Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Базовая подготовка

Санкт-Петербург

2016
Содержание

1Место практики в структуре ППССЗ.......…………………….……

2Цели и задачи практики……………………………………………

3Требования к результатам освоения содержания практики...........

4Структура и содержание практики ………………………………

4.1Структура практики ........................................................................

4.2Содержание практики......................................................................

5Общие требования к организации практики………………………

6Контроль и оценка практики………………….…..……………….

7Перечень заданий практики…..........................................................

8Учебно-методическое обеспечение практики…….………………

8.1Основная литература………………...............................................

8.2Дополнительная литература………...............................................

8.3Интернет-ресурсы............................................................................

9Кадровое обеспечение практики………………….…......................

10Приложения

Программа учебной практики ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программы профессионального модуля.

Место учебной практики в структуре ППССЗ

Программа учебной практики является частью ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности по ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Цели и задачи учебной практики

Целью проведения учебной практики является формирование у студентов теоретических и практических навыков ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Задачей учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Требования к результатам освоения содержания практики

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данной специальности:

а) общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые меры и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет списания и недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли:

- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала:

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

- основные понятия инвентаризации имущества;

- характеристику имущества организации;

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее

результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в

зависимости от причин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94),

целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов.

Уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников:

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально- производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

Иметь практический опыт: ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

4 Структура и содержание учебной практики

Структура практики

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 36 часов: 6 дней по 6 часов

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля и МДК Объем времени, отводимый на практику (час.) Продолжи тельность практики (недели) Семестр
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9 ПК 2.1-2.4 ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирован. имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансов. обязательств организации   МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации      

Содержание практики

Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование МДК с указанием конкретных тем, обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов
1.Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда; определение суммы удержаний из заработной платы; отражение в учете соответствующих операций 1. Составление табеля учета рабочего времени. 2. Расчет в расчетно-платежной ведомости заработной платы к выдаче по повременной и сдельной формам оплаты труда, расчет в бухгалтерских справках оплаты часов ночной, сверхурочной работы; работы в выходные и праздничные дни; оплаты очередных отпусков, пособий по временной нетрудоспособности. 3. Составление свода данных по расчету страховых взносов. Формирование бухгалтерских проводок по начислению заработной платы и удержаний из нее, учету страховых взносов, пособий по временной нетрудоспособности. 5.Формирование карточек соответствующих счетов в программе 1С     МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» Раздел 1 Учет труда и заработной платы
2.Отражение учете собственного, заемного капитала организации Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды. в 1.Формирование бухгалтерских проводок по учету кредитов и займов, уставного, резервного, добавочного капитала и расчетов с учредителями на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. 2. Заполнение журнала-ордера № 4 3.Формирование карточек соответствующих счетов в программе 1С. МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» Раздел 2 Учет кредитов и займов Раздел 3 Учет собственного капитала
3.Отражение в бухгалтерском учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности Отражение в учете использования прибыли организации. 1. Расчет финансового результата хозяйственной деятельности организации. 2.Формирование бухгалтерских проводок по учету финансовых результатов на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. 3. Заполнение журнала-ордера № 15. 4.Формирование оборотно-сальдовой ведомости в программе 1С. МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» Раздел 4 Учет финансовых результатов
4.Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации. Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества). Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.     1.Разработка приказа о проведении инвентаризации 2.Выполнение поручений руководства организации в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.   МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» Тема 1 Нормативно- правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств Тема 2 Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств  
5.Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным бухгалтерского учета. 1. Составление инвентаризационных описей 2. Составление сличительных ведомостей МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» Тема 3 Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным бухгалтерского учета
6.Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств. 1.Оформление ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией. 2. Отражение в учете выявленных излишек, недостач и порчи имущества на основе рабочего плана счетов. 3.Формирование карточек соответствующих счетов в программе 1С. МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» Тема 4Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации    

5 Общие требования к организации учебной практики

Базой для прохождения учебной практики являются коммерческие организации, составляющие отчетность по стандартной форме.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки проходят учебную практику в организациях по месту работы.

Учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляет цикловая комиссия специальности, обеспечивающая выполнение учебного плана и программы практики .

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка;

- изучить и неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполнение работы и за ее результаты;

- представить письменный отчет о прохождении практики и другие необходимые материалы и документацию.

Руководитель практики от цикловой комиссии:

- обеспечивает строгое соответствие практики учебному плану и программе;

-проверяет отчет и организует защиту отчетов.

Наши рекомендации