Раздел 1. Основы фармацевтического маркетинга. Маркетинговые исследования в фармации.
1. Дайте определение понятию «маркетинг».
2. Дайте определение понятию «фармацевтический маркетинг».
3. Дайте определение понятию «маркетинг-микс».
4. Назовите особенности фармацевтического маркетинга.
5. Назовите принципы, которые лежат в основе маркетинга.
6. Назовите сущность маркетинга.
7. Назовите цели маркетинга.
8. Назовите основные принципы маркетинга.
9. Назовите принципы маркетинга, используемые для деятельности аптечного предприятия.
10. Опишите направления маркетинговой деятельности.
11. Опишите концепцию Маккарти "4Р".
12. Охарактеризуйте основные функции маркетинга.
13. Назовите этапы маркетинговой деятельности аптечного предприятия по изучению рынка. Охарактеризуйте их.
14. Опишите этап маркетинговой деятельности по изучению рынка - изучение рыночного потенциала.
15. Опишите этап маркетинговой деятельности по изучению рынка - анализ рыночной сегментации.
16. Опишите этап маркетинговой деятельности по изучению рынка - исследование структуры рынка, позиций конкурентов.
17. Назовите каналы получения информации при исследовании структуры рынка.
18. Дайте определение понятию «система маркетинговой информации».
19. Что такое система внутренней отчетности?
20. Что такое системы сбора внешней текущей маркетинговой информации?
21. Что такое системы маркетинговых исследований?
22. Дайте определение понятию «маркетинговые исследования».
23. Опишите схему маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств.
24. Назовите стадии процесса маркетинговых исследований.
25. Как определяются цели маркетинговых исследований?
26. Опишите, какие задачи могут включать в себя маркетинговые исследования.
27. Охарактеризуйте микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.
28. Опишите основные направления фармацевтического маркетинга.
29. Назовите объекты фармацевтического маркетинга. Дайте пояснения.
30. В чем особенность исследования рынка рецептурных лекарственных средств?
31. В чем особенность исследования рынка безрецептурных лекарственных средств?
32. Перечислите основные типы долговременных исследований и обзоров фармацевтического рынка.
33. Что такое маркетинговые службы? Их классификация.
34. Что такое исследование «входного потока»? Приведите пример.
35. Что такое исследование с «выходным потоком»? Приведите пример.
36. Опишите маркетинговые исследования закупок розничных лекарственных средств аптеками.
37. Опишите маркетинговые исследования в больницах.
38. Опишите маркетинговые исследования оптовых закупок.
39. Укажите разницу между исследованиями закупок со складов и исследованиями закупок у оптовых торговцев.
40. Что такое информационная разведка до начала переговоров о продаже?
41. Опишите маркетинговые исследования розничной продажи рецептурных лекарственных средств.
42. Опишите основные методы сбора информации для долговременных исследований рецептурной части фармацевтического рынка. Преимущества и недостатки.
43. Опишите маркетинговые исследования розничной продажи нерецептурных лекарственных средств.
44. Назовите, как классифицируют методы исследования рынка. Приведите пример.
45. Назовите основные результаты исследования рынка.
46. Охарактеризуйте методы проведения маркетинговых исследований.
47. Назовите источники маркетинговой информации.
48. Что такое ассортиментная политика? Подходы, в соответствии с которыми может изменяться ассортимент?
49. Назовите элементы модели маркетингового комплекса.
50. Назовите цель исследования потребителей?
51. Что такое сегментация рынка потребительских товаров. Этапы и критерии сегментации.
52. Что такое планирование маркетинга?
53. Что такое рынок продавца?
54. Что такое рынок покупателя?
55. Назовите, как классифицируют товарный рынок?
56. Какие функциональные маркетинговые решения стратегического характера необходимо разработать при планировании?
57. Что такое сегментация рынка? Особенности.
58. Назовите три эффекта сегментации. Опишите.
59. Назовите этапы процесса сегментации. Опишите.
60. Охарактеризуйте основные принципы сегментации.
61. Опишите наиболее распространенные методы сегментирования рынка.
62. Опишите основные критериями сегментации.
63. Что такое емкость рынка? При ее определении, что необходимо учитывать?
64. Что такое «рыночная доля»? Оцените уровень конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала.
65. Что такое позиционирование? На чем оно основано?
66. Охарактеризуйте товарную политику. Цели.
67. Назовите пути реализации товарной политики.
68. Опишите методические подходы к оценке перспектив внедрения нового товара.
69. Что такое маркетинговое исследование услуг? Особенности.