Тема: «Стирка носового платка (кукольного белья)»
1.Занятие
Задачи:
1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).
2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.
3. Доставить детям удовольствие.
Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки
План занятия:
Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».
Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:
Мои пальчики расскажут, Все умеют, все покажут. Все делать могут, Всегда и всем помогут. Они на дудочке играют, Мячики бросают, Белье постирают, Пол подметают, считают, Щиплют, ласкают, Мои пальцы на руке. | На первые две строчки поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, в соответствии с содержанием текста. |
Основная часть
Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?
1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).
2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.
3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.
4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.
5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.
Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:
«Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко… Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают. Отдыхают…. засыпают. | Отдыхают…. засыпают. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать. |
Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:
«Целый день мы помогали И немножечко устали | По местам сейчас пойдем, Сядем тихо, отдохнем» |
Занятие
Задачи:
1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.
2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).
3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.
Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки
План занятия:
Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».
Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).
Основная часть
Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.
1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).
2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.
3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.
4. Уборка оборудования, мытье рук.
Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.
Прощание:
Предварительная работа:
Чтение потешки:
«Вот какие мы большие! Все умеем сами. Вот какие мы большие: Помогаем маме» | «Будет мыло пениться, Грязь куда-то денется» |
Тема: «Поездка в зоопарк»
Задачи:
1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.
2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.
3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.
Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).
План занятия:
Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»
Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»
«Едем, едем в зоопарк. Приглашаем всех ребят. Мы посмотрим всех зверей, Своих маленьких друзей. Едем, едем, не спешим, В окна весело глядим. Посетили зоосад. Каждый, каждый очень рад!» | Дети идут по кругу, хлопают в ладоши. Останавливаются, руку прикладывают «козырьком» к глазам. Дети, притопывая ногами, идут по кругу, руки на поясе. Радостно хлопают в ладоши. |
Основная часть
Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».
1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.
2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).
3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)
4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.
5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.
Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».
Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:
«Ходит сказка по дамам, По высоким теремам, Жди ее, глаза закрой. Спи глазок, спи другой. | Сказка добрая придет, Сердце доброе найдет. Жди ее, глаза закрой. Спи глазок, спи другой» |
Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.
Прощание: Можно использовать слова:
Ну, зверята, поздний час. Засиделись мы у Вас. | Нам домой уже пора. До свидания, пока! |
Предварительная работа:
Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.
Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).