Установите прием, используемый для выявления фактического состояния имущества и финансовых обязательств организации и его сопоставление с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация — прием, используемый для выявления фактического состояния имущества и финансовых обязательств организации и его сопоставления с данными бухгалтерского учета.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации.
Проведение инвентаризации обязательно:
1.при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального (унитарного) предприятия;
2.перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года;
3.при смене материально-ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
4.при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
5.в случае пожара или стихийного бедствия и др. чрезвычайных ситуаций;
6.при реорганизации или ликвидации организации
7.других предусмотренных законодательством случаях.
8.Формы для оформления результатов инвентаризации (инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости).
Различают инвентаризации плановые и внеплановые (внезапные), полные (сплошные) и неполные (выборочные), годовые и периодические.
Рекомендуются следующие сроки проведения инвентаризаций:
1.основные средства - 1 раз в 1-3 года;
2.товары, тара - не реже 2 раз в год;
3.денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности - не менее 1 раза в месяц;
4.расчеты с банками - 1 раз в месяц;
5.расчеты по платежам в бюджет - 1 раз в квартал;
6.расчеты с дебиторами и кредиторами - 2 раза в год;
7.медикаменты предметно-количественного учета - 1 раз в месяц.
Этапы проведения инвентаризации:
1-й этап – подготовительный
Издается приказ о проведении инвентаризации; назначается комиссия; определяются сроки и объекты для инвентаризации; определяются остатки по учетным данным и т. д.
II этап – основной
инвентаризация денежных средств в кассе.
инвентаризация товаров:
инвентаризация тары, вспомогательных материалов и прочих товарно-материальных ценностей
инвентаризация основных средств
III этап – аналитический
На этом этапе по распоряжению руководителя могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.
IV этап – заключительный
Проводится заключительное заседание инвентаризационной комиссии, на котором подписывается типовая форма № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (не позднее 10 дней после окончания инвентаризации). На основании этого, издается приказ руководителя об утверждении результатов и привлечении виновных к административной и материальной ответственности.
Учет результатов инвентаризации:
1.Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц.
2.В тех случаях, когда виновные лица не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи имущества списываются на финансовые результаты у коммерческой организации, у некоммерческой организации - на увеличение расходов; у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).
3.Имущество, оказавшееся в излишке, приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты для коммерческой организации; на увеличение доходов у некоммерческой организации; на увеличение финансирования (фондов) для бюджетных организаций.
70. Определите правила определения предельного размера товарных потерь, применение норм естественной убыли при изготовлении лекарственных средств в условиях аптеки.
Нормы естественной убыли устанавливают предельный размер товарных потерь и существуют для возмещения стоимости потерь от естественной убыли при хранении, приготовлении и фасовке лекарственных средств. Нормы естественной убыли при изготовлении лекарственных средств (лекарственных препаратов) в условиях аптеки утвержден приказом Председателя Комитета фармации, фармацевтической и медицинской промышленности МЗ РК № 160 от 4 ноября 2002 года. Лекарственные средства, пришедшие в негодность в результате неправильного хранения или неосторожного обращения, в норму естественной убыли не включаются.
Нормы естественной убыли для медикаментов, используемых при аптечном изготовлении зависят от вида расходов:
Изготовление ЛС по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения, внутриаптечной заготовке и фасовке – 1,8%;
Изготовление гомеопатических лекарственных средств – 0,8 %;
Отвешивание и отмеривание медикаментов в аптечную тару без дополнительных технологических операций (смешивание, растворение, разделение на дозы) –
0,65 %.
Списание естественной убыли лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (в том числе спирта этилового), производится на основании сличительной ведомости на лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры, другие лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, которая составляется по результатам инвентаризационной описи. Недостача товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, выявленная при инвентаризации в розничной аптечной организации относится на издержки обращения.