает и ловит мяч
Самост одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки с помощью, пользуется носовым платком
Изучение окружающего мира
Увеличение и расширение контактов
Дошкольн возр от 5 до 7
Рассказ по картинкам – 4г, составление узоров – 5 л, понимание слов из бытовой лексики, решение задач и загадок – 6 л.
Рассказ стихов, сказок, запоминание последов-ти картинок
Самостоят-но одеваться и раздеваться
Рисует человечка из 3-6 частей – 5 л, рисует круг – 6 лет
Умеет играть с детьми, соблюдая правила, знает имя, фамилию, пол – 4 г
Потребность общаться со сверстниками
Знает как найти свой дом
Оценивает поступки окружающих
Дает самооценку
Знает имя и отчество родителей
Моторн навыки и равновесия: катание на велосипеде, коньках, танцы
Преддошкольный период. Подготовка реб к поступлению в ДДУ
старший ясельн, от 1 до 3 лет
o Начало подготовки не позднее 6 месяцев до поступления
o Составление плана подготовки в ф. 112/у
o Прохождение углубленного профилактического осмотра: офтальмолог, невролог, оториноларинголог, хирург – ортопед, стоматолог, педиатр, логопед (для детей до 3х лет); анализ крови клинический, анализ мочи общий, анализ кала на яйца гельминтов
o Проведение вакцинации по Национальному календарю не менее, чем за 1 месяц до поступления
o Оформление эпикриза с комплексной оценкой состояния здоровья, прогнозом адаптации, рекомендациями адаптации
o Гигиеническое обучение родителей – создание информационного стенда в ДП и ДО, проведение конференций
o Постепенный (2 -3 недели) перевод ребенка на режим дня и меню ДО
o Увеличение нормы белка на 15%за 3-4 недели, использование йодированной соли
o Формированиенавыков самообслуживания(самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук, умывание)
o Прогулки и игры совместно с другими детьми, посещение групповых занятий
o Беседы с ребенком о поступлении в ДО
o Посещение «Дня открытых дверей»
o Чтение книжек о ребятах в детском саду, игры в детский сад
o Нельзя пугать детей детским садом!