Порядок прогрева локомотивов
14.1 Прогрев локомотивов, находящихся в отстое, в ожидании сервисного обслуживания, неплановых и дополнительных работ, на сервисном обслуживании, неплановом ремонте и в ожидании работы, производится маневровым машинистом (локомотивной бригадой) эксплуатационного депо в соответствии с нормативными документами:
- «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. № 77р;
- «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными МПС России 30 декабря 1997 г. № ЦТРТ-14/97;
- «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной МПС России 10 апреля 2001 г. № ЦТ-814р;
- «Инструкцией по прогреву электровозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 25 марта 2013 г. № ЦТ-36р;
- «Инструкцией по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 18 февраля 2013 г. № ЦТ-24р.
14.2. Прогрев дизелей.
14.2.1. Каждый час работы дизеля при минусовых температурах проверять уровень воды в расширительном баке
14.2.2. Во избежание выхода из строя различных узлов дизеля при переводе рукоятки контроллера с низких позиций на высшие необходимо выдерживать паузу не менее 2-3 сек.
14.2.3. При заклинивании двух топливных насосов запрещается работа дизеля на 3-6 позициях во избежание поломки торсионного вала вертикальной передачи.
14.2.3. Запрещается работа дизеля 10Д100 на нулевой позиции более 20 мин., дизель должен работать на 3-4 позиции.
14.2.4. При длительном отстое тепловозов серии 2ТЭ10 в зимнее время необходимо 2-3 раза в течение смены прожигать выхлопные тракты дизеля путем набора 10-12 позиции в течение 15-20 минут с обязательной записью в бортовом журнале формы ТУ – 152 (время прожига, фамилия машиниста).
14.2.5. При ручном управлении холодильника во избежание появления трещин цилиндровых гильз под адаптерным отверстием и других повреждений дизеля, запрещается понижать температуру дизеля в один приём более чем на 5 0С.
14.2.6. Категорически запрещается превышение максимально допустимых температур воды и масла.
14.2.6. При достижении температуры масла ниже +20 градусов или воды +50 градусов запускать дизель с целью его прогрева, в остальное время дизеля тепловозов должны быть заглушены (при положительной температуре наружного воздуха). Количество запусков в смену зависит от температуры наружного воздуха. Тепловозы на прогреве поддерживать в работоспособном состоянии, должны быть готовыми в любой момент уйти в работу.
14.3. Прогрев электровозов.
14.3.1. Постановку электровозов на прогрев необходимо производить при достижении температуры наружного воздуха +5°С и ниже, а также при колебаниях температуры на 5-6°С, когда в результате образования инея и влаги происходит понижения сопротивления изоляции электрических машин.
14.3.2. В целях поддержания требуемого уровня сопротивления изоляции тяговых двигателей (далее ТЭД), предупреждения выделения влаги и образования инея на коллекторах, щеточных аппаратах, электровозов, прибывших в депо, при выдаче в работу с ТО-2, ТО-4, ТР-1, ТР-2 и с неплановых ремонтов, производить обдув ТЭД путем включения моторвентиляторов на низкую частоту вращения для выравнивания температуры якорей ТЭД и окружающего воздуха.
14.3.3. В процессе прогрева периодически (не реже, чем через 40-60 минут) производить продувку влагосборников главных резервуаров, тормозной и напорной магистрали, а также маслоотделителей (отстойников) следующим порядком:
- продувку начинать с мест наибольшего скопления влаги: холодильников компрессора, маслоотделителя (стоящего после компрессора), первого от компрессора главного резервуара, а затем остальных главных резервуаров, резервуара главного воздушного выключателя (ВЛ80), других маслоотделителей воздушных магистралей, резервуаров цепи управления, питательной магистрали. В последнюю очередь продувается тормозная магистраль при первом положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов.
14.4. При производстве продувки пневмоцепей делать отметку в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о времени продувки с указанием фамилии лица производящего прогрев, по форме: «Дата и время продувки; фамилия машиниста».