Ii. способы расчета точки отделения парашютистов от воздушного судна.
ВВЕДЕНИЕ
Всесторонняя подготовка воина-парашютиста требует не только выработка специальных практических навыков подготовки, но и изучение теоретических основ прыжка с парашютом. Грамотных и осмысленных действий при совершении прыжков из летательных аппаратов можно ожидать только от тех парашютистов, которые знают теорию прыжка.
Кроме того, появление новых типов летательных аппаратов, новых образцов парашютов требует пересмотра некоторых устаревших положений, а также теоретических обоснований элементов прыжка с парашютом.
В настоящей лекции рассматриваются теоретические положения без глубокого анализа приводимых формул, некоторые аксиомы принимаются уже из готовых таблиц.
I. СВОЙСТВА АТМОСФЕРЫ.
Газообразная оболочка, окружающая земной шар, называется атмосферой (по гречески «атмос»-пар, воздух, «сфера»-шар). Она простирается до высоты более 1000км.
Атмосферу обычно делят на тропосферу, стратосферу и ионосферу.
- тропосфера - слой, непосредственно прилегающий к земной поверхности (над полюсами до Н=8км, над экватором Н=17км, в средних широтах Н=11км). Характерно для тропосферы резкое уменьшение давления и постепенное понижение температуры;
- тропопауза - пограничный слой Н=1-2км между тропосферой и стратосферой. Характерно для тропопаузы - температура не понижается. В отдельные периоды или в отдельных районах тропопаузы может не быть.
-стратосфера-слой атмосферы, простирается до Н=80-85км. Характерно для стратосферы:
- до Н=25км наблюдается постоянство или незначительное повышение температуры;
- ветры в стратосфере устойчивы, облачности и туманов почти нет;
- начиная с Н=25км в стратосфере наблюдается повышение температуры. На Н = 40км =0˚С, а на Н=60км =40-50˚С;
- выше Н=60км до Н=80км наблюдается спад температуры, а дальше снова рост и продолжается в ионосфере.
-ионосфера отличается от стратосферы высокой электронной плотностью.
Основная масса воздуха - 75% сосредоточена в тропосфере и представляет собой смесь азота -78% и кислорода - 21%, В состав воздуха входят также аргон, водород, неон, гелий. Кроме газов, составляющих воздух, в атмосфере земного шара находится ряд примесей, вода во всех состояниях, продукты горения, углекислота и др.
Атмосфера характеризуется следующими величинами:
- давлением;
- плотностью воздуха;
- влажностью;
- температурой.
Давление. Воздух имеет массу и давит на поверхность земли. Давлением называется сила, приходящаяся на единицу поверхности. Эта сила обозначается буквой Р. Р = Iкгс/см2 - техническая атмосфера. Техническая атмосфера равна силе, которую создает столб ртути высотой 760мм. Такое давление принято считать нормальным.
С подъемом на высоту давление понижается в строго определенной закономерности в среднем на 1мм через каждые 10м.
Это свойство используется в анероидно-мембранных устройствах: высотомерах, приборах автоматического раскрытия парашюта.
В зависимости от температуры и влажности воздуха меняется его плотность.
Плотность воздуха. Обозначается буквой ρ(ро). При нормальных средних условиях (давления -760мм.рт. столба, температуре + 15°С) I куб. метр воздуха весит I, 225кг. Масса I кубометра воздуха может быть вычислена делением веса 1 куб.м воздуха на постоянную величину - ускорения силы тяжести,
Она равна ;
Плотность воздуха определяется отношением его массы к единице объема:
;
Плотность воздуха с подъемом на высоту уменьшается. Так на Н=1000м = 0,113; на Н=2000м = 0,102; на Н=3000м = 0,092;
на Н=4000м = 0,083.
На высотах более 4 тыс.м парашютистам необходима специальная кислородная аппаратура. Плотность воздуха не только влияет на живой организм, но и на работу парашюта. Чем меньше плотность воздуха, тем большая скорость падения (снижения) парашютиста.
Так на Н=1000м=44-61м/с=5,25м/с;
Н=2000м=46-64м/с=5,51м/с;
Н=3000м=49-67м/с= 5,80м/с.
Влажность. Влажностью называется количество содержащегося в воздухе водяного пара. Воздух может содержать в себе только определенное количество влажности. При избытке ее образуется туман, роса, облака. Для характеристики состояния воздуха пользуются относительной влажностью. Относительная влажность измеряется специальными приборами - гигрометрами и психрометрами и выражается в %.
При температуре + 15°С нормальной считается влажность 40-60%
Температура.Воздух пропускает солнечные лучи, почти не задерживая тепла. Эти лучи нагревают землю, а воздух, соприкасаясь с нагретой поверхностью земли, сам нагревается. Температура воздуха с высотой понижается довольно равномерно – в среднем на 6,5оС на каждый км высоты. Летом температура с высотой изменяется более резко, чем зимой, т.е. летом она будет ниже, а зимой выше. Большим значением для правильной оценки условий выполнения прыжков является тот факт, что днем суша теплее воды, а ночью вода теплее суши.
До высоты Н=11000м температура понижается до -56о С.
Движение воздуха. Вследствие различного рельефа местности воздух над поверхностью земли прогревается неравномерно. Это приводит к разности температур, давления, что вызывает ветер. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра измеряется в м/с, а направление - в градусах. Направление ветра определяют по направлению, - откуда дует ветер. При малой скорости ветра струи его параллельны - ламинарное движение. При повышенной скорости ветра появляются беспорядочные вихри - турбулентное движение. Внешние проявления турбулентности - внезапные и быстрые изменения ветра по скорости и направлению. При увеличении высоты изменяется направление ветра. На высотах от земли до 1000м. ветер, как правило, отклоняется вправо на угол 30град.
Различают два вида ветра: суточный и фронтальный.
При суточном ходе солнца ветер появляется с прогревом земной поверхности. У поверхности земли он больше, чем на высоте. Перед заходом солнца суточный ход ветра ослабевает.
Фронтальный ветер зависит от перепада давления над поверхностью земли. На высоте он больше, чем у поверхности. Кроме горизонтального перемещения воздуха наблюдается и вертикальное его перемещение. Чаще всего вертикальные потоки имеют термическое происхождение, т.е. возникает от перегрева воздуха на небольшом участке. Скорость вертикальных потоков у поверхности земли обычно составляют 1-2м/с, но и этого достаточно, чтобы оказать существенное влияние на исход прыжка с парашютом.
Особенно сильными вертикальные потоки бывают при наличии кучевых облаков на высотах 1000-1500м. Вертикальные потоки бывают восходящими и нисходящими. Парашютисты всегда используют, так называемый, средний ветер. Как его находить поговорим ниже.
При решении вопроса о проведения прыжков принято считать допустимый средний ветер по высотам не более 20м/с., допустимый максимальный ветер у земли по категориям парашютистов изложен в НПСДП - 2001 ст. 114.
IV. ПОДГОТОВКА К ПРИМЕНЕНИЮ
И ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАШЮТА.
Перед применением парашюта при ручном способе раскрытия необходимо создать условия для его нормального раскрытия которые определены в РО (РТЭ) на каждый тип парашюта.
Парашютист должен помнить, что потеря высоты невосполнима.
Существует несколько способов введения парашюта в работу:
o принудительный;
o автоматический;
o ручной;
При ручном раскрытии парашюта применяются следующие способы:
v с одновременным подносом рук к груди;
v с подносом левой руки к груди с опорой на правую;
Если конструкцией предусмотрено введение основного парашюта выбрасыванием мягкого вытяжного парашюта в поток рукой может быть использован второй способ.
Продолжительность раскрытия парашюта уложенного в чехол позволяет повернуть тело парашютиста ногами вниз, что способствует легкому перенесению перегрузки в момент раскрытия парашюта.
Раскрытие парашюта можно разделить на три этапа:
Ø вытяжной парашют и его наполнение;
Ø чехол, стропы и сход чехла;
Ø наполнение купола.
Время раскрытия парашюта- 1-4с., при этом потеря высоты - 50-200м.
При раскрытии парашюта сразу после отделения потеря высоты меньше, т.к. наполнение происходит в горизонтальном потоке.
При введении парашюта в работу происходит снижение приобретенной при падении скорости. Всякое изменение скорости в единицу времени по величине или по направлению называется ускорением.
Ускорение определяется по формуле:
, где а - ускорение, м/с;
- скорость в конце движения, м/с;
- скорость в начале движения;
t - время, за которое произошло изменение скорости.
Если принять скорость падения V1 =50м/с, скорость после раскрытия V2 = 5м/с и время за которое произошло полное раскрытие парашюта = 1с (Для Ут-15), то получим: а=5 - 50 =─45м/c
Знак "─" обозначает на торможение скорости. Зная, что ускорение свободного падения равно =9.81м/с2 определим во сколько раз увеличилось ускорение, т.е. определим какова величина перегрузки (n),
;
Имея данные о перегрузке, легко определить нагрузку (F), действующую на тело парашютиста в момент раскрытия парашюта по формуле:
F = m×g×n
При массе парашютиста = 90кгс
F = = 4050H (412,2кгс)
Такие перегрузки человек переносит сравнительно легко, тем более что они возникают не мгновенно, а достигают максимальной величины через 1с., за которое происходит изменение скорости.
Уменьшению воздействию динамической нагрузки на организм способствует равномерная подгонка подвесной системы парашюта. Определенное значение при этом имеет физическая натренированность организма парашютиста. При достаточном опыте и соответствующей тренировке человек может перенести без вреда для организма и большие перегрузки.
Меры безопасности при раскрытии парашюта:
· осмотрительность во время свободного падения;
· выдерживание эшелонов раскрытия парашютов;
· занятие изготовочной позы;
· контроль за раскрытием по времени;
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ.
Управление планирующей парашютной системой осуществляется с помощью двух строп управления, при этом система обеспечивает горизонтальное перемещение вперед, уменьшение горизонтальной составляющей скорости планирования и развороты на любой угол, в обе стороны и с разными угловыми скоростями. После раскрытия система входит в режим планирования и имеет постоянную горизонтальную составляющую скорости планирования до 10-12м/с. Эта скорость может уменьшаться парашютистом до 2м/с при штилевой погоде. Кратковременно можно уменьшить ее до нуля, но через 2с система будет неуправляемо падать. Как уменьшение, так и увеличение горизонтальной скорости планирования происходит при одновременном плавном втягивании и отпускании строп управления.
При управлении планирующей парашютной системой используются следующие режимы работы:
Ø верхний режим – полное планирование
Ø средний режим – торможение до 50%
Ø нижний режим – полное торможение
Ø режим срыва
Ø режим динамического срыва
Верхний режим. Vг. п = 10 - 12м/с, Vy=4 - 5м/c.
Движение прямолинейное, устойчивое. Разворот выполняется натяжением клевант. Чем больше натяжение клевант, тем меньше радиус разворота, тем больше потеря высоты.
Средний режим. Vг. п= 5 - 6м/с, Vy = 3 - 4м/с.
Рабочий режим, маневрирование горизонтальной скоростью. Управление без особых усилий. Разворот осуществляется дальнейшим натяжением клевант. Разворот менее интенсивный.
Нижний режим.Vг. п= 1 – 2м/с, Vy- зависит от силы встречного ветра.
Хорошая путевая устойчивость. Усилия при управлении значительные. Разворот сопровождается большим вращательным движением с заносом купола назад, то есть спираль выполняется как бы движением назад. За один виток теряется до 40 метров.
Режим срыва. Выход крыла большие углы атаки сопровождается срывом потока, при котором резко уменьшается Су.
Срыв – симметричный – сваливание назад,
– несимметричный – сваливание назад с вращением.
Vy – резко увеличивается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретические знания в прыжковой подготовке помогут начальникам ПС и ПДС глубже разобраться во многих явлениях парашютизма, глубже понимать особенности метеорологических явлений, четкости работы парашютной техники рекомендаций по приземлению, а также по определению точки выброски парашютистов при проведении прыжков.
ТЕМА № 3.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ
Учебная и воспитательная цели:
- сформировать знания и изучить со слушателями особые случаи, которые могут возникнуть при выполнении прыжков с парашютом;
- научить методически правильно определять типы отказов, действиям парашютиста в воздухе и правила применения запасного парашюта;
- воспитывать чувство ответственности за эксплуатацию парашютно-десантной техники при подготовке и выполнении прыжков с парашютом.
Учебное время:─ 8 часов, из них: лекция - 4 часа, практические занятия - 2 часа.семинар-2 часа
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Введение.
1. Действия парашютистов и выпускающего при вынужденном покидании ВС.
2. Действия парашютиста и выпускающего при зависании за ВС.
3. Классификация отказов парашютов, действия парашютиста при их возникновении.
4. Действия парашютистов при непреднамеренном схождении в воздухе, при приземлении на препятствия.
Заключение.
ЛИТЕРАТУРА
1. Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001). Глава 17;
2. Курс парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации (КПП ГА-2003).
3. "Подготовка парашютиста". А.С. Гуськов, В.А. Смирнов. Учебно-методическое пособие. Изд-во ДОСААФ СССР 1976г. г. Москва.
4. "Теория и практика подготовки парашютистов". Д.Т.Жорник. Методическое пособие. Изд-во ДОСААФ СССР 1969г. г. Москва.
ВВЕДЕНИЕ
Современные парашюты позволяют выполнять прыжки с различных высот и на больших скоростях полета, в сложных метеоусловиях.
Спортсмены-парашютисты демонстрируют высокую точность приземления, парашютисты-десантники выполняют прыжки с оружием и снаряжением, решая вопросы боеготовности частей. Парашют используют и парашютисты-пожарные, выполняя задачу по охране лесных массивов. Таким образом сфера применения парашюта довольно разнообразна и в настоящее время затрагивает область космических полетов.
Опыт выполнения прыжков с парашютом и его применения в других областях человеческой деятельности показал, что парашют, при полной его исправности и правильной подготовке к применению, в работе надежен.
Однако, бывают отдельные случаи отказов парашюта и чаще всего из-за нарушения инструкции по укладке данного типа парашюта.
В данной теме разберем не только виды отказов парашютов, которые могут возникнуть при выполнении УТПП, но и разберемся в причинах возникновения тех или иных отказов, как можно их предотвратить, как правильно использовать запасной парашют, а также рассмотрим все возможные особые случаи которые могут возникнуть при выполнении прыжков с парашютом от взлета воздушного судна до приземления парашютиста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильная эксплуатация современных парашютов и высокий уровень подготовки парашютистов позволяет в значительной степени сократить число отказов при выполнение прыжков. Но несмотря на это, парашютист должен быть всегда психологически готов к действиям в особых случаях.
Он должен действовать быстро, четко, уверенно и помнить –
Потеря высоты невосполнима.
"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник цикла БУА
подполковник
С.Якушев
« » мая 2008 года
ПЛАН
Проведения семинара
с группой начальников ПС и ПДС частей и соединений
Тема № 4 "Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом".
Учебная цель: Научить слушателей правильно действовать в аварийной обстановке в воздухе.
Учебное время: 2 часа.
№ п/п | учебные вопросы: | время, мин. | прим. |
Действия парашютистов и выпускающего при вынужденном покидании ВС. | |||
Действия парашютистов и выпускающего при зависании за самолетом. | |||
Действия парашютистов и выпускающего при зависании за вертолетом. | |||
Классификация отказов парашютов, действия при их возникновении, применение запасного парашюта | |||
Действия парашютистов при непреднамеренном схождении в воздухе. | |||
ИТОГО |
Преподаватель цикла БУА
майор
А.Шлыков
ТЕМА № 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРЫЖКОВ
С ПАРАШЮТОМ В АВИАЦИОННОЙ ЧАСТИ
Учебная и воспитательная цели:
- сформировать знания слушателей правильно и методически грамотно организовывать и проводить учебно-тренировочные прыжки с парашютом с различными категориями военнослужащих в части;
- дать слушателям навыки в оформлении документации при планировании и проведении УТПП с различными категориями военнослужащих;
- воспитывать чувство ответственности за организацию и проведение УТПП в частях и соединениях.
Учебное время:─8 часов, из них: лекция - 6 часов, практические занятия-2 часа.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Введение.
1. Допуск к учебно-тренировочным прыжкам с парашютом.
2. Выбор площадки приземления (района приводнения).
3. Постановка задачи на прыжки. Виды подготовок к прыжкам с парашютом.
4. Обязанности должностных лиц при проведении прыжковой смены.
5. Разбор организации и проведения учебно–тренировочных прыжков.
6. Порядок проведения расследования парашютных происшествий и инцидентов.
Заключение.
ЛИТЕРАТУРА
1. Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001).
2. Курс парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации (КПП ГА-2003).
1. НАПС-2004.
2. "ФАППП".
ВВЕДЕНИЕ.
Парашютная подготовка-сложный учебно-воспитательный процесс, требующий серьезной и систематической работы командиров, специалистов парашютно-десантной службы и авиационной медицины.
У летного состава прыжки с парашютом повышают чувство уверенности в полете, способствуют качественному выполнению полетов.
Прыжки с парашютом воздействуют на организм человека комплексом стресс-факторов, требуют значительных волевых усилий.
Регулярное выполнение прыжков с парашютом вырабатывает эмоциональную устойчивость, чувство ответственности, учит самостоятельно принимать решение, быстро и четко действовать в аварийных ситуациях при малом ресурсе времени.
Парашютно-десантная подготовка имеет целью выработать у личного состава и закрепить в условиях эмоционального напряжения твердые навыки, хладнокровные действия и веру в парашют как средство спасения и выполнения поставленной задачи.
Основой парашютно-десантной подготовки является выполнение учебно-тренировочных прыжков с парашютом.
Таблица размеров площадки приземления при проведении учебных прыжков с парашютом из самолетов и вертолетов
Скорость ВС при выброске, км/час | Высота раскрытия парашюта, м | Размеры площадки приземления, м | ||
прыгают 1-2 человека в заход | прыгают 3-5 человека в заход | прыгают 6-10 человек в заход | ||
100-200 | 600-1000 | 200×400 | 800×400 | 1200×600 |
200-350 | 600-1000 | 900×900 | 1100×900 | 1500×1000 |
300-400 | 600-1000 | 900×900 | 1100×900 | 1500×1000 |
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В таблице размеры площадки приземления указаны из расчета десантирования парашютистов из одиночных воздушных судов. При десантировании парашютистов с ВС, летящих в строю, площадки приземления по ширине увеличиваются на величину, равную ширине строя самолетов.
2. При выполнении прыжков с задержкой раскрытия парашюта необходимо учитывать смещение парашютиста во время свободного падения до раскрытия парашюта.
3. Ограниченной считается площадка, размеры которой менее указанных в таблице значений для десантирования одиночного парашютиста на парашюте с круглым куполом на скорости, зависящей от данного типа воздушного судна.
4. При выполнении прыжков со спортивными парашютами опытными парашютистами размеры площадки приземления могут быть уменьшены, а количество парашютистов в заходе увеличено решением руководителя прыжков.
Размеры площадки приземления рассчитываются под тренировочные парашюты и определяются с учетом эллипса рассеивания парашютистов, зависящего от типа ВС, высоты выброски, скорости полета ВС, количества парашютистов, прыгающих в одном заходе, и интервала отделения парашютистов.
Площадка приземления должна отвечать следующим требованиям:
· не иметь препятствий, которые могут послужить причинами травм при приземлении парашютистов;
· иметь за пределами ее границ зону безопасности (200-300м), свободную от строений, железных дорог, линий электропередач, глубоких водоемов, болот и других препятствий;
· иметь подъездные пути для автотранспорта.
При проведении УТПП на площадки ограниченных размеров средняя скорость ветра по высотам от земли до высоты выброски не должна превышать 20м/сек.
Приняв решение по докладу начальника ПС и ПДС воинской части на проведение прыжков с парашютом, командир воинской части объявляет об этом своим заместителям, начальнику штаба, командирам подразделений и частей обеспечения с указанием, к какому числу и времени необходимо готовить личный состав, ВС, парашютно-десантную технику и средства обеспечения полетов и прыжков.
Штаб воинской части, в соответствии с решением командира, осуществляет мероприятия по планированию подготовки личного состава, ВС, средств обеспечения и дает соответствующие заявки на полеты и их обеспечение.
Заместителем командира воинской части составляется плановая таблица полетов ВС, осуществляющего выброску парашютистов, которая подписывается командиром части или его заместителем.
Заявки подаются утром предшествующего дня через авиадиспетчера (КП) на вышестоящий КП.
В заявке указывается:
· количество личного состава совершающего прыжки;
· тип летательного аппарата, с которого совершаются прыжки;
· время и место проведения прыжков;
· фамилия руководителя прыжков и руководителя полетов на площадке приземления;
· время открытия и закрытия заявки на прыжки (полетов ВС). Если для выполнения прыжков необходим перелет ВС на другую площадку (аэродром) - подается заявка на перелет.
Непосредственная организация проведения прыжков с парашютом возлагается на начальника ПС и ПДС воинской части. Он составляет плановую таблицу прыжков с парашютом из самолета (вертолета) по установленной форме и организует подготовку к прыжкам.
Плановую таблицу УТПП утверждает командир воинской части. При проведении учебных сборов или состязаний по прыжкам с парашютом плановую таблицу УТПП утверждает начальник сбора. В составлении плановой таблицы УТПП принимают участие начальник ПС и ПДС воинской части (начальник ПДС сбора), начальник медицинской службы воинской части (сбора), начальник штаба воинской части (сбора).
При выполнении УТПП на базе другой воинской части, ведомства или аэроклуба плановую таблицу утверждает командир воинской части (начальник сбора), чей личный состав выполняет прыжки. Ответственность за подготовку и безопасность парашютистов при выполнении УТПП на базе другой воинской части, ведомства или аэроклуба несет лицо, утвердившее плановую таблицу прыжков. Руководство прыжками в этом случае возлагается на начальника ПС и ПДС той воинской части, на базе которой организованы эти прыжки.
Сводная плановая таблица УТПП составляется при проведении совместной тренировки (тактических учений, празднований и т.п.) по согласованию между руководителями ведомств. В этом случае ответственность за безопасность выполнения прыжков возлагается на того командира (начальника), который организует прыжки с парашютом. Он же подписывает (утверждает) плановую таблицу прыжков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.
Предварительная подготовка проводится на каждый день (ночь) накануне дня прыжков с парашютом или (если УТПП проводятся во второй половине дня) в день прыжков и действительна в течении 3-х суток.
Предварительная подготовка оформляется в журнале предварительной подготовки и выполнения прыжков с парашютом.
Предварительная подготовка включает:
· постановку задачи парашютистам на прыжки;
· доведение до личного состава плановой таблицы;
· изучение содержания и техники выполнения прыжка;
· практическую отработку элементов прыжка на ВС и тренажной аппаратуре;
· укладку парашютов, подготовку и подгонку обмундирования;
· контроль готовности к прыжкам (розыгрыш прыжка).
В случае переноса УТПП проводится доподготовка к прыжкам в сокращенном объеме. Она имеет целью полное восстановление знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения прыжков, и включает в себя:
o уточнение плановой таблицы;
o проведение тренажей;
o контроль готовности к прыжкам.
Предварительная подготовка на прыжки с парашютом проводится в парашютном классе или на парашютном городке.
ПРЕДПРЫЖКОВАЯ ПОДГОТОВКА.
Предпрыжковая подготовка проводится в день (ночь) выполнения прыжков и включает в себя:
· прохождение медицинского осмотра;
· ознакомление парашютистов с фактической погодой;
· прогнозом погоды на период прыжков и метеоданными о ветре по высотам;
· доведение последовательности прыжков по упражнениям и очередность посадки в ВС;
· указания по действиям в особых случаях;
· инструктаж о порядке сбора на площадке приземления и особенностях передвижения по аэродрому в данный летный день (ночь);
· указания экипажам, выполняющим полеты на десантирование парашютистов;
· доведение дополнительных указаний, связанных с особенностями фактического состояния площадки приземления, воздушной и наземной обстановки;
· доведение мер безопасности при выполнении прыжков;
· инструктаж стартового наряда.
Время, необходимое на предпрыжковую подготовку зависит от характера и сложности прыжков и устанавливается РПП.
При подготовке и проведении прыжков контроль режима отдыха парашютистов и режима питания осуществляется начальником штаба и врачом воинской части (сбора).
Перед прыжком каждый парашютист должен:
Ø внимательно осмотреть и подготовить свой парашют, для чего:
Ø вынуть парашют из переносной сумки и проверить целостность ранца, застегнуты ли ранцевые резинки (пружины) основного и запасного парашютов;
Ø проверить исправность вытяжного фала, вытяжного троса, гибких шлангов и места их соединения и монтажа;
Ø проверить правильность монтажа и установки приборов автоматического раскрытия парашюта;
Ø проверить исправность замыкающего устройства ранца;
Ø проверить исправность и закрытие замков отсоединения свободных концов;
Ø проверить двухконусный замок, обратив внимание на подсоединение тросов ручного и автоматического приводов его открытия, правильность проведения контровки во всех определенных техническим описанием местах;
Ø положить осмотренные основной и запасной парашюты (систему) на специально отведенное полотнище.
Начало прыжков разрешается переносить при необходимости на более поздний срок, но не более чем на 3 часа. При этом продолжительность прыжковой смены не должна превышать 10 часов, а стартовое время– 8 часов. При проведении состязаний по парашютному спорту разрешается увеличивать продолжительность прыжковой смены и стартового времени до 12 часов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В лекции были освещены основные положения по организации и проведению учебно-тренировочных прыжков с парашютом
На практических занятиях закрепим основные положения темы, рассмотрим некоторые особенности планирования и проведения УТПП в частях ВВС.
На практических занятиях отработаем:
· составление плановой таблицы;
· элементы предварительной и предпрыжковой подготовки;
· оформление журнала предварительной подготовки.
Учитывая, что каждый слушатель будет стажироваться по всемдолжностям группы руководства, то соответственно, все будут оценены по каждому отработанному элементу. По полученным оценкам будет выводиться общая оценка за практику.
Приложение №1
Оценочная ведомость
Оценочная ведомость
результатов сдачи зачётов на допуск к прыжкам спарашютом (Д-1-5у)
начальника группы АО 3 ВЭ (войсковой части 25462) капитана Виноградова С.Н.
(должность, номер войсковой части, воинское звание, фамилия, имя, отчество)
№ п/п | Предмет | Оценка | Экзаменатор | Роспись экзаменатора |
1. | Конструкция парашюта Д-1-5у | |||
2. | Конструкция запасного парашюта парашюта З-5* | |||
3. | Укладка парашюта Д-1-5у | |||
4. | Укладказапасного парашюта парашюта З-5* | |||
5. | Аэродинамика (управление)** парашюта (ом) | |||
6. | Техника приземления | |||
7. | Действия при приземлении на припятствия* | |||
8. | Действия в особых случаях при раскрытии Д-1-5у | |||
9. | Правила применения запасного парашюта | |||
10. | Отцепка купола*** |
Приложение №1а
Оценочная ведомость
Оценочная ведомость
результатов сдачи зачётов на допуск к прыжкам с парашютом на групповую парашютную акробатику на личное совершенствование
начальника группы АО 3 ВЭ (войсковой части 25462) капитана Виноградова С.Н.
(должность, номер войсковой части, воинское звание, фамилия, имя, отчество)
№ п/п | Элементы выполнения прыжка | Оценка | Экзаменатор | Роспись экзаменатора |
1. | Правила отделения от ВС | |||
2. | Выполнение в свободном падении схождения, захвата и расхождения | |||
3. | Развороты на: -90о -180о -360о | |||
4. | Осмотрительность в свободном падении | |||
5. | Расхождение (разбежка) | |||
6. | Раскрытие парашюта | |||
7. | Экипировка парашютиста | |||
8. | Меры безопасности при выполнении прыжков на групповую парашютную акробатику |
Приложение №2
Форма рапорта на допуск
Командиру в/ч 32882
Рапорт
В соответствии с приказом МО РФ №155 от 2.04.2001г. и №180 от 26.05.2004г., ОМУ на 200__ учебный год, прошедшего курс наземной подготовки и на основании сдачи зачётов прошу допустить
начальника группы АО 3 ВЭ (войсковой части 25462) капитана Виноградова С.Н.
(должность, номер войсковой части, воинское звание, фамилия, имя, отчество)
к выполнению учебно-тренировочных прыжков с парашютом по программе №2 КПП ГА-2004 и определить ему 70 прыжков с парашютом по плану подготовки на 200__ год.
Число, дата
Начальник ПС и ПДС войсковой части (сбора)
______________________________________________
(воинское звание, подпись, фамилия,)
____________________________________________________________________________________________________________________
Командиру в/ч 32882
Рапорт
В соответствии с уровнем личной парашютной подготовки и на основании приказов МО РФ №155 от 2.04.2001г. и №180 от 26.05.2004г., а также на основании сдачи зачётов прошу допустить
начальника группы АО 3 ВЭ (войсковой части 25462) капитана Виноградова С.Н.
(должность, номер войсковой части, воинское звание, фамилия, имя, отчество)
к выполнению учебно-тренировочных прыжков с парашютом на групповую парашютную акробатику на личное совершенствование.
Число, дата
Начальник ПС и ПДС войсковой части (сбора)
______________________________________________
(воинское звание, подпись, фамилия,)
Рапорт
В соответствии с уровнем личной парашютной подготовки и на основании приказов МО РФ №155 от 2.04.2001г. и №180 от 26.05.2004г. прошу допустить
начальника группы АО 3 ВЭ (войсковой части 25462) капитана Виноградова С.Н.
(должность, номер войсковой части, воинское звание, фамилия, имя, отчество)
к выполнению учебно-тренировочных прыжков с малой (ПМВ) по уровню подготовки.
Число, дата
Начальник ПС и ПДС войсковой части (сбора)
_____________________________________________
(воинское звание, подпись, фамилия,)
Приложение №3
Форма приказа на допуск
П Р И К А З
П Р И К А З
В начале года
Проведён зачётный тренаж по особым случаям при отказе основного парашюта, с отцепкой основного парашюта замками КЗУ и правилам применения З-5 (ПЗ-81).
Вывод: Допущен к выполнению прыжков с парашютом Д-1-5у, Д-6 сер.4, Т-4-4МП, Ут-15, По-16, По-17.
Начальник ПС и ПДС в/ч 32882 п/п-к Н.Марковский
По типам парашютов
Проведена подготовка, проверка знаний и сданы зачёты по конструкции, укладке, аэродинамике (управлению куполом Д-1-5у) По 17, действиям в особых случаях при отказе основного парашюта, с отцепкой основного парашюта замками КЗУ и правилам применения запасного парашюта.
Вывод: Допущен к выполнению прыжков с парашютом Д-1-5у.
Начальник ПС и ПДС в/ч 32882 п/п-к Н.Марковский
Приказ командира в/ч 32882 от 10.06.05г. №167
По видам подготовки
Проведена подготов