Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Задачи:

1. Учить детей последовательно соединять игровые действия, связанные эпизодом, отображающие реальные жизненные ситуации (водить машину как шофер).

2. Помочь детям использовать в игре напольный строительный материал для сооружения машины.

3. Учить действовать в соответствии с образом взрослого, воспроизводить движения и звуки (погудеть как машина, говорить от лица шофера).

Оборудование: Набор строительного материала, руль, зайчик.

План занятия:

Приветствие: «Закройте глазки. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на коврик».

Разминка: Упражнение «Птички».

Ножками потопаем Ручками похлопаем Наши пальчики Словно зайчики Наши ручки – птички: Воробьи, синички. К деткам полетели На полянку сели, Зернышки поели Песенку запели Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Топают ногами. Хлопают в ладоши. Делают движения указательными пальчиками вверх, вниз. Делают расходящиеся «фонарики».   Дети делают «летящие» движения руками и приседают. Имитируют «клевание» по коленкам.

Орг. момент: Внести новый атрибут — руль. Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что это? А для чего он нужен? Ребята, а как вы думаете, во что же мы сегодня будем играть?»

Основная часть

1. Постройка машины из строительного материала.

2. Педагог берет на себя роль шофера, приглашает всех в машину и предлагает съездить в гости к зайчику в лес. Дети занимают места в машине и «едут», подражая звуку мотора. В ходе игры педагог рассказывает, что он видит по ходу «машины». Можно использовать четверостишие:

Машина, машина идет, гудит

В машине, машине шофер гудит.

Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би.

3. Дети приезжают к зайчику. Выходят из машины, и проводится любая подвижная игра с зайчиком.

4. На обратной дороге в детский сад предлагается наиболее активному ребенку вести машину, т.е. быть шофером. Можно использовать песенку С. Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика собаку, Петьку забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! Мы ехали, мы пели, И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика собаку, Петьку забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая!


Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.

Прощание: Можно использовать слова:

«Путешествие кончаем. До свиданья, уезжаем! Ту-ту, ту-ту, ту-ту! Би-Би, би-би, с дороги уходи»

Предварительная работа:

Приготовить руль.

Игры детей с сюжетными игрушками «машинками».

Беседа с детьми и рассматривание картинок о том, на чем дети добираются в детский сад.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети собирают машину из частей (кабина, кузов, колеса). Для детей второй подгруппы (слабоуспевающие) готовится образец на картинке, и ребенок называет части на образце.

Тема: «Дочка заболела»

Задачи:

1. Раскрыть в ходе игры содержание роли врача.

2. Дать представление о том, что к больному надо вызвать врача, проявить к нему внимание, сочувствие.

3. Помочь отобрать необходимый игровой материал (градусник, фонендоскоп, шпатель).

4. Учить воспроизводить игровые действия по уходу за больным, после их показа за педагогом.

Сюжет: дочка заболела, и мама вызывает врача на дом по телефону.

Оборудование: Сумка доктора, халат, колпак; шпатель, фонендоскоп, градусник, витамины, травы; телефон; рецепты, бумага, карандаш; куклы.

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть, давайте поздороваемся с начала весело. Здравствуйте все. А теперь грустно. Здравствуйте все. А теперь обнимитесь крепко и ласково улыбнитесь друг другу».

Разминка: Упражнение «Капельки дождя».

Капля раз, капля два, Капли медленно сперва- Кап, Кап, Кап, Кап. Стали капли поспевать Капля каплю догонять – Кап, Кап, Кап, Кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Дети стоят в круге, руки на поясе. Медленно хлопают в ладоши.   Хлопки учащаются     Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

Основная часть

Орг. момент: Раздается телефонный звонок. Воспитатель: «Алло! Здравствуйте, кто заболел? Дочка? Что вас беспокоит? Температура есть? Хорошо, скоро будем, ждите». Ребята, к нам позвонила мама куклы Кати и сказала, что ее дочка заболела. Я думаю, надо ей помочь. Давайте поедем ее лечить.

1. Педагог берет на себя роль врача, надевает халат, собирает медицинские принадлежности (игровые атрибуты) и складывает их в чемоданчик. Дети наблюдают за действиями педагога.

2. Показ игровых действий и речевого общения с заболевшей куклой, ее осмотр (измерение температуры, осмотр кожного покрова, прослушивание, простейшее лечение — укол, питье лекарства).

3. Наиболее активный ребенок назначается врачом и продолжается лечение уже другой куклы. Педагог корректирует действия ребенка и поддерживает игровой интерес детей, сопровождая игровые действия ребенка речью.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:

«Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко… Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают. Отдыхают… засыпают. Отдыхают…… засыпают. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.

Прощание: Дети прощаются друг с другом. Можно использовать слова:

«Мы уходим, до свиданья.

Разрешите на прощанья

Вам здоровья пожелать».

Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет врача с наблюдением за его работой.

Изготовление и сбор игрового оборудования («витамины», «травы» и др.).

Чтение стихотворения:

«Тихо, Тихо, Тишина Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится».

Наши рекомендации