Эпидемиологическое стоматологическое обследование населения
Количество обследуемых: 50 человек в возрасте 12 лет.
Данные, полученные в ходе эпидемиологического обследования:
· Распространенность кариеса – средняя (78%)
· Интенсивность кариеса – низкая (1,66)
· Распространенность заболеваний пародонта – высокая (процент лиц без признаков поражения пародонта низок (20%), у 41% обследуемых - кровоточивость десен, а у 39% - наличие камня)
· Интенсивность заболеваний пародонта – высокая (среднее число секстантов с кровоточивостью десен 3,1)
· Гипоплазия наблюдается у 44% детей
· Флюороз – у 4%
Концентрации фтора в питьевой воде 0,28 мг/л, что ниже оптимальной нормы для умеренного климата.
Состояние окружающей среды
На окружающую среду оказывают влияние: 12 промышленных предприятий, 6 железнодорожных магистралей, 10 автомобильных трасс общегосударственного значения и более 10 нефте-газопроводов. Дон, на берегу которого расположился город, в нижнем своем течении так же подвергаются значительным техногенным нагрузкам: в него сбрасывают отходы, по нему курсируют суда, его воды используют для водоснабжения населения и орошения сельхозугодий.
Водные ресурсы
Практически единственным источником питьевой воды (93%) для жителей Ростова является Дон с его многочисленными водохранилищами. Воды реки, берущей начало в Тульской области, по ходу течения подвергаются существенной модификации. Водная артерия питает города Липецкой, Воронежской, Рязанской, Волгоградской областей. Прилегающее к Ростову Цимлянское водохранилище на протяжении последних лет интенсивно пополняется сточными водами, сбрасываемыми расположенными вокруг предприятиями. В итоге акватория ростовского бассейна стала благоприятной зоной для развития сине-зеленых водорослей. Проблема имеет нарастающую динамику, причем однозначного пути для ее решения пока не существует.
Высокая плотность промышленных предприятий в регионе привела к тому, что в Дону и притоках нормы предельной концентрации солей меди и различных сульфатов были превышены в три раза; железа, нефтепродуктов – в 1,5 раза. Отмечено наличие в воде фенолов, нитратов, других примесей. Физическая изношенность систем водоснабжения нередко приводит к вторичному загрязнению питьевых ресурсов. Не лучшим образом на качестве питьевой воды сказываются систематические подтопления жилых и промышленных зон. Воды, используемые для обеспечения жизнедеятельности людей, соответствуют уровню «умеренно загрязненных».
Состояние зеленых зон
Город расположен в степной зоне, поэтому городские скверы, парки, аллеи – результат больших усилий человеческих. Интенсивность развития города, неравномерная плотность застройки отдельных его территорий в разные времена привела к недостаточному озеленению многих улиц. Общая обеспеченность мегаполиса зелеными насаждениями на 70% не дотягивает до принятых норм. На протяжении ряда последних лет городские жители высадили десятки тысяч деревьев, с целью обеспечить Ростов достаточным количеством зеленых зон.
Состояние воздуха
В атмосферу предприятиями и автотранспортом выбрасывается ежегодно более 490 тыс. тонн вредных веществ. При этом доля промышленных предприятий в антропогенном химическом кругообороте непрерывно снижается по разным причинам. Среди них: установка очистных сооружений; сокращение объемов производства; перевод мощностей из густонаселенных районов на новые промышленные площадки.
Транспортная ситуация в городе
Более существенное влияние на качество воздушной среды оказывает автомобильный транспорт. Его доля в обеспечении атмосферы вредными примесями превышает 70%. Львиная часть автомобилей, интенсивно передвигающихся по дорогам города, принадлежит индивидуальным владельцам. По этой причине местные власти могут лишь опосредствовано воздействовать на ситуацию. Одним из путей такого влияния на количество выбросов является строительство новых магистралей. Ростовские власти на протяжении последнего периода ввели несколько участков новых автодорог. Несмотря не неплохое качество объездных магистралей, продолжается строительство современных путепроводов, предназначенных разгрузить от транспорта центральные улицы.