Семинары, семинары-практикумы и игры в ДОУ
Семинары – это групповые занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов, специалистов. Семинары имеют целью повысить теоретический уровень воспитателей по конкретному вопросу воспитательно образовательной работы с детьми, тематика семинаров связана с задачами плана, с целями развития ДУ. Семинар может состоять из нескольких занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом. Их количество, частота проведения зависят от конкретной темы. Руководителем семинара может быть заведующий, зам зав, специалисты д/с, школы и др. руководитель семинара вместе с зам зав продумывают его программу, план работы. Участие в работе семинара добровольное, поэтому при выборе темы необходимо учитывать пожелания и потребности педагогов конкретного сада. Необходимо предусмотреть подготовку участников семинара к занятиям. Вместе с планом работы семинара в метод. кабинете вывешивается список литературы, рекомен-ый к конкрет-му занятию, подбирается картотека, подготовлена выставка. Могут быть даны персональные задания каждому педагогу: провести диагностику, опрос дет-й группы, и т.д. семинар заканчивается выработкой рекомендаций о возможности использования в работе изученной проблемы или разработкой плана дольнейшего изучения конкретных вопросов данной темы.
Семинары – практикумы,направленные на повышение уровня практич-ой подготовки восп-ля, соверш-ие практ-их навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспит-й и также связана с задачами годового плана. Руководителями могут быть люди, хорошо владеющими необходимыми навыками.работа семин-прак-ов всегда имеет какой то материальный результат. Можно устроить выставку работ воспитателей, участники магут подготовить вечер отдыха, на котором прозвучат песни или стихи. Итогом работы могут быть также наглядные материалы, подготовленные руками вос-ей, рекомендации к их использованию (например, этапы обучению рисования, использование разной техники аппликации, конструирование из бумаги ит.д.) которыми могу воспользоваться все педагоги. Место проведения может быть метод кабинет, музей, выставочный зал и т.д.
Деловые игрыпозволяют максимально активизировать участников для достижения поставленной цели. Дел.игра – это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятие решений в различных ситуациях по заданным или вырабатываемым самими участниками правила.
Подготовка и проведение деловой игры – процесс творческий. Взяв модель уже разработанной игры, можно изменить отдельные её элементы, или содержание без изменения модели. Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы: создание проекта деловой игры; описание последовательности действий; описание организации проведения игры; составление заданий для участников; подготовка оборудования. Деловая игра разрабатывается на основе методики активизации обучения педагогов.
Требования к общему санитарно-гигиеническому состоянию ДОУ
1.Общие правила. Санитарные правила и нормы по устройству и содержанию ДУ распростроняется не зависимо от ведомственного подчинения и форм собственности (д/сады, ш/сады и др.). детские дош учр-я оргониз-я для дет в возросте от 2 до 7 лет, и комплектуются группы с учетом возраста: Ясельный от 1 до 2 лет 10 д-й; от 2 до 3 лет – 15 д-й; дошкольные от 3 до 7л; разновозрастные до 12 д-й. для детей с ослабленным здоровьем – 10-20 д-й. вместимость ДУ общего типа в городах – до 200 д-й, в сельских местностях до 100.
2.Участок. Земельный участок ДУ должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м; наружное элект-ое освещение; предусматривается групповая, физкультурная, хоз, площадки. Оборудование на участке должно соотноситься возрасту и росту детей и закреплено. Прогулочные участки ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, утрамбованный грунт; на всех площадках закрываться песочницы.
3.Здание. не более 3-х этажей. Должно соблюдаться зонирование и отдельные выходы на участок из пищеблока, постирочной. В здании ДУ предусматривается выходы: центральный, в групповых ячейках, служебные и хозяйственный. Групповые ячейки включают следующие помещения, раздев-е, групповые, игральные, спальни, туалеты, ресурсные (для хранения пособий и др.). ячейки для ясельного возраста – на 1 этаже, дошк возр -1-2 этаж.
4.Естественное и искусственное освещение. Основное помещение должно иметь естественное освещение, допускаются верхние боковые освещения для холлов, бассейнов, муз и физ залов. Коэффициент естественной освещенности долж быть не менее 1,5 %. Розетки и выключатели должны устанавливаться на высоте 1,8 м от пола.
5.Сан-технич благоустройство. Здание должно быть оборудовано водопроводом, иметь горячее (во всех основных блоках помещения) водоснабжение и канализацию. Температура воды не ниже 37 град. Отопительные приборы ограждены съемными деревянными решетками.
6.Оборудование помещений должны соответствовать росту возрастным особенностям детей, учитывая гигиенич-е и пед-ие требования. Столы и стулья по количеству детей промаркированные. Мебель должна быть закреплена.
7.Сант.содержание помещения и участка. Оборудование должно ежедневно протираться, смена песка в песочнице не менее 1 го раза в месяц. перед игрой песок увлажняется, периодически перелопачивается, загрязненный заменяется свежим, наночь закрывается крышкой. Уборка участка ежедневная. Уборка помещений влажн. Способов ежедневно с моющим ср-ми, полы не менее 2х раз в день; генеральная уборка с дезер-ми 1 р в месяц.
8.Воздушно тепловой режим.
9.Личная гигиена персонала.
10.Оргонизация питания.
11.Требования к устройству и содержанию к плавательному бассейну.
12.Организация учебно-воспитательного процесса.
13.Правила приема.
14.Гигиеническое воспитание и обучение