Медико-этическая и правовая расчистка информационного пространства болезни
Поскольку было сказано несколько слов об этической стороне проблемы, несколько отвлекусь от темы и скажу то, что давно хотел сказать. В России и в некоторых странах мира сложилась порочная система - не сообщать пациенту ничего о его болезни, а это прямое нарушение прав человека. Автор твердо убежден в том, что врач просто обязан сообщать своему пациенту поставленный ему диагноз уже хотя бы потому, что здоровье и жизнь человека - его собственность (в юридическом понимании).
Мы знаем, что если человек обращается к специалисту по оценке собственности и этот специалист обманывает своего клиента, то он совершает не этическое, а уголовное преступление. Если же человек получает заведомо ложную информацию о состоянии своей собственности (мы говорим о жизни и здоровье), то, естественно, правильно распорядится своей собственностью он просто не в состоянии.
Кроме этого, сокрытая от самого человека правда о его собственном здоровье (вернее, о нездоровье) есть этическое преступление, поскольку противоречит естественному праву человека владеть полной информацией о самом себе, о своем собственном теле и здоровье и поступать в соответствии с этой информацией так, как он считает нужным.
Не однажды автору говорили, что этим правильно распорядится его лечащий врач!
Позвольте, но какой человек, находясь в здравом уме, может дать гарантии этому?
Давайте подумаем: поскольку сам человек не знает своего диагноза, то лечение, которое устанавливает ему врач есть насильно навязанный больному способ извлечения денег (в случае платного лечения, а сейчас оно практически везде платное!). Согласно Уголовному Кодексу, это квалифицируется'как вымогательство.
Применяемая в некоторых странах, в том числе и в России, этическая проблема психологического покоя больного или, как в России назвали этот вид обмана больного, «святая ложь», на самом деле открывает широкое поле для неприкрытого криминала и вопиющего медицинского непрофессионализма. Не нужно обладать провидением Сергия Радонежского (который не признавал никакой лжи, в том числе и «святой»), чтобы понять, что все эти хлопоты о душевном спокойствии онкологического больного есть, по сути, полное отсутствие теоретической базы научной медицины и, соответственно, неправильно проведенное лечение, после которого и концов не остается...
Закон об охране здоровья граждан от 1993 года, учреждая выражение информированное согласие на лечение, имеет в виду, что каждый гражданин имеет право получать точную информацию о состоянии своего здоровья. Он имеет право владеть точны- 529 ми данными о результатах обследования, о поставленном диагнозе и прогнозе заболевания, о методах возможного лечения и связанных с ними рисках, о последствиях и результатах проведенного лечения. Также гражданин имеет полное право знакомиться со всей медицинской документацией относительно своей персоны. При этом гражданин может передать свое право ознакомления с индивидуальными медицинскими документами другому лицу, которое, по его мнению, должно знать все о состоянии еГо здоровья.
Хрестоматийным стал случай, на который привыкла ссылаться Медицина и который произошел в одной из московских больниц: когда больному сообщили, что у него рак, тот выбросился из окна. Кстати, если бы господа медики владели медицинской астрологией, то этого случая и не произошло бы. Анализируя информационную картину болезни этого больного, они бы поняли, что этот случай самоубийства совсем не зависит от того, что человек узнал о своем заболевании.
Понятно, что такая постановка вопроса развязывает руки медицине, поскольку, не справившись с болезнью и скрыв от человека страшный диагноз, медики избавляют себя не только от ответственности, но и от самого трудного в медицинской практике
- oт психологической помощи умирающему человеку,полностью перекладывая результаты своего «высокоэффективного лечения» на близких и родных больного.
Но любой человек понимает, что эта так называемая «гуманность» в отношении онкологического больного, есть, по сути, прикрытие профессионального бессилия медицинской науки. В сознании Любого современного человека внедрена аналогия: «рак
- это смерть», и произошло это только потому, что смерть от ракав настоящее время является массовой и медицина воспрепятствовать этому не в состоянии, потому что просто не знает, какэто сделать. Недаром в народе живет рифма: онкология - некро-Логия, а онкологические отделения в больницах в народе принято называть «некрологическими», что полностью соответствуетвозможностям этой отрасли медицинской науки.
Вообще, когда начинаешь задумываться о современной российской медицине, волосы встают дыбом. Удивительно, например, то, что, имея антимонопольный закон, правоохранительные органы не занимаются медицинской сферой. Неужели непонятно, что существует нонсенс: самое отсталое научно-естественное направление (медицина) полностью монополизировало диагностический, профилактический Я лечебный процессы в обществе?
- Согласно действующему законодательству, ни один налогоплательщик (на средства которого и существует пресловутая медицина) не имеет права выбора лечебного учреждения, в котором он может получить листок нетрудоспособности, пройти медицинскую комиссию, получить инвалидность и пр. Более того, существующий Закон о социальном обеспечении буквально обязывает граждан обращаться за помощью только в те лечебные учреждения, которые самими медиками признаны единственно правильными в деле диагностики, профилактики и лечения болезней...
Абсурд? Конечно! И все это говорит о беспределе в области прав человека. Поэтому, чтобы создать в нашей стране альтернативные организации (а уже наличие таковых сразу же повысит эффективность лечения на несколько порядков в силу закона конкуренции), нужно вначале решить правовые проблемы, связанные с признанием прав человека в целом.
Если уж мы взялись осветить все положительные аспекты предлагаемой методики выявления заболеваний, то невозможно не сказать и еще об одной стороне, которая, к сожалению, «имеет место быть» в нашей жизни. А для того, чтобы это было понятнее, зададим уважаемому читателю кощунственный вопрос: как вы думаете, кто получает прямую материальную выгоду от болезненного состояния человека - например от онкологического или сердечно-сосудистого заболевания?
Или можно этот же вопрос поставить иначе: кто, по-вашему мнению, зантересован в том, чтобы человек болел как можно чаще и как можно дольше? Сам человек? Его семья? Общество?
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы мгновенно догадаться: наиболее всего в болезни человека заинтересованы его лечащий врач и обслуживающие его структуры (фармацевтическая промышленность, производители медицинской техники и пр.). В связи с этим получается, что чем дольше вы болеете, тем стабильнее и выше доход вашего врача и все тех же сопутствующих структур. То есть ваша болезнь способствует процветанию медицины и обслуживающих ее служб. Естественно и то, что все эти структуры заинтересованы в стабильности и процветании своего материального благополучия.
И немудрено. Например, по сообщению информационного агентства ArmMed Media, согласно прогнозам аналитика компании CIBC World Markets, Мэттью Геллера, в 2004 году продажи нового лекарства Velcade (препарат от рака) составят 45 миллионов долларов, а пиковый показатель продаж нового препарата составит 250 миллионов долларов в год!
Как видите, есть за что бороться, и это только один препарат!
Поэтому, как это ни прискорбно, но чем чаще и дольше вы болеете, тем выше прибыль вашего лечащего врача и производителей медицинских средств это кажется невероятным, но это реальный экономический закон, от которого никуда не убежать. В США, например, об этом законе знают все, от грудного младенца до седовласого старца. Планируя свой годовой бюджет, каждая семья минимум 10% откладывает на «откуп» медицине, и это еще далеко не предел.
В масштабе страны это гигантская сумма, сравнимая с суммой подоходного налога, взимаемого государством. Вполне понятно, что, ворочая такими финансовыми потоками, медицина вовсе не намерена без боя сдавать свои позиции какой-то там непонятной медицинской астрологии... А это означает, уважаемый читатель, что ваше законное право на жизнь полностью коммерциализировано медициной - той областью знания, которая на сегодняшний день является одним из самых отсталых и мутных направлений в русле современного естествознания.
Часто звучит в средствах массовой информации, например, такая фраза: «По твердому убеждению врачей, наркомания - медицинская проблема» (автор, кстати, так не считает). Естественно, нужно быть полным идиотом, чтобы добровольно отказаться от такой лужайки с сочной травкой - финансирования в медицину для борьбы с наркоманией только из бюджета (не говоря о коммерческом лечении) составляет астрономическую сумму. Да и врачи вроде при деле.
Реальный вышеупомянутый экономический закон касается, кстати, не только медиков. Он действует в любой сфере, где предоставляются услуги, связанные с энтропийным процессом: чем дольше тянется уголовное дело, тем больше прибыль адвоката; чем серьезнее поломка автомобиля, тем выше прибыль вашего автомеханика; чем старее водопроводные трубы в вашей квартире, тем выше доход сантехника... Как видите, не на пустом месте родилась пословица: «Букет заболеваний - икебана для врача!»
Проблема, как видите, имеется... Но успокаивает то, что хоть возрождающаяся наука (медицинская астрология) пока еще хоть и слаба, но имеет очень умную головку, в которой роятся такие неординарные суперсовременные технологии (основанные на полевых взаимодействиях), о которых традиционным наукам приходится пока только мечтать. В этом отношении пока еще слабая медицинская астрология уже готова дать солидную фору научной медицине, предоставив человечеству сверхраннюю диаг-- 532 ностику самых тяжелых заболеваний (как уже известных, так и еще неизвестных) и их реальную, полностью научную, основанную на математическом моделировании профилактику.
Кроме того, использование новых информационных технологий по исцелению человека, которые предоставляет в распоряжение общества медицинская астрология, снимает многие спорные медико-криминальные моменты, а именно: правильно составленная натальная карта на больного является сложнейшей комбинаторной структурой и может быть только одна. Двух наталь-ных карт не бывает, и это указывает на то, что никакие сознательные или случайные подтасовки с диагнозом заболевания, методами и сроками лечения просто невозможны в силу природы астромедицинского подхода к болезни. В данном случае отпадает криминальная проблема, которая еще более расчистит информационное пространство болезни.
Даже в этическом отношении медицинская астрология стоит на порядок выше научной медицины.
А именно: на руках и у больного, и у медицинского астролога одновременно имеется документальное подтверждение (или опровержение) его заболевания в виде графического распределения энергоинформационных взаимодействий организма со средой PIL. Наличие такой понятной карты не допускает в принципе никакого жульничества и вымогательства, никаких махинаций с медицинской отчетностью, с фиктивными записями в карточках больных и незаконной выдачей больничных листов.
То есть существует еще один плюс данной диагностики - полная прозрачность процесса диагностики, лечения и профилактики, что обеспечивает полный не только медицинский, но и правоохранительный контроль, который можно стандартно анализировать через десятки и сотни лет после самого медицинского события!
Иными словами, в данном случае можно говорить о полной расчистке информационного пространства болезни.
Но хочется напомнить еще раз о том, что было сказано в начале книги: медицинская астрология призвана не лечить заболевание, а предупредить его. Соответственно, и методы этой науки предполагают не лечебные, а диагностические и профилактические действия по отношению к еще здоровому человеку, у которого заболевание начнется только через определенное время.
Было бы смешно, если бы автор - психолог, историк и астролог - начал бы советовать металлургу, как плавить метал, геологу -как искать и добывать полезные ископаемые, инженеру - как строить мост, врачу - как лечить рак... И эта книга не является перстом указующим, она не навязывает новую методику лечения рака и других заболеваний в рамках научной медицины. Она предлагает совершенно иной подход к болезни вообще, никоим образом не связанный с научной медициной.