III. Система инфекционного контроля.
ОТЧЁТ
О работе за 2013год.
КОШЕВАРНИКОВОЙ
ЕЛЕНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
старшей медицинской сестры первого терапевтического отделения
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Архангельской области «Первая городская клиническая больница
имени Е.Е. Волосевич»
для присвоения квалификационной категории
по специальности «Сестринское дело»
СОГЛАСОВАНО
Главная медицинская сестра
______________Е.А.Василенко
«______»_____________2014г.
Содержание
I. Характеристика места работы………………………………….. 3
1.1. Сведения об учреждении……………………………………… 3
1.2. Характеристика структурного подразделения……………….. 7
II. Профессиональная деятельность………………………………. 14
2.1. Структура пациентов 1-ого терапевтического отделения……… 14
2.2. Инновации…………………………………………………………. 20
III. Система инфекционного контроля.
Проведение противоэпидемических мероприятий……………22
3.1. Безопасность специалиста на рабочем месте,
Профилактика профессиональных заболеваний…………………… .22
3.2. Качественные показатели……………………………………………… 29
IV. Повышение квалификации. Педагогическая деятельность.
Санитарно-просветительная работа……………………………………30
4.1. Повышение квалификации……………………………………………. 30
4.2. Педагогическая деятельность………………………………………… 32
4.3. Наставничество………………………………………………………… 33
4.4. Санитарно-просветительная работа………………………………… 33
V. Подготовка к действиям в условиях ГО и ЧС………………………35
VI. Выводы. Задачи. Предложения………………………………………38
6.1. Выводы………………………………………………………………… 38
6.2. Задачи…………………………………………………………………… 39
6.3. Предложения…………………………………………………………… 39
VII. Список использованных источников и литературы…………… 41
7.1.Список использованных источников…… 41
7.2. Литература……………………………………………………………… 41
VIII. Приложения………………………………………………………… 42
Характеристика структурного подразделения.
1 терапевтическое отделение с кардиологическим профилем начало работать в 1965 году. Расположено оно в семиэтажном кардиологическом корпусе Первой городской клинической больницы, на 4 этаже, рассчитано на 57 коек. Отделение подразделяется на 2 зоны: рабочую и хозяйственную. К рабочей зоне относятся: 18 палат, 3 процедурных кабинета(2 внутривенных и 1 внутримышечный), палата интенсивной терапии на 6 коек, кабинет ЭКГ. К хозяйственной зоне относятся все бытовые помещения: комнаты персонала, ординаторская, кабинеты заведующей отделением, старшей сестры, сестры-хозяйки, ванные, душевые. Отделение обеспечено медицинским оборудованием и техникой. Для оказания неотложной помощи в отделении используется дефибриллятор «Аксон», для дробного введения лекарственных препаратов шприцы-дозаторы инфузоматы, для снятия ЭКГ – трёхканальный электрокардиограф, для санации трахеобронхиального дерева используется электроотсос. Палата интенсивной терапии оснащена централизованной подачей кислорода, функциональными кроватями, сигнализацией. В отделении достаточное количество каталок для транспортировки пациентов(5 кресел-каталок и 4 функциональных каталки). Для обеззараживания воздуха используем облучатель «Дезар3», для измерения артериального давления применяем, как механические, так и автоматические аппараты. Я, как старшая сестра отделения, провожу совместно с медтехником профилактические осмотры всего медицинского оборудования, всё медицинское оборудование в отделении исправно.
В 2013 году основные направления в работе отделения были:
1.Высокотехнологичные методы исследования сердечно-сосудистой системы и определение показаний к инвазивным методам исследования.
2. Отбор и подготовка пациентов к оперативным вмешательствам.
3.Обследование и лечение пациентов с нестабильной стенокардией, с декомпенсацией ХСН, с тяжёлой гипертонической болезнью.
4.Обследование и лечение пациентов с нарушениями ритма сердца и проводимости медикаментозными средствами, проведение радиочастотной облации, имплантации электрокардиостимулятора.
В отделении используются современные методы функциональной диагностики, применяемые в кардиологии:
- ЭКГ. В том числе с дополнительными пробами;
- медикаментозные диагностические пробы;
- велоэргометрия, холтермониторирование;
- УЗД сосудов нижних конечностей;
- современные рентгенологические методы;
- эндоскопические методы.
В отделении обследуются и пролечиваются больные с различными формами ИБС, нарушениями сердечного ритма и проводимости сердца, гипертонической болезнью, кардиопатиями.
Движение пациентов в 1-ом терапевтическом отделении
Таблица 1
год | поступило | выписано | Перевод в друг больницы | Леталь. % | к/день | Оборот койки | койки |
3,2 | 27,3 | ||||||
2,1 | 29,9 | ||||||
1,8 | 29,5 |
За истёкший год пролечено 1654 пациента, это на 16 меньше, чем в 2012 году, но на 37 человек больше, чем в 2011. В отделении уменьшилось количество коек по сравнению с предыдущими годами. Уменьшение количества пролеченных пациентов по сравнению с 2012 годом объясняется снижением потока пациентов на плановую коронарографию. За последующий год число умерших пациентов меньше, чем в 2012 году, летальность 1,8% (30 человек). Неуклонно растёт количество пролеченных пациентов преклонного возраста. Несмотря на перегруженность отделения, большую часть года переводы в другие стационары ежегодно уменьшаются из-за категоричных отказов самих пациентов или их родственников.
Таблица 2
год | плановая госпитализация | экстренная госпитализация | % экстренной госпитализации |
68,5% | |||
70,6% | |||
72,5% |
По сравнению с предыдущими годами неуклонно растет процент экстренной
госпитализациипо «Скорой помощи» и из поликлиник города. Фоном для роста госпитализации по экстренным показаниям, вероятно, являются проблемы амбулаторного наблюдения за больными, проблемы обеспечения медикаментами социально незащищенных слоев населения, недостаток социальных коек для ухода за одинокими старческого возраста пациентами с низкими возможностями самообслуживания. Пациентам, госпитализированным в 1 терапию, проведено высокотехнологичных обследований и интервенционных вмешательств 817, это на 84 обследования меньше, чем в 2012 году. Снижение обследований связано с открытием на базе кардиохирургического отделения дополнительных коек для этих пациентов, что снизило поступление пациентов в наше отделение.
За последний год по сравнению с 2012г. структура госпитализации по районам города практически не изменилась, хотя есть рост экстренной госпитализации из всех районов города. Причина роста экстренной госпитализации - дефекты амбулаторного наблюдения и лечения больных, недостаточная социальная защищенность людей пожилого возраста.
Таблица 3
Рисунок 1
Из диаграммы видно, что в отделении преобладают медицинские сёстры со стажем от 1 года до 10 лет. Это молодые медицинские сёстры, которые проработав 3 года, благодаря помощи медицинских сестёр с большим стажем работы, полностью овладели всеми техническими навыками необходимыми для выполнения сестринских манипуляций, проводимых в нашем отделении для оказания качественной медицинской помощи.
Рисунок 2
В отделении 48% аттестованного сестринского персонала. На диаграмме видно, что в 2012 году аттестованных на 2-ую категорию было 7 медсестёр, но в 2013 году осталось всего 5 человек, так как одна медсестра повысила свою категорию, а другая не смогла аттестоваться из за длительного заболевания. Я. как старшая сестра отделения, постоянно провожу работу среди сестринского персонала о необходимости получения квалификационной категории. В 2014 году планируется подтвердить медицинским сёстрам 2 высшие категории и ходатайствовать о присвоении ещё 4-ёх. Мотивацией для аттестации среднего персонала служит:
1. Повышение уровня собственной самооценки.
2. Возможность медицинской сестры проанализировать свою профессиональную деятельность.
3. Повысить престиж своего лечебного учреждения.
4. Материальный стимул.
Таблица 4
Год | Мужчины | Женщины | До 60 лет | Старше 60 лет |
844 (51,5%) | 795 (48,5%) | 627 (38,3%) | 1012(61,7%) | |
825 (49.2%) | 851 (50.8%) | 577 (34,4%) | 1099 (65,6%) | |
789 (47,7%) | 865 (52,3%) | 575 (34,8%) | 1079 (65,2) |
В структуре госпитализации впервые последние 2 года, преобладали женщины, и доля пролеченных с сердечно-сосудистыми заболеваниями женщин от года к году увеличивается за счет старческого возраста. По возрастному составу доля пациентов старше 60 лет прогрессивно увеличивается и соответственно уменьшается процент пролеченных трудоспособных больных в возрасте до 60 лет.
Таблица 5
Заболевания | Количество случаев | % | выписано | умерло | % летальности | Сред к/день |
Сердечно-сосудистые | 99,1 | 1,8 | 12,7 | |||
ОИМ | 2,7 | 18,2 | 13,6 | |||
ИБС, ХСН | 3,9 | 15,7 | ||||
Нестабильная стенокардия | 18,2 | 12,8 | ||||
Нестабильная стенокардия высокого риска | ||||||
Нест.стен. промежуточного риска | ||||||
Нарушение ритма и провод. | 24,5 | 12,7 | ||||
Гипертоническая болезнь | 22,6 | 11,2 | ||||
ТЭЛА | 0,6 | 17,9 |
Из таблицы 5 видно, что основной поток пациентов в отделении это пациенты с ишемической болезнью сердца, хронической сердечной недостаточностью, гипертонической болезнью.
Инновации
Инновационный опыт организации и развития сестринского дела показывает, что деятельность сестринского персонала меняется, и на смену традиционной практике медсестры в стационаре приходят новые виды помощи, связанные не только с болезнью или патологическим состоянием, но и с проблемой сохранить и поддержать индивидуальное общественное здоровье. Для решения этой проблемы в отделении создана « Школа пациентов с ишемической болезнью сердца». Я принимала участие в разработке документации и плана работы. Ведёт школу медицинская сестра-инструктор. В работе используется наглядный материал (плакаты, пособия, лекарственные препараты), показ слайдов, фильмов. Цель школы - повышение качества жизни пациентов.
В отделении для определения уровня глюкозы в крови используется глюкометр Accu-chek active. При любой неотложной ситуации теперь нет необходимости вызывать дежурного лаборанта, и процесс оказания помощи заметно ускоряется.
С 2013 года в отделении на посту сестры установлен автоматический аппарат для измерения артериального давления и частоты пульса «Омрон», с электронным блоком и встроенной манжетой. Пациенты имеют возможность сами контролировать своё АД в течение дня, что значительно разгружает работу медсестры.
Результаты азопирамовой пробы Таблица 6
Год | Количество проб | результат |
Отрицательный | ||
Отрицательный | ||
отрицательный |
Положительных результатов за отчётный период не было зафиксировано.
Для контроля работы паровых стерилизаторов используем термовременные индикаторы. Отработанные индикаторы процедурная медсестра подклеивает в журнал учета стерилизации в выделенной для этого колонке. Изделие разрешается использовать, если цвет индикатора не светлее эталона. Применение индикаторов (стеритестов) позволяет проверить качество стерилизации стерилизуемых изделий и предотвратить использование нестерильных изделий. В 2012 году в ЛПУ прошла плановая проверка Роспотребнадзора. В первом терапевтическом отделении замечаний не выявлено – это ещё раз доказывает высокий уровень контроля инфекционной безопасности в нашем отделении.
Показатели санитарного благополучия отделения Таблица 8
Наименование | Результат | |||
Забор воздуха | Норма | |||
Смывы | Норма | |||
Стерильность | Стерилен материал | |||
Камерная дезинфекция | 100% | 100% | 100% |
Внутрибольничная инфекция за 2013 год в отделении не зарегистрирована.
Повышение квалификации
Я своевременно (каждые 5лет) повышаю свой профессиональный уровень в Центре повышения квалификации медицинских работников и получаю сертификат специалиста, который свидетельствует о достижении определенного уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной деятельности. Мною выбрана накопительная система повышения квалификации. Последнее усовершенствование я прошла с 10 по 23 сентября 2013 года, где получила сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела».
Я принимала участие (слушателем) во Всероссийской конференции, посвящённой подготовке специалистов со средним медицинским образованием, которая состоялась 7 июня 2013 года в городе Архангельске, где мне была вручена Грамота Министерства Здравоохранения РФ.
При поступлении нового оборудования я, как старшая сестра, всегда первая прохожу обучение работы на нём, и сдаю зачёт. Затем провожу обучение среднего медицинского персонала отделения. В 2013 году мною получено: аппарат ЭКГ, дефибриллятор, глюкометр Accu-chek active.
Я совместно с заведующей отделением занималась подготовкой и проведением семинарских занятий со средним медицинским персоналом. В 2013 году мною было подготовлено и проведено 10 семинаров. Посещаемость семинаров и технических учёб сестринским персоналом 100%.
Темы семинаров:
1. СанПиН 2.1.3.2630-10. Санэпидрежим отделения. Тесты.
2. ВИЧ-инфекция. Действия персонала при аварийных ситуациях, само и взаимопомощь, состав аптечки, игра, тесты;
3.Хроническая сердечная недостаточность, особенности ухода за больными;
4. Подготовка пациентов на лечебно-диагностические процедуры, уход.
5. Лечебное питание, диетические столы.
6. Оказание помощи при неотложных состояниях, возникающих в отделении.
7. СанПиН 2.1.7.2790-10. Схема обращения с отходами в отделении.
8. Лекарственные препараты, применяемые в отделении. Правила приёма.
9. Санэпидрежим отделения, тестовый контроль.
10. Профилактика пролежней.
Проведение учеб способствует повышению эффективности труда медицинского персонала, культуры обслуживания пациентов, дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению.
Наше отделение принимало участие в конкурсе «Лучшая терапевтическая сестра». Я, как старшая сестра, участвовала в подготовке конкурсантки, которая заняла почётное второе место.
Я принимала участие в разработке документации для проведения «Школы пациентов с ишемической болезнью сердца».
Я вместе с медицинскими сёстрами отделения посещаю сестринские конференции внутри больницы. На них рассматриваются вопросы, касающиеся инновационных технологий в больнице, новых методик, вопросов профилактики острых инфекционных или неинфекционных заболеваний. На проводимых конференциях я узнаю о современных технологиях лечения и профилактики различных заболеваний, ухода за пациентами, имею возможность рассмотреть интересующие вопросы, связанные с дальнейшим обучением и работой. За отчётный период я посетила 8 конференций.
Темы конференций:
1. Подготовка и написание аттестационных работ.
2. Инфекционная безопасность.
3. ВИЧ-инфекция, распространение по АО.
4. Современные аспекты сестринского дела.
5. Курение, его последствия, ХОБЛ.
6. Вирусные гепатиты, распространение по АО.
7. Особо опасные инфекции.
8. Что такое профессиональное выгорание.
Я принимала участие в конференции « Что такое профессиональное выгорание».
Регулярно в больнице проводятся конкурсы стенных газет и санитарных бюллетеней. Я принимала участие в создании газеты на тему «Борьба с курением». На отделении организована подписка на журналы: « Медицинская сестра », «Старшая сестра», в ЛПУ на журнал « Главная медицинская сестра». Я регулярно изучаю сама свежую медицинскую литературу и знакомлю с ней свой сестринский персонал.
Педагогическая деятельность
В отделении проходят учебно-производственную практику учащиеся Архангельского медицинского колледжа и студенты СГМУ 1-3 курсов. Я являюсь их непосредственным руководителем. Практика в нашем отделении по сестринскому уходу проводится после цикла теоритической и практической подготовки. Я знакомлюсь с программой практики, знакомлюсь со студентами, обращаю внимание на их внешний вид, проверяю наличие допуска к практике, провожу инструктаж по технике безопасности и составляю их график работы. В ходе практики контролирую работу студентов, обращаю внимание на выполнение практических манипуляций, соблюдение санэпидрежима. Большую помощь в обучении студентов оказывают медицинские сёстры отделения. В конце практики я подвожу итог работы с выдачей характеристикой. От того, как мы подготовим к работе будущих специалистов, зависит качество оказания медицинской помощи. В наше отделение приходят на занятия медицинские сёстры с других стационаров, обучающиеся на курсах повышения квалификации. Мы всегда много общаемся, обмениваемся опытом и накопленными знаниями.
Наставничество
Наставничество – это необходимое звено в работе всего коллектива и очень эффективная форма в обучении молодых специалистов. Моё внимательное отношение, как старшей сестры отделения, к молодому специалисту, доброжелательность, отзывчивость других членов коллектива – залог успеха его дальнейшей трудовой деятельности. Я и опытные медицинские сёстры отделения заключаем договор о наставничестве с молодыми сёстрами. Я составляю план работы и обговариваю его с подшефным. Через 6 месяцев подводятся первые итоги совместной деятельности. За отчётный период молодых специалистов в отделении не было.
Таблица 9
Год проведения | Количество бесед | Санбюллетени |
Основные темы бесед
1. О вреде курения и алкоголя.
2. Правильное питание при сердечно-сосудистых заболеваниях.
3. Что такое «плохой» и «хороший» холестерин.
4.Как помочь себе при болях в сердце.
5. Профилактика гриппа.
6. Профилактика кишечных инфекций.
7. Основные факторы, влияющие на возникновение и развитие ИБС.
Выпущены санбюллетени
1. О борьбе с курением.
2. ВИЧ-инфекция.
3. Как надо правильно питаться.
4. Здоровое сердце.
5. Кишечные инфекции.
В отделении оформлены информационные стенды, которые постоянно обновляются.
Школа ИБС
В отделении начала свою работу «Школа пациентов с ИБС». Мною, под руководством профессора кафедры Латухиной С.В. была разработана документация и основные направления деятельности школы. Цель школы - информирование пациентов о факторах риска ИБС, способствование улучшению качества и продолжительности жизни пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
V. Подготовка к действиям в условиях ГО и ЧС
- Характеристика ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (в отчёте страница 3)
- Краткая характеристика возможных ЧС и НС.
В отделении возможны ЧС и НС следующего характера: пожары (возгорания), отключения электроэнергии, отключение теплоснабжения, водоснабжения, загрязнение помещений соединениями тяжелых металлов (ртуть), терроризм (захват заложников, «телефонный» терроризм»), вспышки инфекционных заболеваний.
3. Подготовка к действиям в ЧС мирного времени.
4. При возникновении чрезвычайной ситуации с большим числом пострадавших, которые будут поступать в больницу, работаю на своем рабочем месте, обеспечиваю сестринское сопровождение лечения пострадавших терапевтического профиля с острыми отравлениями.
В отделении разработаны, утверждены главным врачом следующие документы:
3.1 План экстренной эвакуации персонала и больных.
3.2 План противоэпидемических мероприятий при возникновении карантинной инфекции.
3.3 Инструкции по действиям в различных чрезвычайных ситуациях.
У меня, как старшей медицинской сестры, имеется неснижаемый запас лекарственных препаратов, необходимых для обеспечения работы отделения при массовом поступлении пострадавших.
При возникновении чрезвычайной ситуации в отделении или в больнице действую в соответствии со сложившейся обстановкой, выполняю распоряжения заведующей отделением. Я ознакомлена с планом экстренной эвакуации больных и персонала, инструкциями по действиям при различных ЧС, с порядком работы при подозрении на особо опасную инфекцию. Для работы при возникновении карантинной инфекции на приёмном покое имеется комплект противочумного костюма.
5. Подготовка к действиям в особый период (военное время).
В особый период работаю в своей должности старшей медсестры терапевтического отделения многопрофильной больницы МП -1, которое развертывается на базе 1 терапевтического отделения. Отделение рассчитано на 100 коек, дополнительные койки развертываются в коридоре и холлах. В отделении имеются:
- схема оповещения и экстренного сбора персонала отделения:
-план укрытия персонала в подвальном помещении 7-ми этажного корпуса.
-списки персонала и членов семей на эвакуацию;
-сигналы гражданской обороны и действия по ним.
Получаю средства индивидуальной защиты по заявке на складе.
6. Специальная подготовка.
Подготовка персонала по специальной 35-ти часовой программе проводится ежегодно. Подготовила и принимала участие в тренировках:
Дата проведения | Тема тренировки |
20.06.2013 | Первичные противоэпидемические мероприятия при подозрении на ООИ, порядок применения противочумного костюма, правила забора анализов. |
31.10.2013 | Организация работы при поступлении пострадавших ЧС (поражение хлором). Приведение в готовность коечного фонда. Решение вводной. |
6. Перечень литературы:
6.1 Рябочкин В.М., Назаренко П.И. «Медицина катастроф» 1996г.
6.2 Барачевский Ю.Н. «Организационные основы территориальной службы медицины катастроф».
6.3 Сафар П. «Сердечно-легочная и церебральная реанимация». 2000г.
Заверяю:
Заместитель главного врача по МР и ГО Ганичева Г.С.
Выводы
Подводя итог своей трудовой деятельности за отчетный период , хочется отметить:
1. Поступление в отделение нового оборудования по программе модернизации здравоохранения это: электрокардиограф, дефибриллятор, глюкометр, функциональные каталки.
2. Была проведена огромная работа по подготовке открытия на базе отделения «Школы пациентов с ИБС», и хочется отметить успешное начало её работы.
3. Участие медсестры отделения в конкурсе «Лучшая терапевтическая медсестра стационара», где наше отделение заработало почётное 2 –ое место, это ещё раз доказывает высокий профессионализм наших медсестёр.
4. Отсутствие положительных смывов в процедурных кабинетах и буфетной комнате, отрицательные результаты азопирамовых проб, отсутствие инфицирования пациентов после проведённых сестринских манипуляций, отсутствие дефектов ухода, отсутствие замечаний после проведённой проверки Роспотребнадзора (2012) - это всё доказывает строгое соблюдение правил санэпидрежима отделения и высокий уровень инфекционного контроля.
5. Заметно улучшилась ситуация с аттестацией сестринского персонала(48%). Медицинские сёстры заинтересованы в получении квалификационной категории.
Задачи
1. Работать над повышением профессиональных знаний:
- регулярно знакомиться с новинками медицинских изданий, наиболее интересные статьи доносить до коллег;
- посещать и принимать участие в общебольничных, городских сестринских конференциях.
2 .Продолжать осваивать новые методы диагностики и лечения по мере их внедрения в практику нашего отделения.
3. Улучшить качество лечения пациентов, внедряя новые сестринские методики в уходе за тяжелобольными.
4. Разрабатывать новые темы по санитарно-просветительной работе. Продолжить работу «Школы ИБС».
5. Продолжить работу по аттестации сестринского персонала.
6. Поддерживать благоприятный для качественной работы микроклимат в коллективе, быть образцовым наставником для молодых сестёр и авторитетом для всего сестринского коллектива.
Предложения
Для улучшения работы нашего отделения и ЛПУ в целом я считаю, что администрации стационара необходимо:
1. Активно внедрять сестринские стандарты.
2. Выделить для молодых специалистов служебное жильё или места в общежитии.
3. Приобрести для отделения современные функциональные кровати.
4. Приобрести дополнительный аппарат для проведения ингаляций в палатах – небулайзер, так как один аппарат не справляется с таким количеством пациентов.
5. Заменить в процедурных кабинетах манипуляционные столы, в связи с изношенностью.
6. Приобрести для удобства пациентов кулер с питьевой водой.
7. Приобрести на отделение машину для обработки суден.
8. Провести компьютеризацию рабочих мест сестринского персонала.
Приложение 1
Информация, позволяющая медицинской сестре, заподозрить приступ стенокардии: Приступообразная боль за грудиной давящего, сжимающего характера, часто иррадиирущая в левую руку, плечо, лопатку, эпигастрий
Приложение 2
Информация, позволяющая заподозрить медицинской сестре, приступ аритмии:жалобы на сердцебиение, перебои или замирание сердца, слабость, головокружение. В тяжелых случаях-обморок, пульс редкий(менее 60уд. в мин) или частый(более 120 уд. в мин),боли.
Приложение 3
Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить гипертонический криз:сильная головная боль, «мушки» перед глазами, тошнота, рвота, нарушение координации, АД, по сравнению с привычным для больного уровнем, значительно выше
Приложение 4
Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить клиническую смерть:отсутствие сознания, дыхания, пульсации на сонных артериях. Зрачки расширены. Кожные покровы бледные
Приложение 5
Информация, позволяющая медсестре заподозрить отек легкого:приступ удушья, одышка, усиливается в положении лежа. Вынужденное положение (сидя). Акроцианоз, тахикардия. В тяжелых случаях отхождение пенистоймокроты.
Приложение 6
Приложение 7
Система инфекционного контроля регламентируется следующими приказами:
- СанПИН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами»
- СанПИН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»
- Приказ МЗ СССР № 747 от 02.06.1987 г. «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР»
- Приказ МЗ СССР № 408 от12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»
- Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 г. «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»
- Приказ МЗ СССР № 288 от 23.03.1976 г. «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления организациями и учреждениями санитарно-эпидемической службы, санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ»
- Приказ № 916 от 04.08.1983 г. «Об утверждении инструкций по санитарно-эпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц»
- Приказ МЗ РФ № 254 от 03.09.1991 г. «Развитие дезинфекционного дела в стране»
- «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения» № 287-113 от 30.12.1998
- Отраслевой стандарт 42-21-2-85, определяющий методы, средства и режим дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначен
- Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 г. «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»
- Приказ МЗ СССР № 654 от 13.12.1989 г. «О совершенствовании системы учета отдельных инфекционных и паразитных заболеваний»
- распоряжение МЗИСР АО №864 от 29.07.11
Приложение 8
Дезинфицирующие растворы, используемые в отделении:
Средство | Концентрац ия | Кол-во концентрата | Кол-во Воды | Экспозиция | Срок годности |
Деохлор | 0,1 % | 7 табл. | 10 л ллитров | 30 минут | 3 дня |
Лизафин | 1 % | 10 мл | 990 мл | 60 минут | 7 дней |
Хлормикс | 0,06 % | 2 табл. | 5 л | 90 минут | 3 дня |
Аламинол | 5 % | 50 мл | 950 мл | 60 минут | 10 дней |
Эко-Бриз-Окси | 2 % | 20 мл | 980 мл | 5 минут | 14дней днейки |
Жавель-Солид | 0,1 % | 7табл. | 10 л | 60 минут | З дня |
Бриллиант | 2 % | 20 мл | 950 мл | 60 минут | 14 дней |
Стабимед | 3 % | 30 мл | 970 мл | 30 минут | 14 дней |
Сильваниос рН 10 | 3 % | 30 мл | 970 мл | 60 минут | 10 дней |
Хилиматик | 5 % | 50 мл | 950 мл | 15 минут | 14 дней |
Гексаниос | 0,5 % | 5 мл | 995 мл | 30 минут | 10 дней |
Ника-экстра М профи | 1 % | 10 мл | 990 мл | 20 минут | 28 дней |
Диабак | 2 % | 20 мл | 980 мл | 90 минут | 14 дней |
Амиксан | 1 % | 10 мл | 990 мл | 60 минут | 14 дней |
Део-хлор люкс | 0,06 % | 4 табл. (по 3,4 гр) | 10 л | 45 минут | 5 дней |
Приложение 9
Приложение 10
План работы старшей медицинской сестры 1-ого терапевтического отделения на 2013 год.
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1. | Провести отчётное собрание по итогам года, проанализировать основные недостатки и ошибки в работе, если таковые были, пригласить представителя администрации, обсудить дальнейший путь развития отделения | январь | Администрация и коллектив отделения. |
1.2. | Провести повторное ознакомление персонала с функциональными обязанностями каждого и правилами техники и пожарной безопасности на рабочем месте под роспись. | Январь, повторно через каждые полгода. | с/с, зав.отд, инженер по технике безопасности. |
1.3. | Подать на проверку в отдел кадров график отпусков на 2013 год | До 15.12. | Старшая сестра |
1.4. | Подать на утверждение графики работы сестринского и младшего персонала, табеля на оплату. | ежемесячно | Старшая сестра |
1.5. | Продолжить проведение хозяйственных обходов отделения, создавать хорошие условия для лечения пациентов. | Каждый понедельник, ежедневно. | Зав.отд, старшая сестра, сестра-хозяйка. |
1.6. | Продолжить проведение санитарно-просветительной работы среди пациентов и их родственников, выпускать санбюллетени, проводить беседы, участвовать в общебольничных конкурсах. | В течение года. | Сестринский персонал |
2. Работа по повышению квалификации среднего персонала | |||
2.1. | Разработать план проведения семинаров, практических занятий, тестирований. | Декабрь 2012 | Зав.отд, с/с |
2.2 | Провести по плану семинары, практические занятия, привлекая к участию сестринский персонал. Провести зачётные занятия. | В течение года | Старшая сестра |
2.3. | По плану учёбы на курсах повышения квалификации своевременно направлять своих сотрудников для продления сертификата специалиста, отказ сотрудника от учёбы сопровождать его письменным заявлением. | В течение года | Старшая сестра |
2.4. | Продолжить подготовку персонала на присвоение квалификационной категории или её своевременное продление, проверять аттестационный материал на качественное и правильное заполнение. | В течение года | Старшая сестра |
2.5. | Организовать и провести общебольничную сестринскую конференцию, обеспечить посещение конференций сестринским персоналом | Последний четверг каждого месяца | Врачи, старшая сестра, медсёстры. |
2.6. | Продолжить изучение медицинских журналов | В течение года | Старшая сестра |
2.7. | Принимать участие в городских сестринских конференциях, конкурсах. | По мере возможности | Коллектив отделения |
3. Лечебный процесс. | |||
3.1. | Продолжить контроль работы среднего и младшего персонала: присутствоватьна передачах смен, при проведении сестринских манипуляций, при проведении ухода за тяжелобольными, во время кормления пациентов, при проведении генеральных уборок отделения и процедурных кабинетов, контроль ведения медицинской документации. | ежедневно | Старшая сестра |
3.2. | Следить за санитарно-гигиеническим состоянием отделения: за текущими и генеральными уборками, за схемой удаления отходов из отделения. | ежедневно | Старшая сестра, сестра-хозяйка, палатные медсёстры. |
3.3. | Обеспечить комплекс необходимых санитарно - эпидемиологических мероприятий при выявлении больного с ООИ. | По необходимости | В |