Развитие городской системы помощи и поддержки в Европе

Развитие городской системы помощи и поддержки в Европе

Средневековый город представлял собой самоорганизованную хозяйственно-общественную систему. Движение городов за свои права позволило им освободиться из под власти светских и церковных сеньоров, развить свою систему юрисдикции. Форма административной организации представляли, с точки зрения отечественных и зарубежных исследователей, территориальные братства, торгово-ремесленные корпорации. Можно наблюдать, что в городах были различные слои населения, однако и те кто состоял в цехах8, и те кто не был в них, бедные и нищие, проявляли тенденции к интеграции. Это можно наблюдать на примере цеховых подмастерьев и групп социальных низов. Так в 1349 году в Англии образован статут рабочих, цель которого была поддержка членов своего профессионального цеха, а также контроль за своими нищими. Аналогичные формы взаимоподдержки можно наблюдать и у групп социальных низов. В 1480 г. во Франкфурте существовало братство хромых и слепых, в Страсбурге 1411 г. - объединение нищих.
И все же новый виток организованной помощи и поддержки в условиях города был связан с проблемами бедности и нищенства, в которых постепенно видят не догмат церкви, святость, а социальную болезнь.
В XIII веке в немецких городах уже встречаются запреты на нищенство и первые тенденции к формированию налоговой системы в пользу бедности. Рейнский союз городов в 1256 году требовал, чтобы жители ежегодно сдавали по 5 марок в пользу бедных. В XV веке возникают городские попечения о бедных, которые разбираются с причинами нищеты того или иного горожанина, такие попечения существовали во Франкфурте на Майне в 1438 году. В 1442 году Венский устав предусматривал особую должность,(Sterczermeister) который назначал наказания за нищенство. Однако в средневековой Германии в городах церковь имела еще большое влияние на организацию благотворительных учреждений. Совместно с гражданскими общинами открывались госпитали, где оказывали попечение низшим социальным слоям общества: нищим, проституткам, там же находили приют больные, а так же их дети. Такие госпитали существовали в Ульме 1189 г, в 1228 году в Галле, в Любеке 1256 году.
Монастыри и церковные общины в XIII веке распространяют свою деятельность на сирот, бездомных, «падших девушек». В этом отношении известна деятельность Ордена св. Марии Магдалины, «Братства Двенадцати Апостолов».
В XIV веке законодательно закрепляется ответственность общин за своими нищими. Так на Прусской территории в 1394 году нищенство разрешено только на территории проживания своей общины, последующие устав 1500 года закрепляет этот принцип, запрещая нищенствовать здоровым и трудоспособным людям. Однако в том случае, если община не могла прокормить своих бедных, то она выдавала документ, своеобразные нищенские удостоверения, разрешающий выпрашивать милостыню в других городах.

Развитие системы поддержки нуждающихся людей XIX в.

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Детские суды в США в конце XIX в.

Что это за вопросыыыыыыыыыыыы

Влияние английского законодательства на становление американской модели помощи нуждающимся.

?????????????????????

развитие городской системы помощи и поддержки в Европе

Средневековый город представлял собой самоорганизованную хозяйственно-общественную систему. Движение городов за свои права позволило им освободиться из под власти светских и церковных сеньоров, развить свою систему юрисдикции. Форма административной организации представляли, с точки зрения отечественных и зарубежных исследователей, территориальные братства, торгово-ремесленные корпорации. Можно наблюдать, что в городах были различные слои населения, однако и те кто состоял в цехах8, и те кто не был в них, бедные и нищие, проявляли тенденции к интеграции. Это можно наблюдать на примере цеховых подмастерьев и групп социальных низов. Так в 1349 году в Англии образован статут рабочих, цель которого была поддержка членов своего профессионального цеха, а также контроль за своими нищими. Аналогичные формы взаимоподдержки можно наблюдать и у групп социальных низов. В 1480 г. во Франкфурте существовало братство хромых и слепых, в Страсбурге 1411 г. - объединение нищих.
И все же новый виток организованной помощи и поддержки в условиях города был связан с проблемами бедности и нищенства, в которых постепенно видят не догмат церкви, святость, а социальную болезнь.
В XIII веке в немецких городах уже встречаются запреты на нищенство и первые тенденции к формированию налоговой системы в пользу бедности. Рейнский союз городов в 1256 году требовал, чтобы жители ежегодно сдавали по 5 марок в пользу бедных. В XV веке возникают городские попечения о бедных, которые разбираются с причинами нищеты того или иного горожанина, такие попечения существовали во Франкфурте на Майне в 1438 году. В 1442 году Венский устав предусматривал особую должность,(Sterczermeister) который назначал наказания за нищенство. Однако в средневековой Германии в городах церковь имела еще большое влияние на организацию благотворительных учреждений. Совместно с гражданскими общинами открывались госпитали, где оказывали попечение низшим социальным слоям общества: нищим, проституткам, там же находили приют больные, а так же их дети. Такие госпитали существовали в Ульме 1189 г, в 1228 году в Галле, в Любеке 1256 году.
Монастыри и церковные общины в XIII веке распространяют свою деятельность на сирот, бездомных, «падших девушек». В этом отношении известна деятельность Ордена св. Марии Магдалины, «Братства Двенадцати Апостолов».
В XIV веке законодательно закрепляется ответственность общин за своими нищими. Так на Прусской территории в 1394 году нищенство разрешено только на территории проживания своей общины, последующие устав 1500 года закрепляет этот принцип, запрещая нищенствовать здоровым и трудоспособным людям. Однако в том случае, если община не могла прокормить своих бедных, то она выдавала документ, своеобразные нищенские удостоверения, разрешающий выпрашивать милостыню в других городах.



Наши рекомендации