Летательные средства и летающие существа
Летательные средства
В игре персонажи могут использовать летательные сказочные средства и летательные аппараты (это может быть деревянный орёл, летучий конь, ковёр-самолёт, летающие сандалии, летучие корабли, воздушные шары и любые другие «устройства», описанные в сказках разных народов). Большинство этих средств хранится в секрете на начало игры или нуждается в сборке или постройке руками персонажей из приготовленных заранее элементов по рецептам, которые тоже нужно найти.
Условный пример: для постройки летающего орла нужно найти знатока, которому известно, как его построить. Этот знаток может сообщить, что для постройки нужно найти специальный материал (который имеется у кого-то из персонажей) и «живительный порошок», который имеется у другого персонажа и делает орла действующим. Алгоритм может быть и более сложным: например, желанный предмет нужно собрать из множества частей, хранящихся у разных персонажей, а чтобы получить эти части, требуется выполнить задания персонажей или как-то им помочь.
Для запуска волшебного летающего средства в воздух нужно или сказать волшебные слова (которые вначале предстоит узнать), или применить какое-то волшебное средство.
Обладание летательным средством или устройством позволяет преодолевать расстояния между игровыми пунктами по прямой, минуя длинные дороги, а также перелетать стены замков с целью нападения или для мирных визитов.
Пассажиров летающих средств и аппаратов можно поражать в полёте любым метательным оружием, а сам корпус или тело летающего средства можно поразить снарядом из катапульты, при этом необходимо совершить не меньше 2 попаданий.
Экипаж летательного средства можно сразить и холодным оружием, если этот экипаж сам атакует находящихся на земле и снижается на высоту человеческого роста, предупредив: «снижаюсь и нападаю!».
Игровая скорость летательных средств и существ превосходит скорость наземных средств передвижения, поэтому убежать от воздушной погони нельзя. Если экипаж летательного средства или летучее существо желает догнать кого-то на земле, достаточно сказать «Догоняю тебя, такова древняя магия Нарнии».
Летающие существа
В сюжете игры могут также участвовать летающие существа: сказочные и реальные (например, птицы). Летающие создания также действуют по общим правилам. Но для них стены замков и другие укрепления не являются препятствием. Отдельными правилами регулируются боевые взаимодействия с летающими созданиями.
Пока сказочное летающее существо или птица в воздухе, поразить ее можно только из метательного оружия – стрелой или «камнем» (бумажным шариком) из катапульты. При этом достаточно одного попадания, чтобы птица или летучее существо упало на землю. Сразить таких существ мечом можно, только если они сами намерены сражаться с воином, при этом «снижение» на высоту человеческого роста должно сопровождаться словесной формулой «снижаюсь и нападаю!».
О стойкости их организма к ранениям этим существам сообщается заранее, до игры. Игрокам не следует вступать в споры с летающими существами по поводу их неуязвимости: любое летающее существо уязвимо, но степень их уязвимости может быть разной.
Сражения между летающими существами и экипажами летающих средств
В небе Нарнии на этой игре тоже могут разыгрываться сражения. Противники могут поражать с помощью снарядов катапульты (если они берут ее на борт) корпуса вражеских летательных средств – 2 попадания снаряда катапульты обрушивают летательный аппарат на землю с тяжёлыми ранениями у всего экипажа. Можно также поражать противника холодным оружием или стрелами по общим правилам, при этом, если все члены экипажа получают смертельное ранение, летающий корабль, или деревянный орёл, или ковёр-самолёт (любое летающее средство) опускается на землю. Птицы и летающие существа, владеющие оружием, могут сражаться с экипажами летающих средств.
Оружие и поединки
При боевых столкновениях запрещено наносить удары в голову, в пах, по пальцам. Предпочтительнее удар мечом плашмя, нежели лезвием. От колющих ударов необходимо воздерживаться, особенно тем, кто не обучен по-настоящему фехтовальному искусству.
Все поединки и сражения для удобства и физической безопасности игроков мы разделяем на несколько типов, каждый из которых проводится по своим правилам. При этом основным типом боевого взаимодействия является поединок. Во всех случаях игрокам необходимо стремиться к этой форме боевого столкновения. Этого требуют также правила подсчета снятых баллов игроков в «бинтах».
Первый тип боевого взаимодействия — «Предательский удар». Это неожиданное одностороннее нападение, когда жертва не ожидает врага, не является воином или не держит оружие в руках. В этом случае ему засчитывается полное поражение на усмотрение нападающего и по результатам действия нападающего: от пленения до смертельного ранения (если нанесен удар сзади с целью убийства). Такой удар могут нанести только отрицательные персонажи.
Второй тип — собственно поединок. Воины, сходясь в битве, выбирают себе противника, вызывают его на бой. Вызов можно сделать словами или бросанием перчатки. Противники сходятся, наносят удары, определяют поражение, расходятся, их ранения бинтует врач, затем можно снова сходиться.
Третий тип — "Несколько против одного". Этот вариант не совсем рыцарский, однако может широко применяться пиратами, разбойниками и любыми другими злодеями, а также нарнийцами при борьбе, например, с чудовищами, великанами, драконами, троллями и т.п.
К боевому взаимодействию допускается только игрушечное пластмассовое оружие, изготовленное из гибкого пластика, которое не расщепляется на осколки. Предпочтительнее мягкие мечи. Луки и иное стрелковое оружие допускаются только игрушечные, с небольшим натяжением, стреляющие на 3-6 метров стрелами с присосками.
При осаде крепостей и защите персонажи могут использовать катапульты и другие метательные орудия. Снаряд катапульты (поролоновый или бумажный шарик) наносит при первом попадании смертельное ранение.