Состояние языкового анализа и синтеза

1.Анализ предложения на слова.

Затрудняется в определении количества и пос­ледовательности слов в предложениях с предлога­ми: РЕБЯТА ПОШЛИ В ЛЕС (3 слова). У ДЕВОЧ­КИ КРАСИВЫЙ ГОЛУБОЙ БАНТ (4 слова). АНЯ НА ПОЛЯНЕ СОБИРАЕТ ЦВЕТЫ (4 слова).

2. Слоговой анализ и синтез.

Количество слогов в многосложных словах оп­ределяет неправильно: кровать — 3, велосипед — 3, сковорода — 3. Синтез слогов в слово не нарушен.

3. Фонематический анализ.

А. Умение выделять звук на фоне слова сфор­мировано. Правильно определила наличие или от­сутствие звука Ш в словах: ШАР, ОКНО, ШУБА, ПАРОХОД, КАРАНДАШ; звука Д в словах: ДОМ, ШКАФ, ДОРОГА, ПОМИДОРЫ; звука К в словах: КАША, МАШИНА, ЗВОНОК, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Б—В. Первый и последний звук в словах опре­деляет правильно.

Г. Определение места звука в слове (начало, се­редина, конец) сформировано.

Д. Количество звуков в слове часто определяет неправильно: РАМА — 3 звука, ТЕТРАДИ — 4 зву­ка, ПАРОХОД — 5 звуков.

Е. Место звука по отношению к другим звукам не всегда определяет правильно. В слове ПАРТА звук Р слышится после Т. В слове СУМКА звук М слышится после С.

4. Фонематический синтез сформирован.

5. Фонематические представления.
Правильно придумала слова на заданные звуки:

на звук К — КНИГА, КАРАНДАШ, КОРОВА; на звук Н — НОЖИК, НОС; на звук Г — ГАЛЯ, ГУСЬ, ГОЛУБИ.

Однако не смогла правильно придумать слова с 5 звуками (КОРОВА, СТОЛ).

Неправильно отобрала картинки, в названии ко­торых 5 звуков (РОЗА, КРЫША, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЧАЙНИК).

Особенности словарного запаса

Пассивный и активный словарь характеризует­ся бедностью, неточностью, особенно понимание и употребление прилагательных, а также существи­тельных с обобщающим значением (ТРАНСПОРТ, МЕБЕЛЬ, ПОСУДА и др.).

Особенности грамматического строя речи

1. Используются преимущественно простые рас­
пространенные предложения из 3—5 слов. Слож­
ноподчиненные предложения отмечаются лишь в
единичных случаях.

2. Наблюдаются аграмматизмы в устной речи при
воспроизведении сложных грамматических форм:
неправильное согласование существительного и при­
лагательного в среднем роде (У ДЕВОЧКИ КРАС­
НАЯ ПЛАТЬЕ), неправильное употребление пред-






ложно-падежных конструкций" (НА ДЕРЕВЬЕВ ПОЖЕЛТЕЛИ ЛИСТЬЯ).

Отмечается неправильное понимание и диффе­ренциация конструкций с возвратными глаголами (СОЛНЦЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ЗЕМЛЕЙ — определя­ется как правильное предложение).

3. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (СОЛОМНАЯ КРЫША, ЧЕРНИКОВЫЙ СОК), неправильное употребление названий детенышей животных (СО­БАЧОНОК, ЛОШАДКА).

Состояние зрительно-пространственных функций

1.Биологическое зрение по данным медицинс­
кой карты в норме.

2. Состояние высших зрительно-пространствен­
ных функций:

а) схема тела сформирована;

б) правильно определяет расположение предме­
тов (справа или слева);

в) пробы Хэда выполняет правильно, но замед­
ленно;

г) правильно составляет картинки, разрезанные
на 5, 6 частей, но не более;

д) правильно конструирует геометрические фи­
гуры из палочек.

3. Состояние речезрительных функций.
Знает все буквы и правильно их называет (как

печатные, так и рукописные).

Узнает буквы заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные, написанные пунктиром, пра­вильно называет буквы среди графически сходных букв, правильно и зеркально написанных.

Конструирование и реконструирование букв вы­полняет правильно, но медленно.

Состояние процесса чтения

Способ чтения послоговой. Чтение замедленное. Н словах со стечением согласных допускает ошиб­ки: КУРСК — КУРСТРОК, ВДРУГ — ВРУГ.

Понимание прочитанного в пределах програм­мы 3 класса вспомогательной школы.

Состояние процесса письма

Списывание без ошибок.

В письме под диктовку допускает разнообразные ошибки:

— замены йотированных и нейотированных глас­
ных;

— пропуски согласных, особенно при стечении;

— пропуски слогов;

— аграмматизмы;

— замены согласных (Ш—С, Ц—С, Т—С, П—Т
и др.).

. ~$Са*

Примеры диктантов

л-и^ссс

с

сл-кп-и^ься.

сх

(Ранней весной вернулись из теплых стран сквор­цы. Прилетели они в свои скворечники).





Проводилась ли коррекция дефекта

Состояние звукопроизношения



Состояние языкового анализа и синтеза - student2.ru Проводилась коррекция нарушений звукопро­изношения и дисграфии.

Логопедическое заключение

Состояние языкового анализа и синтеза - student2.ru РЕЧЕВАЯ КАРТА 2

Состояние языкового анализа и синтеза - student2.ru Анкетные данные

1.ЮраШ.

2. 10 лет.

3. Вспомогательная школа-интернат и 2, 3 класс.

4. Русский.

5. Живет в интернате.

6. Домашний адрес: Заводской пер., д. 8, кв. 1.

Анамнез

1.Нервно-психических, хронических сомати­
ческих заболеваний и речевой патологии у родите­
лей не наблюдалось.

2. Мальчик от первой беременности матери, про­
текавшей с тяжелым токсикозом в первую поло­
вину беременности. Роды быстрые, закричал пос­
ле пошлепывания. Вес 3150 г. Искусственное вскар­
мливание.

3. Раннее психомоторное развитие с задержкой.
В раннем возрасте перенес пневмонию, страдал ди­
атезом.

4. Лепет с 7 мес. Первые слова — в 2 года, фра­
зовая речь — с 3 лет.

Мономорфное нарушение звукопроизношения: увулярный ротацизм.

- Звукослоговая структура слова

В спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют.

Наши рекомендации