Основные структурные подразделения городской поликлиники
В состав поликлиники входят следующие подразделения:
§ регистратура;
§ отделение профилактики;
§ лечебные отделения;
§ диагностическое отделение (лаборатория, рентгеновский кабинет, кабинет УЗИ-диагностики и т. д.);
§ статистический кабинет;
§ административные подразделения (главный врач, заместитель главного врача по экспертизе трудоспособности).
Регистратура обеспечивает оформление записи больных на прием к врачу и регистрацию вызовов врача на дом, своевременный подбор и доставку документации в кабинеты врачей, информацию населения о времени приема врачей и о правилах вызова врача на дом, оформление листков и справок о временной нетрудоспособности.
Отделение профилактики включает кабинет доврачебного контроля, смотровой женский кабинет и т. д. В отделение профилактики направляются больные из регистратуры, впервые пришедшие на прием к врачу. В кабинете доврачебного контроля систематизируют больных, выдают различные справки, проводят предварительные осмотры.
В состав лечебных отделений входят участковые терапевты и врачи «узких» специальностей. Возглавляет каждое отделение заведующий отделением. Руководителем поликлиники является главный врач поликлиники (поликлиника является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением) или заместитель главного врача по поликлинике (когда поликлиника объединена со стационаром).
В статистическом кабинете поликлиники осуществляют обработку и учет документации, анализируют показатели работы структурных подразделений поликлиники.
Организация работы поликлиники
Поликлиника –оказывает первичную медико-санитарную помощь.
Это первый уровень контакта населения с системой здравоохранения, который максимально приближает медицинскую помощь к месту жительства.
Поликлиника по номенклатуре медицинских организаций относится к лечебно-профилактическим медицинским организациям.
По форме собственности – муниципальные организации.
Поликлиника может быть самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением больницы.
Мощность поликлиники зависит от числа посещений в смену.
Структура городской поликлиники
Структура зависит от мощности городской поликлиники и численности обслуживаемого населения.
Для организации работы современной поликлиники в ее структуру должны входить:
- регистратура;
- отделение (кабинет) доврачебной помощи;
- отделение общей врачебной (семейной) практики;
- отделения первичной специализированной медико-санитарной помощи (травматолого-ортопедическое, хирургическое, терапевтическое, оториноларингологическое, офтальмологическое, неврологическое и другие);
- кабинеты врачей-специалистов;
- отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;
- отделение (кабинет) функциональной диагностики;
- стоматологическое отделение (кабинет);
- процедурный кабинет;
- смотровой кабинет;
- флюорографический кабинет;
- кабинет доверия;
- кабинет кризисных состояний и медико-психологической разгрузки;
- кабинет медицинской помощи при отказе от курения;
- отделение (кабинет) лучевой диагностики;
- клиническая лаборатория, биохимическая лаборатория, микробиологическая лаборатория;
- отделение (кабинет) медицинской профилактики, центр здоровья;
- помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);
- дневной стационар;
- информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;
- организационно-методический кабинет (отделение);
- административно-хозяйственные подразделения.
Структура управления поликлиникой
1 уровень (стратегический) – главный врач;
2 уровень (тактический) – заместители главного врача и главная медицинская сестра;
3 уровень (оперативный) – заведующие отделениями и старшие медицинские сестры.