Тибетская система шести чакр
Тибетская система включает шесть чакр, каждая из которых связана с одним из планов существования (лока), а также с одним из пяти элементов. Каждый лока и каждый элемент связан с конкретным цветом. Чакры расположены в нижней части ног, на четыре дюйма ниже пупка, в пупке, в сердце, в горле, на макушке головы.
Один из способов очистить чакру и улучшить поток праны – это работа с базовой вибрации, который надо произносить и визуализировать. В индусской системе все чакры за исключением седьмой, Сахасрары, имеют базовые вибрации, хотя иногда говорят, что седьмая чакра резонирует со звуком «ом». В тибетской системе бон каждая чакра имеет одну базовую вибрации, представляющий один из пяти элементов, еще один для царства, или лока, этой чакры и еще один, представляющий буддхи, чьи позитивные качества могут очистить это царство от негатива. Это только одна из многих энергетических практик и в буддизме, и в тибетской культуре бон.
Тантрический подход к просвещению: Еше Цогьял
Тантра возникла в Индии между 500 и 1300 годами нашей эры. На санскрите это слово обозначает «сеть» и подразумевает подобное сети сплетение противоположностей, таких, как тело и дух, мужское и женское. Тантра – это очищающие ритуалы, и в таком виде она с течением времени вошла в некоторые дисциплины, среди которых много индуистских и буддийских систем.
Системы, принявшие тантрические практики, очень похожи. Тибетская система бон (гималайская бонпо) является тантрическим направлением и имеет много общих черт с некоторыми процессами, описанными в книге «Рожденная лотосом принцесса». Эта книга является переводом буддийского текста, написанного более тысячи лет назад. Она описывает подлинную историю принцессы Еше Цогьял, которая первой из обитателей Тибета смог ла достичь полного просветления. Следуя по пути буддизма, Еше Цогьял стала гуру, она обладала значительной силой. Эта девушка ввела в практику очищение посредством двенадцати нидана, которое включает в себя двенадцать шагов продвижения вверх по позвоночнику.
Двенадцать нидана являются цепью причин, ведущих к будущим возрождениям и страданиям. Человек может обнаружить и проанализировать эти взаимозависимые проблемы (или связи) различными способами. Еше Цогьял совершила это, продвигая энергию бохичитта, или мысли пробуждения, вверх по позвоночнику, останавливаясь у каждой из двенадцати «важных точек», или энергетических центров позвоночника. Этот метод высвобождает «ветер» (тонкие энергии) благодаря процессу тантрического единства с гуру Радмасам-бхава, который принес эту практику в Тибет в восьмом веке нашей эры.
Энергетическая система майя
Религия древних майя была «духовной наукой», связанной с различным и сферами знаний, такими, как математика, геометрия, астрономия, медицина, философия и космология.
Майя обучали энергетической анатомии чакр, подобной индуистской. Ведический писатель Валмики, автор двух священных индуистских книг («Рамаяна» и «Махабхарата»), утверждал, что наги майя принесли свою культуру в Индию. Автор книги «Секреты верований майя» Ханбац Мен добавляет, что наги майя распространяли свою культуру в некоторых странах Азии, а также Африки, где их называли «майякс».
Подобно евреям и ранним христианам, майя определяли дерево жизни. Еврейская Каббала основывается на «дереве жизни», излучающем энергетические тела, которые способствуют достижению высшего сознания. Майя следовали подобным путем просветления для обретения космических способностей Кукулькана – бога-змеи, сравнимого с индусской змеей кундалини.
Посвященных индейцев майя с юных лет учили управлять физической и умственной энергией. Они называли сво й дух «кинан» – «происходящий от солнца». Они могли достичь статуса Кукулькана, научившись преобразовывать священную энергию в теле и разуме, что они и делали, развивая семь сил тела.
Семь сил были представлены в 21 000 мест их земли в картинах, скульптурах, резьбе по дереву и сказаниях. Семь было могущественным числом для древних майя, напоминающим им о самопровозглашенном галактическом происхождении. Как и чероки, многие майя верили, что они прибыли на Землю из космоса.
Семь сил иногда назывались чакла, что похоже на слово «чакра». У древних майя чакры соотносились с Млечным Путем и его движением. Человек поднимается как свет через семь центров, начиная с главного. Чакла также означает «мой красный», что указывает на цвет главного центра. Подобно индуистам, майя размещали первую чакру в районе копчика.
Индусы описывают чакры при помощи цветов лотоса, а майя используют слово лол, что значит цветок. Лил соотносится с виб рацией, а о соотносит сознание с духом. Мы возвращаемся к идее, что вся Вселенная – это вибрация. Подобно древним индусам, майя использовали слова, тон, геометрию, дыхание и другие способы, чтобы помочь пробудить спящие силы.