Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей
Руководитель:
Преподаватель ПМ 03 Чикунов С.С. (___________________)
Подпись
Рецензент:
фельдшер БУЗ ОО "ССМП" Курсикова О. А. (___________________)
Подпись
Выполнил: Студент Гаспарян Артур Рустамович Подпись ________________________ IV курса, группа № 41 м/с | ||
Допущена к защите Заместитель директора по УР Куркова Н.С. /______________ / «___»_____________ 2017 г. | Работа заслушана на заседании ГЭК «__» _________20__ г. Работа оценена: __________________ прописью Председатель ГЭК ________________ подпись | |
г. Орел – 2017 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено На заседании П(Ц)К по специальности "Сестринское дело" Протокол № 4 от "7" ноября 2016 г. |
Задание на выпускную квалификационную работу
Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело
П(Ц)К по специальности "Сестринскоедело"
IVкурс, группа № 41 м/с
Студент: Гаспарян Артур Рустамович
Руководитель: преподаватель ПМ Чикунов Сергей Сергеевич
Тема работы: Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей.
Утверждено Приказом директора БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» № 17/4 от «9» октября 2016 г. Срок сдачи работы заведующему отделением «2» июня 2017 г.
Содержание ВКР:
Современное представление о бронхиальной астме. Клиника и диагностика бронхиальной астмы. Распространенность бронхиальной астмы. Статистический анализ заболеваемости бронхиальной астмой в Орловской области. Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы.
Исходные данные к выполнению ВКР (Перечень основной литературы, нормативных документов, материалов практики)
Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В.Смолева; под ред. К.м.н. Б.В.Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 473 с., ил.
Лещенко И.В., Пономарев А.С. Бронхиальная астма: неотложная помощь. Методическое письмо. Екатеринбург; 2003.
Информация о рекомендуемом месте прохождения преддипломной практики:
лечебно-профилактические учреждения здравоохранения
График выполнения выпускной квалификационной работы
Наименование этапа работы | Срок выполнения | Отметка руководителя о выполнении | |
По плану | Фактически | ||
Определение цели, задач исследования и согласование с руководителем | Ноябрь-Декабрь | 15.11.2016 | |
Составление плана работы, определение ее примерной структуры, содержания, методики выполнения | Январь-Февраль | 29.01.2017 | |
Подбор литературы, ее изучение и обработка. составление списка литературы по основным источникам | Март | 15.03.2017 | |
Разработка и представление на проверку теоретической части | Апрель | 4.04.2017 | |
Разработка и представление на проверку практической части | Апрель-Май | 21.04.2017 | |
Согласование с руководителем выводов и предложений | Май | 25.05.2017 | |
Получение отзыва руководителя | До 29.05.17 г. | 29.05.2017 | |
Изучение отзыва руководителя | 1.06.17-5.06.17 гг. | 2.06.2017 | |
Представление отзыва на рецензию | 5.06.17-9.06.17 гг. | 5.06.2017 | |
Подготовка к защите ВКР. разработка тезисов доклада и презентации | 9.06.17-13.06.17 гг | 9.06.17- 13.06.17 гг |
Руководитель (ФИО/ подпись) Чикунов С.С. /______________________
подпись
Председатель П(Ц)К (ФИО/ подпись) Капицына Ю.В._______________
подпись
Задание принял к исполнению _______________ 15.11.2016г.
подпись
Отзыв
Руководителя на выпускную квалификационную работу
Студент: Гаспарян Артур Рустамович
Тема работы: Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей
34.02.01Сестринскоедело IV курс, группа № 41
Руководитель: преподаватель ПМ
Чикунов Сергей Сергеевич
В процессе подготовки и написания дипломной работы студент соблюдал сроки выполнения календарного графика. Консультации посещал регулярно.
Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования.
Содержание, как целой работы, так и ее глав связано с темой работы.
Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.
Дипломная работа состоит из введения, основной части (I, II, III главы), заключения, списка использованной литературы и приложения.
Достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР.
Работа имеет достаточную теоретическую базу, достаточное количество ссылок на научную литературу. Проведено изучение учебной, научно-практической литературы, лекционного материала, и других учебных и научных пособий.
Проявил хорошие навыки в работе со статистическими материалами, правильно составлял и заполняла таблицы и по их результатам строил графики и диаграммы.
Исследовательская часть выполнена большей частью самостоятельно. Студент ответственно относился к замечаниям руководителя.
В заключении сформулированы соответствующей изучаемой теме выводы.
Оформление работы соответствует Методическим указаниям «Требования по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»», которые являются приложением к «Положению о порядке организации и проведения государственной итоговой аттестации в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»».
Дипломная работа является законченным исследованием.
Для защиты выпускной квалификационной работы рекомендовано подготовить презентацию и доклад, продолжительностью не более 7 минут
Выпускная квалификационная работа сдана в указанные сроки
Заключение:
Задание на выпускную квалификационную работу выполнено полностью.
Дипломная работа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Она может быть допущена к процедуре защиты.
Выпускная квалификационная работа заслуживает оценки «отлично»
Руководитель ______________ / С.С. Чикунов
28.05.2017 г
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
БА –бронхиальная астма
ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция
НПВП -нестероидные противовоспалительные препараты
СОЭ – скорость оседания эритроцитов
АД –артериальное давление
ДАИ –дозированный аэрозольный ингалятор
ЧДД – частота дыхательных движений
ЧСС – частота сердечных сердцебиений
ГКС -глюкокортикостероиды
ПСВ - пиковая скорость выдоха
ПФМ –пикфлоуметр
ВБИ –внутрибольничная инфекция
ДН – дыхательная недостаточность
ЛС – лекарственные средства
ВВЕДЕНИЕ
Бронхиальная астма - одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от БА свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении БА: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической БА, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой БА.
Таким образом, главным показателем эффективности терапии БА является достижение и поддержание контроля над заболеванием.
Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является актуальным.
Цель исследования:
изучение сестринского процесса при бронхиальной астме.
Задачи исследования:
· изучить:этиологию,классификацию,клиническую картину,диагностику;
· основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;
· сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.
Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.
Предмет исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме.
Методы исследования: научно-теоретический, аналитический, наблюдение.